"Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра
- Abu Maryam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
- Откуда: Ульяновск
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Второе рождение
Покаяние Аллаху и возвращение к Нему, лишен Он всяких недостатков, можно назвать вторым рождением человека. Ведь пребывание раба Аллаха во мраке греховности – оно подобно нахождению плода в утробе матери!
И когда человек, совершающий грехи, приносит покаяние Аллаху – это подобно тому, что он еще раз появился на свет. Заново родился!
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Рождение человека – у него два вида. Первый – это обычное рождение. А второй же – это рождение его сердца и духа, когда они освобождаются от плена порочности души и мрака запечатанности».
И это передал от него Ибн-аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах в книге «Мадаридж ас-Саликин (3/69)».
Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3179
Покаяние Аллаху и возвращение к Нему, лишен Он всяких недостатков, можно назвать вторым рождением человека. Ведь пребывание раба Аллаха во мраке греховности – оно подобно нахождению плода в утробе матери!
И когда человек, совершающий грехи, приносит покаяние Аллаху – это подобно тому, что он еще раз появился на свет. Заново родился!
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Рождение человека – у него два вида. Первый – это обычное рождение. А второй же – это рождение его сердца и духа, когда они освобождаются от плена порочности души и мрака запечатанности».
И это передал от него Ибн-аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах в книге «Мадаридж ас-Саликин (3/69)».
Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3179
- Ummu_Yahya
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
«Убить время»
“Некоторым докучает свободное время, и они трудятся на то, чтобы расточить его, и непросто расточают время, но даже тратят его в совершении греховного. Поэтому ты слышишь от таких беспечных людей выражение «убить время». Будто время — враг! Время — преимущество, и что бы не ушло из времени, оно уже не возвратится. Посему благоразумен тот, кто свое время обращает себе на пользу, остерегается убивать свое время и тратить его попусту”.
'Абд ар-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).
http://fatawa.daura.com
“Некоторым докучает свободное время, и они трудятся на то, чтобы расточить его, и непросто расточают время, но даже тратят его в совершении греховного. Поэтому ты слышишь от таких беспечных людей выражение «убить время». Будто время — враг! Время — преимущество, и что бы не ушло из времени, оно уже не возвратится. Посему благоразумен тот, кто свое время обращает себе на пользу, остерегается убивать свое время и тратить его попусту”.
'Абд ар-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).
http://fatawa.daura.com
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
ЧЕМ БОГОЯЗНЕННЕЕ МУЖЧИНА, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ОН В ПОЛОВОМ СМЫСЛЕ
Шейх 'Абдур-Разак аль-Бадр, да хранит его Аллах, сказал:
Шейх 'Абдур-Разак аль-Бадр, да хранит его Аллах, сказал:
"Чем богобоязненнее мужчина, тем сильнее он в половом смысле. Как передается о Пророке (ﷺ), что он обходил всех своих жен за одну ночь. Если же мужчина не богобоязнен, то он расстрачивает свою половую силу на запретные взгляды, разговоры, прикосновения. Особенно это актуально в наши дни, когда молодой человек предается запретным взглядам в интернете, через фильмы и журналы и теряет свою половую силу даже не замечая этого".
_____________________
Шарх "Китаб 'Аль фусуль фи сират ар расуль'" - по лекции шейха 'Абдур-Разака аль-Бадра. Источник: закрытая группа в WhatsApp "السلام عليكم".
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Назидание сыновьям
‘Ади ибн Арта (да помилует его Аллах) сказал: «Будьте подобны человеку, сказавшему своему сыну, обращаясь к нему с наставлением: “О сын, завещаю тебе не совершать молитву, кроме как-будто ты уже не совершишь после нее другую молитву вплоть до твоей смерти. И пойдем, о сын, совершать дела подобно двум людям, которые остановились перед Огнем, и попросили еще одного шанса”» (Ибн Батта в «аль-Ибана» 34).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «И как же нуждаются сыновья подобным достойным наставлениям и побуждаемым напоминаниям. Особенно при большом распространении (запретных) развлечений и смут».
http://al-badr.net/muqolat/4591‘Ади ибн Арта (да помилует его Аллах) сказал: «Будьте подобны человеку, сказавшему своему сыну, обращаясь к нему с наставлением: “О сын, завещаю тебе не совершать молитву, кроме как-будто ты уже не совершишь после нее другую молитву вплоть до твоей смерти. И пойдем, о сын, совершать дела подобно двум людям, которые остановились перед Огнем, и попросили еще одного шанса”» (Ибн Батта в «аль-Ибана» 34).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «И как же нуждаются сыновья подобным достойным наставлениям и побуждаемым напоминаниям. Особенно при большом распространении (запретных) развлечений и смут».
