Yemen писал(а):А есть ли шарх к этому асару? Откуда Абу Бакр узнал, что второй ребёнок - девочка?
Фираса дорогой брат, фираса)
Поэтому в приведенной братом ссылке говорится, что это сообщение приводил также имам аль-Лялякаи в "Карамат аль-аулия", т.е. книга называется: "Чудеса приближенных Аллаха")
Такое бывало часто со сподвижниками, также и с имамами после них, в частности с шейхуль-Исламом Ибн Таймией.
Фираса – это то же, что и "махара", означает: проникновение, проницательность.
Следует знать, "аль-Фираса" и "ильм аль-гъайб" (знание сокровенного) – не одно и то же.
Всевышний Аллах сказал:
«Если бы Мы пожелали, то показали бы их (истинных лицемеров) тебе, и тогда ты узнавал бы их по их признакам» (Мухаммад 47: 30).
Также Всевышний Аллах говорит:
«Воистину, в этом – знамения для зрячих (мутауассимин)» (аль-Хиджр 15: 75).
Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал:
“Передается от некоторых ученых, что слова Всевышнего: «мутауассимин» означают: «лиль-мутафарисин», т.е. проницательных”.
См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 3/173.
А в хадисе сообщается:
«Остерегайтесь фирасы (проницательности) правоверного, ибо он смотрит светом от Аллаха!» ат-Тирмизи 3127.
Шейх аль-Альбани называл этот хадис слабым, а хафиз аль-Хайсами и ас-Суюты считали его хорошим.
Но данный хадис усиливает другой, подобный хадис, который передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, у Аллаха есть такие рабы, которые узнают о людях по наблюдению».
ат-Табарани 3089, ат-Табари 14/46. Хафиз аль-‘Аджлюни, аль-Хайсами, хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани называли иснад этого хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/268, “аль-Макъасыд аль-хасана” 20, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1693.
Упомянутое является доводом на то, что такое понятие как "фираса" имеет основу в Исламе.
Хафиз Ибн Касир рассказывал:
“Шейх Такъыйю-ддин Ибн Таймия бывало клялся амирам и людям, говоря: “В этом нападении, вы победите!” Когда ему говорили амиры: “Скажи: ин ша-Аллах!” Он отвечал: “Ин ша-Аллах говорю с уверенностью, а не для подстраховки!” Он истолковывал некоторые вещи из Книги Аллаха, и в их числе слова Аллаха: «Если кто-либо наказывает так, как он сам был наказан, после чего с ним поступают несправедливо, то Аллах непременно поможет ему» (аль-Хадж 22: 60)”.
См. “аль-Бидая уа-ннихая” 14/23.
Однако это не означает, что подобные люди могут всегда быть правыми! И есть существенная разница между законным "фираса" или знанием толкований снов и между знанием о сокровенном. Сокровенного не знает никто, кроме Аллаха! Всевышний сказал:
«Скажи: “Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокровенное”» (ан-Намль 27: 65).
Всевышний Аллах также сказал:
«У Него ключи сокровенного! Знает их только Он» (аль-Ан’ам 6: 59).
И Аллах никому не открывал сокровенного, кроме посланников, к тому же только избранных. Аллах говорит:
«Ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден Ему из посланников» (аль-Джинн 72: 26-27).
Но также есть некоторые исключения, которые происходят по причине предсказаний колдунов и им подобных. Иногда они говорят то, что соответствует действительности. Однако это никоим образом не откровение с небес, а откровение от шайтанов, которые подслушивают разговоры Ангелов о сокровенном. Всевышний Аллах об этом говорит:
«Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого грешного лжеца. Они подбрасывают подслушанное, но большинство их лжецы» (аш-Шу’ара 26: 221-223).
Также есть вещи, о которых человек может смело заявлять, опираясь на Коран и Сунну. Как, например, кто-то как с уверенностью скажет, что в случае богобоязненности и терпения, неверные никогда не смогут причинить вреда мусульманам, и при этом станет опираться на обещание Аллаха:
«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их (кафиров) козни не причинят вам никакого вреда!» (Али ‘Имран 3: 120).
Также есть такие вещи, которые человек знает из-за наблюдательности, знания явлений в окружающем мире или людях. И тут уместно будет привести пример, который упоминал шейх Ибн ‘Усаймин относительно разницы между словами: "Ты завтра умрешь ин ша-Аллах" и "Завтра ин ша-Аллах пойдет дождь". Разница в том, что первый вариант запрещен и является покушением на знание сокровенного, тогда как второй вариант дозволен. Ведь есть установления во вселенной, которые устроены по велению Аллаха и каждая вещь имеет свои признаки. Например, такие признаки как то, что небо обычно темнеет перед дождем, или ласточки начинают летать низко и т.п.
Но познание чего-то и выявление каких-либо вещей может быть и даром от Аллаха, как это проявлялось у некоторых сподвижников, среди которых Абу Бакр, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен ими Аллах). И причина этого была не знание ими сокровенного, а знание тех или иных причин, как сказано в хадисе, приведенном выше:
«Поистине, у Аллаха есть такие рабы, которые узнают о людях по наблюдению!»
Однако, мы не должны открывать двери для этого, и давать повод прикрываясь "фирасой", утверждать заблуждения суфиев, обманывающих своих последователей знанием сокровенного и даром от Аллаха!
У нас довод Коран и Сунна, а не слова и дела пусть даже признанного имама, если он в действительности из приближенных Аллаха (аулия). И даже если сотни шейхуль-исламов скажут нам, что они ведают сокровенное, мы не примем их слова, так как знаем из Корана и Сунны что:
«Никто не знает сокровенного, кроме Аллаха!» аль-Хаким 1/14, ат-Табарани 2645. Хадис достоверный.