Абду-ль-Хакк писал(а):Ассаламу алейкум!
Братья, у меня еще вопрос, ответьте пожалуйста, кто знает пока не закончился рамадан. Можно ли продолжить молитву дома в последнюю треть ночи тому, кто совершил молитву тарауых включая уытр вместе с имамом в мечети? И является ли такой поступок желательным или не желательным?
Джазакуму Ллаху хайран, да увеличит Аллах ваши знания и да принесут ваши усердия пользу верующим!
ва аляйкум ас-салям. Можно после витра прочитать ещё два рак'ата.
Совершение двух рак‘атов после молитвы «аль-витр»
Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 1993) шейха аль-Албани
1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечетного [витр] (числа рак‘атов)». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
2. Абу Салама спросил ‘Аишу о (ночной) молитве Посланника Аллаха (да благо-словит его Аллах и приветствует). Она сказала: «Его (ночная) молитва состояла из три-надцати рак‘атов: он совершал восемь рак‘атов, а затем обычно совершал витр, после чего молился два рак‘ата сидя, и когда желал сделать поясной поклон, он вставал и со-вершал его, а затем он молился два рак‘ата между первым (азан) и вторым (икама) при-зывами на утреннюю молитву». Этот хадис приводит Муслим.
3. Саубан передал: «Когда мы находились в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Поистине, путешествие являет-ся (частью того, что доставляет) мучения и тяготы, поэтому тому из вас, кто прочитал витр, следует совершить (ещё) два рак‘ата. Если он проснется (то тогда всё хорошо), а если нет, то эти два (рак‘ата) послужат (ночной молитвой) для него». [Этот хадис] при-водят ад-Дарими (1/374), Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (2/159/1103) и Ибн Хиббан (683) через различные пути передачи, восходящие к Ибн Вахбу, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил мне от Шурайха ибн ‘Убайда, от Абдурахмана ибн Джубайра ибн Нуфайра, от своего отца, от Саубана, который передал...»
Ибн Вахба поддерживает Абдуллах ибн Салих, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил нам...и т.д.». Этот хадис приводят ад-Даракутни (стр. 177) и ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кябир» (1410). Абдуллах ибн Салих является шейхом аль-Бухари, поэтому его слова могут служить свидетельством для поддержания хадисов, сообщаемых другими передатчиками.
Этот хадис имам Ибн Хузайма использует в качестве свидетельства, «что совер-шать молитву после витра разрешено любому, желающему это сделать, и что два рак‘ата, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение совершать после витра, касаются не только его, но и всей его уммы (общины), ибо он сам велел нам совершать два рак‘ата после витра — веление, носящее рекомендательный и предпочтительный характер, а не обязательный и принудительный».
Таким образом, из этого хадиса нам становится ясно, что совершение двух рак‘атов после витра не касалось исключительно его (исходя из общего характера его повеления своей умме); по всей видимости, его веление делать последнюю ночную молитву нечетной заключалось в том, чтобы исключить возможность пренебрежения одним нечетным рак‘атом, а эта цель не противоречит совершению двух рак‘атов по-сле этого одного рак‘ата, как на то указывают его деяния и повеления. А Аллаху всё это ведомо лучше!