ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух, братья. )
А что скажете на это:
Сообщается, что
‘Амр бин Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: "
(Когда) мы находились у источника на дороге и мимо нас проходили караваны, мы спрашивали (проезжавших): "Что случилось с людьми? Что случилось с людьми? Кто этот человек?" - а они отвечали: "Он утверждает, что его послал Аллах и что ему ниспосылаются откровения [
или: "
что Аллах внушил ему в откровении то-то и то-то"]"
, и я запоминал эти слова, которые будто бы запечатлелись в моём сердце.
Что касается (остальных) арабов, то они медлили с (принятием) ислама до завоевания Мекки и говорили: "Оставьте его и его соплеменников: поистине, если он победит их, значит, он - истинный пророк", а после того как Мекка была завоёвана, все (племена) бросились принимать ислам.
Мой отец принял ислам раньше, чем другие люди из моего племени, а когда вернулся (после встречи с пророком ﷺ)
, сказал: "Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: "Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней, и пусть будет имамом для вас тот, кто лучше всех знает Коран"".
После этого (мои соплеменники) стали (искать такого человека), однако не нашлось никого, кто знал бы Коран, (айаты) которого я запоминал со слов караванщиков, лучше меня, и они поставили меня вперёд, хотя было мне (только) шесть или семь лет.
(Поскольку) накидка, которую я носил (была слишком коротка), она задиралась, когда я совершал земные поклоны, и одна женщина из (нашего) племени сказала: "Не прикроете ли вы зад вашего чтеца, (чтобы нам не видеть его)?" - после чего (люди) купили мне (кусок ткани) и выкроили из неё рубаху для меня, и ничему я не радовался (тогда так сильно), как этой рубахе".
аль-Бухари, 1588 (4302).
_________________________
Из того, что делает молитву недействительной и её нужно сделать заново является
умышленное раскрытие ‘аурата (тех частей тела, которые должны быть прикрыты во время молитвы).
Потому что одно из условий молитвы – это прикрытие ‘аурата. И если это условие отсутствует
преднамеренно без оправдания, то становится недействительным то, что было обусловлено. А это в нашем случае – молитва.
См. "Ад‐Дурусу‐ль‐Муxимма" имама ибн База, да помилует его Аллаx, 11‐й урок; также его "Хашия" на "ат-Тыуйан", с.151; также его "Хашия" на "аль-Фаиз", с.49. ИСТОЧНИК
_________________________
И некоторые пользы из давних фатауа с сайта
Мунаджида:
Ибн Кудама сказал: "
Прикрытие ‘аурата от взоров тем, что не показывает кожу, является обязательным (уаджиб) и условием (шарт) правильности молитвы. Этого мнения придерживался аш-Шафи‘и и сторонники "ра'й (самостоятельного суждения)".
"Аль-мугни", (1/366).
Ибн Хаджар сказал: "
Большинство ученых считали, что прикрытие ‘аурата является одним из условий (шарт) правильности молитвы".
"Фатх аль-Бари", 1/466.
Человек, совершая молитву, обязан прикрыть ‘аурат согласно единодушному мнению всех мусульман. И большинство ученых считают, что ‘ауратом мужчины является всё, что находится между пупком и коленом.
См. "Аль-мугни", (т.3, с.7); "Аль-истизкар", (т.2, с.197); "Фатауа исламийа", (т.1, с.427).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: "
Если человек станет совершать молитву в рубашке с широкой горловиной, которая оставляет открытой часть ‘аурата, если (смотреть на него) сверху при поясном или земной поклоне или при других действиях в молитве, то его молитва действительной не будет. Ему следует застегнуть вырез, или скрепить его посередине, или прикрыть вырез, накинув что-нибудь на свои плечи и пр.".
"Раудату-т-талибин", т.1. с.284.
Ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: "
Все учёные единодушны, что молитва человека, способного укрыть ‘аурат для молитвы, но не сделавшим этого, считается неверной".
Вот это наставление очень кстати:
Человек, желающий совершить молитву,
обязан подготовиться к молитве прежде, чем приступить к ней. Так он должен надеть такую одежду, которая, он уверен, полностью прикрывает его ‘аурат, и оставить такую, которая во время молитвы может оголить часть ‘аурата.
