Вопрос про молитву путника
Добавлено: 29 дек 2014, 20:09
Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
P.s. разьясни пожалуйста, вобщем у нас с одним братом спор произошел насчет темы мусафира, брат с которым у меня произошел спор придерживается далилям и фетвам ученых что у мусафира т.е у путника нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам, опираясь также на ученых (мухаккыъов) таких как:
Шейхуль Ислям ибн Таймия;
Шейх ибн аль Къайм;
Шейх Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб;
Шейх АбдурРахман ас Са'ди;
Шейх аль Албани;
Шейх ибн Усаймин и др...
Но! При этом всем мой брат находясь в данный момент в пути, и осозновая что у него нет намеренья здесь остоваться и.т.д, совершает салят полноценна из 4х рака'атов, соблюдая при этом всем все Сунны опираясь на хадис:
1081. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ, что Посланник АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и да приветствует), сказал:
Поистине, в День воскресения расчёт с рабом АЛЛАХА прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет:
<Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном>, а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же.(Этот хадис приводит ат Тирмизи, сказавший: хороший хадис).
А также объесняет свои действия тем что, существует также и др мнение ученых в вопросе Мусафира, что мол и то, и то положение правильное в этой теме, и что я совершаю в данный момент салят таким образам будучи убежден и согласен с тем убеждением что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временем...
На мой вопрос: разве так можно? Быть убежденым в одном, но при этом совершать другое?!
Брат ответел:
вопросам на вопрос, а что здесь плохого? И разве в этом вопросе нужно быть категоричным?
P.s. Ахый- админ дайте пожалуйста по данному вопросу ответ, согласна далилям и фетвам ученых..
А также еще хотел добавить на мой последний вопрос брату с кем был спор, как он будит совершать салят в дальнейшем находясь в другом пути?
Он ответел:
что будит его совершать сокращая рака'аты, придерживаясь тому мнению что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам. Он также ответил, либо посмотрет по ситуации...
P.s. Правильно ли его действия и убеждения в данном вопросе? И стоит ли все таки выбрать что то одно и следовать постоянна одному, а также призывать др к этому т.е постоянству в одном...? Это при всем том что брат принял Ислам здесь будучи не находясь дома и не имея намеренья здесь остоваться...
3арание джазакаЛЛАХУ хайран, баракаЛЛАХУ фик.
P.s. разьясни пожалуйста, вобщем у нас с одним братом спор произошел насчет темы мусафира, брат с которым у меня произошел спор придерживается далилям и фетвам ученых что у мусафира т.е у путника нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам, опираясь также на ученых (мухаккыъов) таких как:
Шейхуль Ислям ибн Таймия;
Шейх ибн аль Къайм;
Шейх Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб;
Шейх АбдурРахман ас Са'ди;
Шейх аль Албани;
Шейх ибн Усаймин и др...
Но! При этом всем мой брат находясь в данный момент в пути, и осозновая что у него нет намеренья здесь остоваться и.т.д, совершает салят полноценна из 4х рака'атов, соблюдая при этом всем все Сунны опираясь на хадис:
1081. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ, что Посланник АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и да приветствует), сказал:
Поистине, в День воскресения расчёт с рабом АЛЛАХА прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет:
<Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном>, а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же.(Этот хадис приводит ат Тирмизи, сказавший: хороший хадис).
А также объесняет свои действия тем что, существует также и др мнение ученых в вопросе Мусафира, что мол и то, и то положение правильное в этой теме, и что я совершаю в данный момент салят таким образам будучи убежден и согласен с тем убеждением что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временем...
На мой вопрос: разве так можно? Быть убежденым в одном, но при этом совершать другое?!
Брат ответел:
вопросам на вопрос, а что здесь плохого? И разве в этом вопросе нужно быть категоричным?
P.s. Ахый- админ дайте пожалуйста по данному вопросу ответ, согласна далилям и фетвам ученых..
А также еще хотел добавить на мой последний вопрос брату с кем был спор, как он будит совершать салят в дальнейшем находясь в другом пути?
Он ответел:
что будит его совершать сокращая рака'аты, придерживаясь тому мнению что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам. Он также ответил, либо посмотрет по ситуации...
P.s. Правильно ли его действия и убеждения в данном вопросе? И стоит ли все таки выбрать что то одно и следовать постоянна одному, а также призывать др к этому т.е постоянству в одном...? Это при всем том что брат принял Ислам здесь будучи не находясь дома и не имея намеренья здесь остоваться...
3арание джазакаЛЛАХУ хайран, баракаЛЛАХУ фик.