Страница 1 из 1

Хадис: Упрек человека в грехе, в котором он покаялся

Добавлено: 03 сен 2014, 17:13
Dinara93
Ассалам 'алейкум уа рохматуЛлахи братья и сестры.
Является, ли этот хадис достоверным : "Если ты упрекнешь человека, в том грехе, в котором он покаялся, после его покаяния, то упрекнувший не умрет до тех пор, пока сам не совершит этот грех." ? ДжазакаАллаху хайрон!

Добавлено: 03 сен 2014, 17:54
Ханиф Абу Ясин
Dinara93 писал(а):Ассалам 'алейкум уа рохматуЛлахи братья и сестры. Прошу админов, пропустить это сообщение. Является, ли это достоверным:" если ты упрекнешь человека, в том грехе, в котором он покаялся, после его покаяния, то упрекнувший не умрет до тех пор, пока сам не совершит этот грех" Достоверно ли это? ДжазакаАллаху хойрон
Уа аляйкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух)

Глянь сюда

Re: Хадис: Упрек человека в грехе, в котором он покаялся

Добавлено: 03 сен 2014, 21:53
gouSt
Уа 'алайкуму салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Шейхуль Ислам ибн Теймия رحمه الله говорил :

«Не следует тебе смотреть на то, что человек делал в прошлом, напротив, смотри на то каким он стал на сегодняшний день. Тот, кто погружается в прошлое людей, подобен Иблису, сказавшему Аллаху :

"Ты создал меня из огня, а его, (Адама, мир ему), из глины"

(«Аль-Минхадж» том 2, стр. 430)

Re: Хадис: Упрек человека в грехе, в котором он покаялся

Добавлено: 04 сен 2014, 12:54
Dinara93
ДжазакаАллаху хойрон. Да Воздаст Аллах вам раем

Re: Хадис: Упрек человека в грехе, в котором он покаялся

Добавлено: 10 сен 2014, 01:55
salyafit_07
Ибн Къайим аль-Джаузий сказал:

"Всякое прегрешение твоего брата, за которое ты его унизил, вернется к тебе.
Такое унижение возникает по причине злорадства. Знай, что если ты высокомерно злорадствуешь над братом по причине его греха, то твой грех хуже, чем его грех, так как ты восхваляешь самого себя. Как будто бы человек заявляет, что он свободен от грехов, а его брат погряз в грехах.
Но может быть твой брат совершит покаяние и почувствует свою униженность, станет смиренным, будет презирать свою душу.
Этим самым он освободится от высокомерия и самовосхваления. Может быть он будет стоять перед Аллахом, опустив голову, смиренно, с опечаленным сердцем.
Может быть это для него лучше, чем твое богоугодное деяние, посредством которого ты самообольстился. Человек может посчитать, что этим благим делом, он сделал одолжение Всевышнему Аллаху и людям.
В данном случае тот, кто совершил прегрешение ближе к милости Всевышнего Аллаха! И если раб проспит всю ночь, но проснется, сожалея об этом, это для него лучше, чем молиться всю ночь, самообольстившись. Самообольщение мешает принятию деяния раба. И если раб смеется, но признает свои грехи, это для него лучше, чем плакать, считая себя великим.
Поистине, в отношении праведников и грешников есть у Аллаха много тайн, которые знает только Он. Есть даже такие тайны, которые не знают ангелы, записывающие деяния
". См ."Мадарижу ас-саликин". ИСТОЧНИК