ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
_______________________________
_______________________________
Ибн Къаййим сказал: "
Из-за того, что имена имеют значения, эти значения неизбежно будут влиять на человека. Имена влияют на предметы, которые названы ими, и предметы имеют влияние на название, вне зависимости от того хорошее оно или нет, легкое или тяжелое, нежное или грубое".
Задуль-Маад, 2-236. ИСТОЧНИК
_______________________________
Поистине, одна из обязанностей отца перед сыном - дать ему красивое имя, так как в хадисе было сказано: "
Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!".
Абу Дауд, 4948.
От
'Айши, да будет доволен ею Аллах, было передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, менял имена, которые несли под собой нехорошие значения.
ат-Тирмизи, 2839.
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поменял имя Абу Бакра ибн 'Абдуль-Ка'ба на
'Абдул-Ллаха.
См. "Сияр а‘лям ан-нубаля", с.7.
Также первоначально
'Абдур-Рахмана ибн 'Ауфа звали 'Абдуль-Ка'б (
раб Ка'бы), после чего Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его
Абдур-Рахманом.
См. "Тахзиб аль-Камаль", 17/324.
А также он, да благословит его Аллах и приветствует, заменил имя 'Асыйи (
Непокорная) бинту Сабит ибн Абу аль-Акълях, назвав ее
Джамиля (
Красивая).
Муслим, 2139.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "
Самые любимые имена для Аллаха – это ‘АбдуЛлах и ‘АбдурРахман".
Муслим, 2132.
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "
Нарекайте детей своих именами пророков, а самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман".
Абу Дауд, 4950.
Са‘ид ибн аль-Мусаййиб, да смилуется над ним Аллах, передавал от своего отца, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: "
Как тебя зовут?". Он сказал: "
Хазн" (
Тяжкий). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "
Напротив, ты Сахль" (
Легкий). После этого отец Са'ида ибн аль-Мусаийба сказал: "
И я не поменял свое имя, которое дал мне мой отец".
аль-Бухари, 6190.
После чего
Са‘ид ибн аль-Мусаййиб сказал: "
И не переставали мы после этого пребывать в тяжком положении".
Ибн Батталь, да смилуется над ним Аллах, сказал: "
Здесь указание на то, что веление давать красивое имя и изменять имя на лучшее не являться обязательным, а являться желательным".
"Фатхуль-Бари", 10/705.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, менял даже те имена, которые содержат в себе восхваление его обладателя. Передают со слов
Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что первоначально
Зейнаб звали Барра (
Благочестивая). Затем (люди) начали говорить: "
Она как бы восхваляет себя", - после чего Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал ее
Зейнаб.
аль-Бухари, 6192; Муслим, 2141.
Также и
Джууайрийю в начале звали Барра, после чего Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поменял ее имя на
Джууайрийа. И ему, да благословит его Аллах и приветствует, не нравилось, чтобы говорили: "
Пророк вышел из дома Барры".
Муслим, 2140.
Ибн Къаийм, да смилуется над ним Аллах, упоминал, что имена имеют влияние на их облателей, так же как и их обладатели влияют на свои имена относительно красоты и невзрачности, легкости и тяжести. Как говорят: "
Редко обратит внимание твой взор на носителя прозвища, если только ты не поразмышляешь над значением его прозвища".
См. "Задуль-Маад", 2/307.
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день Худайбийи (в год заключения перемирия), когда подошел к ним
Сухайль, имя которого означает "
легкий", истолковал его прибытие тем, что дело их облегчится, что действительно так и произошло.
аль-Бухари, 2731. ИСТОЧНИК
джазакуму-Ллаху хайран.