Времена намазов.

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
prosto
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 12:00

Времена намазов.

Сообщение prosto »

ас-Саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

1. Совершаю я фаджр-намаз не по тому времени, которая в расписании. Так как, например, если фаджр у нас 04:30, то я наблюдаю, что слишком темновато, до истинной зари есть ещё время. В основном я только через минут 20-30 совершаю. Это все по той причине, что не рассветает пока. Только не подумайте, что имею ввиду, что я жду, когда прям светло будет. альхамдулиЛлях это не так.
Поступаю ли я правильно?
Также этот вопрос меня больше всего тревожит во время соблюдения поста. Могу ли я принимать пищу, если время фаджра по расписанию наступило, но истинной утренней зари нет ещё, то есть также минут через 20-30 открыть пост, потом совершить намаз? Хотела бы тут отметить, что и азан шииты тут дают примерно через минут 20 так на утреннюю молитву, а бывало иногда что и они когда давали азан, я все ещё не видела зари.

2. У нас шииты только 3 раза азан дают. На фаджр, на зухр, на магъриб. Мне надо ждать их азана? То есть только после их азана совершать намаз? Тем более они дают чуть позже азан, отличается от той времени, которая в наших графиках. Просто часто бывало так, что я уже на намазе, совершаю, а у них только сейчас азан, как бы получается, что я во время азана совершаю намаз.
Здесь также этот вопрос беспокоит меня во время соблюдения поста. Например, когда уже приходит время ифтара, когда солнце уже заходит, надо же прекратить пост. То есть я, альхамдулиЛлях, по Сунне стараюсь делать, а они через минут 10-15 дадут азан на магъриб, я пост открываю уже сразу после захода солнца, не жду их азана. Здесь тоже иногда думаю, может ждать их азана, но понимаю, что они поздно дают, так ведь нельзя, надо же сразу прекратить пост, как солнце зайдет.

Дай Аллах я не запутала вас своими вопросами. Пожалуйста, братья-админы, пропустите сообщение.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Времена намазов.

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):если фаджр у нас 04:30, то я наблюдаю, что слишком темновато, до истинной зари есть ещё время. В основном я только через минут 20-30 совершаю. Это все по той причине, что не рассветает пока. Поступаю ли я правильно?
Да, правильно, так как время совершения молитвы фаджр наступает с момента появления истинной зари.

В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал Посланника Аллаха временам молитв, сказано: "Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца". Муслим, 1/427.

Однако существует вид зари, при которой нельзя еще совершать молитву, как об этом сказано в хадисе от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву; и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть". аль-Хаким, 1/425; аль-Байхакъи, 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

Имам Ибн Хузайма сказал: "В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: "заря, при которой запрещается есть" относятся к соблюдающему пост. Слова: "разрешается совершать молитву" означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву". См. "Сахих Ибн Хузайма", 1/52.
Абу Яхья Крымский | Правильное определение времени фаджра


Подробнее - тут.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):Только не подумайте, что имею ввиду, что я жду, когда прям светло будет.
Если молитва совершена между началом ее времени и концом, то она считается совершенной своевременно.

Когда ангел Джибриль (мир ему) находился с Пророком , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль (мир ему) сказал: "О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!". Ахмад, 1/333; Абу Дауд, 393; ат-Тирмизи, 149. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Ибн аль-Джаруд, Ибн аль-‘Араби, Ибн ‘Абдуль-Барр и аль-Альбани.

Однако, лучше совершать молитву в начале времени, как об этом сообщается со слов Умм Фаруа (да будет доволен ею Аллах), что когда Посланника Аллаха спросили: "Какое из деяний является наилучшим?". Он ответил: "Молитва, совершенная в начале ее времени!". Абу Дауд, 426; ат-Тирмизи, 170; ад-Даракъутни, 1/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Абу Муса рассказывал: "Пророк начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)". Муслим, 1/178.

Подробнее - тут.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):Могу ли я принимать пищу, если время фаджра по расписанию наступило, но истинной утренней зари нет ещё, то есть также минут через 20-30 открыть пост, потом совершить намаз?
Можно есть до тех пор, пока не исчезнут все сомнения относительно рассвета.

Всевышний Аллах сказал:
"Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной"
Сура "аль-Бакъара", 2:187
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Всевышний Аллах повелел есть, пить и вступать в половую близость до того, как человек убедится в наступлении рассвета".
Ибн 'Аббас сказал: "Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)". ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. "Фатхуль-Бари", 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. "Маджму’уль-фатауа", 29/263.
Ринат абу Мухаммад | Краткое слово о временах сухура и ифтара


Подробнее - тут.

[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):У нас шииты только 3 раза азан дают. На фаджр, на зухр, на магъриб.
Это где, что за местность? Может быть, в отношении этого региона есть нормальные графики намазов, на которые можно было бы ориентироваться.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):когда уже приходит время ифтара, когда солнце уже заходит, надо же прекратить пост.
Да, именно, когда диск солнца исчезнет за горизонтом, то есть, когда солнце окончательно зайдет за горизонт.

Сообщается, что однажды, когда Пророк приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: "О посланник Аллаха, но еще день?". Посланник Аллаха не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: "Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост", а потом добавил: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце". аль-Бухари, 1955.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте". См. "Маджму’уль-фатауа", 25/216.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):я пост открываю уже сразу после захода солнца, не жду их азана. Здесь тоже иногда думаю, может ждать их азана, но понимаю, что они поздно дают, так ведь нельзя, надо же сразу прекратить пост, как солнце зайдет.
Да, все верно и вы поступаете правильно.

В хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха сказал: "Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением". аль-Бухари, 1957; Муслим, 1092.
Также от Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним". Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также "Сахих аль-джами’", 7689.
А ‘Амр ибн Маймун рассказывал: "Сподвижники Пророка Мухаммада быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур". Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также "Фатхуль-Бари", 4/199.
[color=#FF00FF]prosto[/color] писал(а):Дай Аллах я не запутала вас своими вопросами.
Надеемся, что мы не перегрузили вас информацией.

уа фики барака-Ллах.

И да увеличит Всевышний ваше стремление к Его довольству.
Ответить