Возмещение намазов, пропущенных сознательно, но по ошибке
Добавлено: 06 янв 2015, 19:40
О возмещении пропущенных намазов, если человек думал, что у него есть оправдание для их пропуска, хотя на самом деле оправдания, которое бы учитывалось в шариате, у него не было.
Согласно тому мнению ученых, по которому намеренно оставивший намаз обязан совершить только покаяние и не должен возмещать пропущенное.
Говорит шейх Ибн Усаймин: "А если он опоздает (с совершением намаза в его время), имея оправдание в этом, как, например, сон или забывчивость, или если он был чем-то занят, думая, что это считается оправданием для опоздания с совершением намаза в его время, - то он должен совершить его тогда, когда исчезнет это оправдание". См. "Маджмуа аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/199, http://www.islamport.com/b/2/alfeqh/fat ... 20053.html
Говорит шейх Ибн Баз: "Если у твоего невежества (из-за которого были пропущены намазы) были причины, как, например, ты был болен, или что-то подобное этому, и думал, что в таком положении ты не обязан делать намаз, то тебе следует возместить пропущенные намазы тогда, когда станет понятно (как оно на самом деле). Когда ты узнаешь (правильное положение), то возмести то, что пропустил. Как, например, тот, кто заболел и думает, что ему можно не делать намаз, пока он не выздоровеет... И так же некоторые люди, если они думали, что если они не нашли воду, то могут не делать намаз, пока не найдут воду. Это сомнение. Они так же должны возместить пропущенное, так как их оставление намаза было по причине сомнения, и не было намеренным оставлением или сознательным уклонением от обязанности. Таким образом, если человек сознательно оставил намаз по причине ошибочного истолкования или сомнения, то такой возмещает упущенное. А если намеренно оставил по причине слабой озабоченности намазом, попустительского отношения к нему, то такой человек обязан сделать только покаяние". См. "Фатауа нурун аля ад-дарб", 7/194-195, http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChap ... 1&BookID=5
Согласно тому мнению ученых, по которому намеренно оставивший намаз обязан совершить только покаяние и не должен возмещать пропущенное.
Говорит шейх Ибн Усаймин: "А если он опоздает (с совершением намаза в его время), имея оправдание в этом, как, например, сон или забывчивость, или если он был чем-то занят, думая, что это считается оправданием для опоздания с совершением намаза в его время, - то он должен совершить его тогда, когда исчезнет это оправдание". См. "Маджмуа аль-фатауа уа ар-расаиль", 12/199, http://www.islamport.com/b/2/alfeqh/fat ... 20053.html
Говорит шейх Ибн Баз: "Если у твоего невежества (из-за которого были пропущены намазы) были причины, как, например, ты был болен, или что-то подобное этому, и думал, что в таком положении ты не обязан делать намаз, то тебе следует возместить пропущенные намазы тогда, когда станет понятно (как оно на самом деле). Когда ты узнаешь (правильное положение), то возмести то, что пропустил. Как, например, тот, кто заболел и думает, что ему можно не делать намаз, пока он не выздоровеет... И так же некоторые люди, если они думали, что если они не нашли воду, то могут не делать намаз, пока не найдут воду. Это сомнение. Они так же должны возместить пропущенное, так как их оставление намаза было по причине сомнения, и не было намеренным оставлением или сознательным уклонением от обязанности. Таким образом, если человек сознательно оставил намаз по причине ошибочного истолкования или сомнения, то такой возмещает упущенное. А если намеренно оставил по причине слабой озабоченности намазом, попустительского отношения к нему, то такой человек обязан сделать только покаяние". См. "Фатауа нурун аля ад-дарб", 7/194-195, http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChap ... 1&BookID=5