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
ПОДУШКА И ПРЕГРАДА МОЛИТВЕ.
Передается от Маджзаа бин Захир аль-Аслямий, что один человек, который был из одним из тех, кто принес клятву под деревом и звали его Ухбан бин Аус, жаловался на боль в коленях. И когда он совершал земной поклон, то подкладывал под свои колени подушку.Передал аль-Бухари (4174).
Он, да будет доволен им Аллах, подкладывал подушку под свои колени, чтобы облегчить боль, дабы чувствовать смирение в своей молитве.
И сравни это с положением того, для которого сама по себе эта же подушка является преградой, мешающей для совершения молитвы.
Шейх 'Абду-Рразак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.
http://al-badr.net/muqolat/4737
https://t.me/abdurazak_al_badr/16Передается от Маджзаа бин Захир аль-Аслямий, что один человек, который был из одним из тех, кто принес клятву под деревом и звали его Ухбан бин Аус, жаловался на боль в коленях. И когда он совершал земной поклон, то подкладывал под свои колени подушку.Передал аль-Бухари (4174).
Он, да будет доволен им Аллах, подкладывал подушку под свои колени, чтобы облегчить боль, дабы чувствовать смирение в своей молитве.
И сравни это с положением того, для которого сама по себе эта же подушка является преградой, мешающей для совершения молитвы.
Шейх 'Абду-Рразак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.
http://al-badr.net/muqolat/4737
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Великое положение нравственности (адаб)
‘Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Нравственность (адаб) являет собой чуть-ли не две трети религии» (См. «Сыфату-ссафуа» 4/145).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «Нравственность (адаб) занимает такое особое положение в виду того, что она является великой и превосходной чертой верующего, которая побуждает его к восхваляемым поступкам из слов и дел. Ведь ничто к себе не влечет столько добра и не отражает столько зла, как это превосходное нравственное качество. Оно ведет человека ко всякому благому и возвышенному и удерживает от всего плохого и дурного. Нравственность - залог преуспеяния человека и путь к счастью в земной жизни и в мире вечном».
https://al-badr.net/muqolat/2626
https://t.me/abdurazak_al_badr/18‘Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Нравственность (адаб) являет собой чуть-ли не две трети религии» (См. «Сыфату-ссафуа» 4/145).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «Нравственность (адаб) занимает такое особое положение в виду того, что она является великой и превосходной чертой верующего, которая побуждает его к восхваляемым поступкам из слов и дел. Ведь ничто к себе не влечет столько добра и не отражает столько зла, как это превосходное нравственное качество. Оно ведет человека ко всякому благому и возвышенному и удерживает от всего плохого и дурного. Нравственность - залог преуспеяния человека и путь к счастью в земной жизни и в мире вечном».
https://al-badr.net/muqolat/2626
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
шейх Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет:
«Как же прекрасно, когда человек думает, прежде чем говорить. Если человек обдумывает свою речь до того как ее произнести, то он приходит к одному из трех вариантов:
1. Ему становится очевидным, что слова его из благих речей, и он произносит их без всякого зазрения.
2. Ему становится очевидным, что слова его из дурных речей, как злословие, ложь, издевка, сплетня и т.п., и он воздерживается от произнесения этих слов.
