Возводить ложь на учёных – это давний признак заблудших приверженцев нововведений. И делают они это для одного из двух:
1. Либо, чтобы посредством лжи, приписанной авторитетным учёным, продвинуть среди простолюдинов свои заблуждения, придав тем самым веса их мнениям.
2. Либо, чтобы посредством лжи и приписанной ереси учёному, не поддерживающему и опровергающему их, отвратить от него простолюдинов, прислушивающихся к нему.
Вот некоторые наглядные примеры скверной лжи на учёных:
Айюб ас-Сахтияни сказал: “На аль-Хасана (аль-Басри) возводили ложь две группы людей:
Къадариты приписывали ему своё мнение, желая тем самым распространить его.
И люди, в сердцах которых была вражда и ненависть, говорившие: «А разве он не говорил вот так?! Разве это не является его мнением?!»” Абу Дауд 4622.
Имам аль-Аджурри сказал: “Знайте, да помилует Аллах нас и вас, что среди къадаритов есть группа, которых если спросить: «Кто является вашим имамом в этом вашем мазхабе?», они отвечают: «аль-Хасан (аль-Басри)!» Они возводили ложь на аль-Хасана, но Всеблагой Аллах избавил аль-Хасана от того, чтобы поддерживать мазхаб къадаритов!” См. “аш-Шари’а” 2/872.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Да хранит вас Аллах. Какова достоверность того, что вас приписывают к числу поддерживающих вооружённые группировки, выступившие против правительства в Алжире? Говорят, что вы поддерживаете их, просто вы не в состоянии открыто говорить об этом по причине собственной безопасности и политической пользы».
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Это неправда! Невозможно, чтобы мы подстрекали кого-то к выходу против правительства, так как за подобным следует большая смута. Те, кто выступает против правительства (даже если допустить, что они впали в явное неверие), нет у них силы (къудра), посредством которой они в состоянии одолеть правительство. А поэтому не происходит ничего, кроме (бессмысленных) убийств, пролития крови и смуты, как дело обстоит сейчас. И как же много (лжи) приписывают нам, будь то в Саудовской Аравии или за её пределами, тогда как эти вещи не имеют никаких основ от нас. К подобному (приписывать ложь к учёным) побуждает - а Аллах знает это лучше - людская страсть. Ведь когда людям чего-то хочется, то они приписывают дозволение этого к кому-то из учёных, чтобы эти их позиции были приняты. Это очень опасное дело! Однако ложь, возводимая на меня или на кого-то из числа учёных – это не является странной вещью, раз люди умудрялись возводить ложь даже на Всевышнего и Всемогущего Аллаха”. См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 107.
Также, когда один алжирец во время вооружённых столкновениях с правительством в Алжире в конце 90-х спросил шейха Ибн ‘Усаймина: «О шейх наш, вы знаете Абу Къатаду аль-Филистыни, проживающего в Британии?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет”.
Алжирец спросил: «А Абу Мус’аба ас-Сури то же не знаете?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Нет, я никого не знаю из них. Но я тебе скажу, что некоторые люди, и сейчас я не выделяю кого-то конкретно, когда они видят, что молодые люди собираются вокруг них, начинают выделяться чем-то, чем его упоминают другие. Как говорится: «Противоречь всем и тебя будут знать»”.
Алжирец спросил: «Шейх наш, там есть один человек, которого называют Абу Ханифа аль-Иритирий, и он заявляет, что является вашим учеником, и он говорит, что созвониться с вами очень сложно, что вы под проверкой разведки, и т.п. Поэтому братья, которые там сражаются, убеждены, что связаться с вами невозможно, основываясь на словах этого человека. Это правда?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Это неправда, однозначно! Каждый человек приходит и звонит к нам, и хвала Аллаху, по пути с мечети до дому мы в течение десяти минут говорим. Каждый, кто желает, приходит. И уроки, хвала Аллаху, не прерываются. И мы говорим только то, что пожелаем из того в чём убеждены, что это истина”.
Алжирец спросил: «А этого Абу Ханифу аль-Иритирий вы знаете?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Клянусь Аллахом, я не могу его вспомнить. Но быть может, если я увижу его, то вспомню. Но слова, которые он вам сказал – ложь, не имеющая никакой достоверной основы!” См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 167-168.
Шейх ‘Абдуль-Малик Рамадани сказал: “Что касается того, что распространяют некоторые революционеры Алжира, что шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказали им: «Торопитесь, торопитесь!», т.е. торопитесь выступить против правителя, как это они заявляют, то это не является достоверным от шейха! Воистину, шейх аль-Альбани – самый далёкий человек от таких вещей. Более того, он сам разъяснил им (участникам вооружённого восстания в Алжире) эти вопросы”. См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 107.