Например, короткая футболка и другая подобная одежда, которая может обнажить нижнюю часть спины. То есть, оголить часть его ‘аурата, когда он совершает поясной или земной поклон.
ИСТОЧНИКИ: 1, 2, 3.
_________________________
Личные наблюдения:
Часто можно стать свидетелем, как братья молятся в коротеньких футболках или рубашках навыпуск. Особенно это заметно в теплое время года. Некоторые пытаются перед молитвой заправить их в штаны, а некоторые и не заправляют вовсе, но в обоих случах аурат открывается, так как одежда короткая и как бы ее не заправить, но в поясном и земном поклонах она все равно выходит наружу оголяя спину или нижнюю часть спины (ближе к ягодицам).
Что отсюда следует?
А то, что страдает молитва и ее полноценное совершение, даже не считая открывающийся аурат, а именно: а) когда молящийся совершает поясной поклон не до конца, не выпрямляя спину, а наклоняясь, оставляя спину горбом, из-за страха того, что одежда может выйти из брюк, б) когда молящийся совершает земной поклон, он также не выпрямляет спину боясь оголения аурата, в) также когда молящийся из-за боязни открытия аурата не расставляет руки должным образом согласно сунне, а совершает земной поклон плотно сжавшись.
А неполноценное совершение пунктов а) и б) чревато испорченностью молитвы.
Посланник Аллаха
ﷺ однажды увидел какого-то молящегося человека, который не совершал до конца поясные поклоны и клевал носом во время совершения земных поклонов, на что он сказал: "
Если бы этот человек умер в таком состоянии, то он бы умер не в вере Мухаммада, тыкая носом во время намаза словно ворона, клюющая кровь. Тот, кто не совершает до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них никакой".
Абу Йа’ла в "аль-Муснад", 340, 3491/1; аль-Аджури в "аль-Арба'ин"; аль-Байхаки; ат-Табарани, 1/192/1; ад-Дийа' в "аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах уа-ль-Хисан", 276/1; Ибн ‘Асакир, 2/226/2, 414/1, 8/14/1, 76/2 передали этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма назвал этот хадис достоверным, 1/82/1. Ибн Батта приводит первую часть другого подкрепляющего хадиса в форме "мурсаль", кроме дополнения, в "аль-Ибана", 5/43/1.
Посланник Аллаха
ﷺ молился и заметил краем глаза человека, позвоночник которого не распрямлялся во время поясных и земных поклонов. Завершив молиться, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "
О, собрание мусульман! Поистине, не совершил намаз тот, кто не распрямляет свой позвоночник во время поясных и земных поклонов".
Ибн Аби Шайба, 1/89/1; Ибн Маджа и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. См. "ас-Сахиха", 2536.
Шейх
аль-Альбани сказал: "
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что намаз того, кто не выпрямляет полностью свой позвоночник при совершении поясных и земных поклонов, недействителен".
См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Да убережет Аллах от этого.
Подробнее о движениях в молитве -
тут.
Более того, молящийся каждый раз в намазе руками заправляет обратно одежду в брюки и такой молящийся в такой одежде часто думает в самой молитве об одежде и о том, как бы она не вылезла из штанов, что мешает смирению, спокойствию и сосредоточенности в намазе.
Ведь говорили некоторые предшественники: "
Если бы у меня было из всех моих намазов только два рака’ата принятых Аллахом! О, если бы, хотя бы у меня было два рака’ата, всего два рака’ата из всех моих намазов, принятых Аллахом!". Люди спрашивали: "
Как это так "всего два рака’ата"?!". Они говорили: "
Потому что, Всевышний Аллах говорит: "
Поистине, принимает Аллах только от богобоязненных"".
ИСТОЧНИК
Не рискуйте, братья, своими молитвами, одевая по утрам короткие футболки и рубашки, зная, что она будет оголять аурат.
Да увеличит Всевышний наше стремление и следование Сунне.
джазакуму-Ллаху хайран.