3. Для него не ясно и он не знает, являются ли его слова благом или злом. В этом случае он воздерживается от произнесения этих слов, пока для него не станет очевидным одно из двух. Основанием для этого служат слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: „Тот, кто остерегается сомнительного, уберег свою религию и честь“. аль-Бухари № 52, Муслим № 1599. А также: „Оставь то, что внушает тебе сомнения, [и обратись] к тому что сомнений у тебя не вызывает“. Хадис достоверный. См. „Сахих аль-Джами’“ № 3377
https://al-badr.net/«Как же прекрасно, когда человек думает, прежде чем говорить. Если человек обдумывает свою речь до того как ее произнести, то он приходит к одному из трех вариантов:
1. Ему становится очевидным, что слова его из благих речей, и он произносит их без всякого зазрения.
2. Ему становится очевидным, что слова его из дурных речей, как злословие, ложь, издевка, сплетня и т.п., и он воздерживается от произнесения этих слов.
3. Для него не ясно и он не знает, являются ли его слова благом или злом. В этом случае он воздерживается от произнесения этих слов, пока для него не станет очевидным одно из двух. Основанием для этого служат слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: „Тот, кто остерегается сомнительного, уберег свою религию и честь“. аль-Бухари № 52, Муслим № 1599. А также: „Оставь то, что внушает тебе сомнения, [и обратись] к тому что сомнений у тебя не вызывает“. Хадис достоверный. См. „Сахих аль-Джами’“ № 3377
https://t.me/abdurazak_al_badr/20
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Слабость сердец
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «Среди людей есть те, которые могут поднять тяжести по причине силы их тела, (однако) не могут поднять легкое одеяло, чтобы встать на утреннюю молитву (по причине) слабости их религии. И из них тех, которые могут пробежать большое расстояние, (однако) не могут пройти маленькое расстояние до мечети, дома Аллаха. Как же вредит немощность сердец и их слабость».
https://al-badr.net/muqolat/2865Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «Среди людей есть те, которые могут поднять тяжести по причине силы их тела, (однако) не могут поднять легкое одеяло, чтобы встать на утреннюю молитву (по причине) слабости их религии. И из них тех, которые могут пробежать большое расстояние, (однако) не могут пройти маленькое расстояние до мечети, дома Аллаха. Как же вредит немощность сердец и их слабость».
https://t.me/abdurazak_al_badr/23
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
’Умар бин ’Абд аль-’Азиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто сделал свою религию предметом препирательств, тот часто меняет убеждения и мнения». См. «Сунан ад-Дарими» № 310.
Шейх ’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет: «Сколько же людей подвергло опасности свою религию, ввязавшись в препирательства и непродуктивные споры, не обладая знаниями и твердыми убеждениями. Особенно с развитием современных средств связи, когда общение с людьми стало легким делом. Эти споры и препирательства не принесли никаких плодов, кроме ожесточения сердец, слабости в плане набожности, потери стыдливости, и частого перехода от одного мнения к другому, от одного суждения к иному».
https://t.me/abdurazak_al_badr/24
Шейх ’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, пишет: «Сколько же людей подвергло опасности свою религию, ввязавшись в препирательства и непродуктивные споры, не обладая знаниями и твердыми убеждениями. Особенно с развитием современных средств связи, когда общение с людьми стало легким делом. Эти споры и препирательства не принесли никаких плодов, кроме ожесточения сердец, слабости в плане набожности, потери стыдливости, и частого перехода от одного мнения к другому, от одного суждения к иному».
https://t.me/abdurazak_al_badr/24
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Мягкость Ибн ’Ауна
«’Абдуллах ибн ’Аун не гневался, но если же кому-то удавалось его разгневать, то он говорил: “Барака-Ллаху фик” (да благословит тебя Аллах)!» (См. «Хильятуль-аулия» 3/39)
Шейх ‘Абд ар Раззак аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «О, если бы мы сопоставляли этот пример с нашим состоянием и словами во время гнева. Он взывал этой великой мольбой для того, кто его разгневал, так что же он говорил, когда он прибывал в спокойствии и хорошем расположении духа? Способность владеть собой во время гнева и есть сила и выдержка».
https://al-badr.net/muqolat/2606«’Абдуллах ибн ’Аун не гневался, но если же кому-то удавалось его разгневать, то он говорил: “Барака-Ллаху фик” (да благословит тебя Аллах)!» (См. «Хильятуль-аулия» 3/39)
Шейх ‘Абд ар Раззак аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) пишет: «О, если бы мы сопоставляли этот пример с нашим состоянием и словами во время гнева. Он взывал этой великой мольбой для того, кто его разгневал, так что же он говорил, когда он прибывал в спокойствии и хорошем расположении духа? Способность владеть собой во время гнева и есть сила и выдержка».
https://t.me/abdurazak_al_badr/26
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Симпатия и благосклонность к заблудшим людям.
