САМАЯ ЛУЧШАЯ ДИЕТА (ЧАСТЬ 1)
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):
Автор (Ибн уль-Каййим) говорит: «Также наказанием за грехи становится то, что они влекут за собой гибель раба в ближней жизни и в Последней обители. Поистине, грехи – это болезни, которые убивают, если берут верх. Иначе и быть не может. Тело не может быть здоровым, если человек не будет питаться тем, что сохраняет его силу, и если он не будет избавляться от скверных веществ и примесей, которые портят тело, если начинают преобладать в нём, и если он не будет воздерживаться от принятия того, что причиняет ему страдания».
Нам знаком этот вопрос. Многие люди очень внимательно относятся к нему. Они очень внимательно относятся к вопросам еды и питания.
Во-первых, они заботятся о правильном питании, чтобы это способствовало здоровью, безопасности и силе тела.
Во-вторых, они заботятся о выведении скверных веществ и примесей, если таковые есть. Например, они принимают определённые лекарства или напитки, или что-то подобное, что выводит из тела плохие примеси. А если не вывести эти примеси, их наличие причиняет вред телу.
В-третьих, диета. То есть человек лишает себя того, что причиняет боль, и того, что может навредить телу.
Ты видишь, что многие люди очень-очень внимательно относятся к этому вопросу. Они изучают этот вопрос и спрашивают о подробностях. Во многих собраниях людей обсуждают диету и то, какой еды стоит остерегаться. И если кто-то скажет, что такая-то еда или такой-то напиток, в нём такие-то и такие-то, и такие-то пользы, то они устремляются к нему и опережают друг друга в принятии этой еды или этого напитка. А если кто-то говорит, что в определённой еде есть такой-то и такой-то вред, они остерегаются этой еды. Это очень важная тема среди людей. В таком отношении к еде нет никаких проблем.
Но более важно и более принципиально, чтобы человек проявлял такое же отношение к религиозной стороне своей жизни. Ты видишь, что человек иногда соблюдает очень тяжёлую диету, чтобы защититься от некоторых болезней. Он отказывается от некоторых видов еды, опасаясь их вреда, но при этом он не остерегается ослушания Аллаха и грехов, и не боится их срама. Вместе с этим воздержание от ослушания и грехов гораздо важнее, ибо ослушание Аллаха приводит человека в Ад. А это великий вред для тела человека. Тело не сможет вынести этот вред. Что касается еды, то она может навредить телу, и, конечно, нужно воздерживаться от определённых видов еды. Но вопросы религии и воздержание от грехов гораздо-гораздо важнее.
Сл аудио;
https://t.me/abdurazak_al_badr/305
(ЧАСТЬ 2)
Как прекрасно сказал поэт:
جسمُك بالحِمْية حصّنتَه ... مخافةً من ألم طاري
وكان أولى بك أن تحتمي ... من المعاصي خشيةَ النار
«Своё тело ты укрепляешь посредством диеты,
Потому что боишься временной боли.
Лучше было бы тебе воздерживаться
От грехов, опасаясь Огня Адского!».
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):
Это – великие куплеты, указывающие на важный смысл. Они описывают тебе положение многих людей.
Он говорит: «Своё тело ты укрепляешь посредством диеты…». То есть ты укрепляешь своё тело, воздерживаясь от некоторых видов еды, от некоторых напитков, от некоторых вещей, чтобы сохранить здоровье, и чтобы твоё тело оставалось здравым.
«Своё тело ты укрепляешь посредством диеты, потому что боишься временной боли». То есть ты боишься болезни, которая может прийти к тебе из-за того, что ты не был внимателен к этой диете. Эту диету соблюдают многие люди, чтобы сохранить своё здоровье.
Затем он говорит: «Лучше было бы тебе воздерживаться от грехов из страха перед Творцом». То есть, когда ты остерегаешься грехов из-за того, что боишься гнева Всевышнего Творца, это гораздо важнее для тебя, чем воздержание от некоторых видов еды. Если человек воздерживается от некоторых видов еды, вреда от которых он опасается, в этом нет ничего плохого. Однако воздержание от грехов гораздо важнее. И если он желает своему телу блага, то в таком случае он не должен ослушаться Аллаха, ибо ослушание Аллаха вредит телу и становится причиной его наказания.
Сл аудио:
https://t.me/abdurazak_al_badr/308