Страница 1 из 1

Ностальгия

Добавлено: 04 сен 2014, 12:46
abu_vasila
Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Что из себя представляет ностальгия, каков хукм её? Это из болезней сердца? Что говорили саляфы об этом? Что говорят сейчас учёные?
Поделитесь, кто знает!

БаракаЛлаху фикум.

Re: Ностальгия

Добавлено: 23 сен 2014, 18:12
sultan
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ностальгия (от др.-греч. νόστος — возвращение на родину и άλγος — боль, печаль ) – грусть о прошедших временах, местах или событиях, с которыми связаны приятные воспоминания. Она часто возникает при удалении, пространственном (эмиграция), или временнόм (взрослые люди вспоминают о своем детстве как о «золотой» поре жизни). Интенсивность переживаний варьируется от легкой грусти (например, о «старых добрых временах») до клинических симптомов в виде бессонницы, отсутствия аппетита и навязчивого желания попасть в заветное место.

Если взять основу, то она инша-Аллах не запрещена:

Ат-Тирмизи передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя в аль-Хазваре, сказал: «Клянусь Аллахом, ты (о, Мекка) – лучшая из земель Аллаха, и самая любимая пред Аллахом из Его земель. И если бы мой народ не изгнал меня из тебя, я бы не покинул тебя». См. Машхур бин Хасан, "Разъяснение фетвы шейха аль-Албани о хиджре из Палестины".

Однако надо быть осторожным в таких вопросах для того, чтобы не впадать в крайность и не попасть в наущения нафса или шайтана:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, шайтан движется по потомку Адама с током крови». Этот хадис передали Ахмад 3/156, Аль-Бухари 2039, Муслим 2174, Абу Дауд 4719, ибн Маджах 1779, Ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3357. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1658.

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, повторив свои слова трижды:

«Погибли проявляющие чрезмерность!» Муслим 2670.

Имам аль-Хаттаби в комментарии к этому хадису сказал: «Проявляющие чрезмерность» – это те, кто глубоко уходит в вопрос, впадает в рассуждения философскими методами, которые углубляются в то, что их не касается, и что не сможет постичь их разум”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 4/277.

Имам ан-Науауи сказал: “Т.е. впавшие в излишество и преступившие границы в своих словах и делах”. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/220.

Также ан-Науауи сказал: “Речь идет о тех, кто проявляет строгость в тех случаях, когда это неуместно”. См. “Рияд ас-салихин” 106.

Имам аль-Мунауи сказал: “Было сказано, что это впавшие в крайность в своем поклонении, преступив границы шариата и пребывая в наущении с шайтаном”. См. “Файдуль-Къадир” 6/355.

Шейх Сыддикъ Хасан Хан сказал: “Этот хадис касается любой вещи, которая содержит в себе чрезмерность, будь это в поклонении, или во взаимоотношениях, или же обычаях. И также нет разницы, касается все это внешних деяний, внутренних, убеждений или поступков. И если истина в отношении чего-либо установлена в Коране и Сунне, а нечто противоречит им, то это также имеет отношение к этому хадису, и совершающий подобное подвергается гибели! И именование крайность, излишество и чрезмерность «гибелью» указывает на то, что это запрещено категоричным запретом. А чрезмерность и излишество во всем, влекут гибель для поступающего таким образом!” См. “Сирадж аль-уаххадж” 10/198.

Также по теме: http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=9298