’Абд аль-Уахид бин Зайд спросил аль-Хасана аль-Басри: «О Абу Са’ид, что ты скажешь о человеке, который не участвовал в смуте Ибн аль-Мухалляба бин Абу Суфра, но поддержал смуту языком своим и сердцем был доволен ею?» аль-Хасан сказал: «О племянник, сколько рук подрезало поджилки верблюдицы [пророка Салиха]?» — Я ответил: одна. Он сказал: «Но разве не погиб весь народ, потому что они были довольны им, и склонялись к нему?»
«Зухд» № 1666, имама Ахмада.
’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, говорит:
Человек может и не участвует напрямую в заблуждениях, сбившихся с прямого пути людей, однако поддерживает их дела своим языком, или сердцем доволен их предосудительными поступками, и тем самым он оказывается в их числе.
https://t.me/abdurazak_al_badr/50’Абд аль-Уахид бин Зайд спросил аль-Хасана аль-Басри: «О Абу Са’ид, что ты скажешь о человеке, который не участвовал в смуте Ибн аль-Мухалляба бин Абу Суфра, но поддержал смуту языком своим и сердцем был доволен ею?» аль-Хасан сказал: «О племянник, сколько рук подрезало поджилки верблюдицы [пророка Салиха]?» — Я ответил: одна. Он сказал: «Но разве не погиб весь народ, потому что они были довольны им, и склонялись к нему?»
«Зухд» № 1666, имама Ахмада.
’Абд ар-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, говорит:
Человек может и не участвует напрямую в заблуждениях, сбившихся с прямого пути людей, однако поддерживает их дела своим языком, или сердцем доволен их предосудительными поступками, и тем самым он оказывается в их числе.
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Наказание тем, кто сбивает с прямого пути
Пророк (ﷺ) сказал: «Проклял Аллах того, кто заблудил слепого в пути».
(аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 892)
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал: «Т.е. Аллах проклял того, кто сбил слепого с обыкновенного пути, дороги, по которой он идет в мечеть или домой. Если таково наказание для этого человека, тогда каково же наказание для того, кто сбивает людей с Прямого пути? Пути в Рай? Уводит людей из Сунны в нововведение (бид’а), из единобожия (таухид) в многобожие (ширк), из истины в заблуждение?! Это тяжелее и еще более велико преступлением! Прибегаю к Аллаху от подобного! Этот хадис объясняет опасность призывающих к заблуждениям, и сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Больше всего я опасаюсь для моей общины – имамов, вводящих в заблуждение”.
(См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1582)».
Сл. «Шарх аль-адаб аль-муфрад» №118
https://t.me/abdurazak_al_badr/60Пророк (ﷺ) сказал: «Проклял Аллах того, кто заблудил слепого в пути».
(аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 892)
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал: «Т.е. Аллах проклял того, кто сбил слепого с обыкновенного пути, дороги, по которой он идет в мечеть или домой. Если таково наказание для этого человека, тогда каково же наказание для того, кто сбивает людей с Прямого пути? Пути в Рай? Уводит людей из Сунны в нововведение (бид’а), из единобожия (таухид) в многобожие (ширк), из истины в заблуждение?! Это тяжелее и еще более велико преступлением! Прибегаю к Аллаху от подобного! Этот хадис объясняет опасность призывающих к заблуждениям, и сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Больше всего я опасаюсь для моей общины – имамов, вводящих в заблуждение”.
(См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1582)».
Сл. «Шарх аль-адаб аль-муфрад» №118
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Пренебрежение знаниями
Шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадр
(да хранит его Аллах)
Малик сказал: “Поистине некоторые люди устремились к поклонению и пренебрегли знанием, и затем вышли они со своими мечами против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но если бы они устремились к знанию, то оно удержало бы их от этого”
Мифтах Дар ас-Са'ада Т.1.С.119.
Именно поэтому первый шаг, который предприняли предводители хариджитов, чтобы впутать людей в свои сети – это отдаление их от обладателей и носителей знаний.
https://t.me/abdurazak_al_badr/69Шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадр
(да хранит его Аллах)
Малик сказал: “Поистине некоторые люди устремились к поклонению и пренебрегли знанием, и затем вышли они со своими мечами против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Но если бы они устремились к знанию, то оно удержало бы их от этого”
Мифтах Дар ас-Са'ада Т.1.С.119.
Именно поэтому первый шаг, который предприняли предводители хариджитов, чтобы впутать людей в свои сети – это отдаление их от обладателей и носителей знаний.
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Сказал аль Хасан аль Басри, да помилует его Аллах:
«Бывало так, что ученый сидел (молча) вместе с людьми и некоторым из них казалось, что у него проблемы с речью, хотя никаких проблем с ней, у ученого, не было. Он молчал только по причине того, что не хотел прославиться».
"аз-Зухд", Имама Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах, (1455).
Сказал шейх 'АбдуРразакъ аль Бадр, да хранит его Аллах:
«И бывает так, что человек, который сам по себе является невеждой, сидит с людьми и говорит без знания. И нет у него иного желания, кроме как прославиться».
https://www.al-badr.net/muqolat/3029
https://t.me/abdurazak_al_badr/88
«Бывало так, что ученый сидел (молча) вместе с людьми и некоторым из них казалось, что у него проблемы с речью, хотя никаких проблем с ней, у ученого, не было. Он молчал только по причине того, что не хотел прославиться».
"аз-Зухд", Имама Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах, (1455).
Сказал шейх 'АбдуРразакъ аль Бадр, да хранит его Аллах:
«И бывает так, что человек, который сам по себе является невеждой, сидит с людьми и говорит без знания. И нет у него иного желания, кроме как прославиться».
https://www.al-badr.net/muqolat/3029
https://t.me/abdurazak_al_badr/88
-
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://hadis.uk/
Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра
Поддержка заблудших!
’Абдуль-Уахид ибн Зайд спросил аль-Хасана аль-Басри: «О Абу Са’ид, что ты скажешь о человеке, который не участвовал в смуте Ибн аль-Мухалляба ибн Абу Суфра, но поддержал смуту языком своим и сердцем был доволен ею?»
Аль-Хасан сказал: «О сын моего брата, сколько рук подрезало поджилки верблюдицы пророка Салиха?»
Я ответил: «Одна рука».
Он сказал: «Но разве не погиб весь народ по причине довольства их этим и поддержкой этого языком?».
(Ахмад в «аз-Зухд»: 1666)
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да сохранит его Аллах) сказал:
"Человек может и не участвует напрямую сам в заблуждениях тех, кто сбился с прямого пути, однако поддерживает их действия своим языком, или сердцем доволен их греховными поступками, и тем самым он оказывается в их числе)
https://al-badr.net/muqolat/4363’Абдуль-Уахид ибн Зайд спросил аль-Хасана аль-Басри: «О Абу Са’ид, что ты скажешь о человеке, который не участвовал в смуте Ибн аль-Мухалляба ибн Абу Суфра, но поддержал смуту языком своим и сердцем был доволен ею?»
Аль-Хасан сказал: «О сын моего брата, сколько рук подрезало поджилки верблюдицы пророка Салиха?»
Я ответил: «Одна рука».
Он сказал: «Но разве не погиб весь народ по причине довольства их этим и поддержкой этого языком?».
(Ахмад в «аз-Зухд»: 1666)
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да сохранит его Аллах) сказал:
"Человек может и не участвует напрямую сам в заблуждениях тех, кто сбился с прямого пути, однако поддерживает их действия своим языком, или сердцем доволен их греховными поступками, и тем самым он оказывается в их числе)
https://t.me/abdurazak_al_badr/91