Сомнения и подозрения
Добавлено: 12 авг 2009, 20:53
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Братья, в связи с тем, что в последнее время много мусульман стали путать понятия "сомнения" и "подозрения", возникают некоторые разногласия среди них.
1. Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)
2. Пророк (да благословит его Аллагь и да приветствует) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (подозрений), ибо, поистине, дурные мысли (подозрения) – это самые лживые слова». (Бухари и Муслим)
Он еще переведен немного иначе иначе:
Ибн Хаджар аль-`Аскалани привел хадис в "БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ", книга 16 "Общие предписания", глава 4 "Предостережение от безнравственности":
1489. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь подозрений, потому что подозрения являются самым лживым повествованием».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Например, есть фитна касательно мяса. Я сам живу в Казахстане и некоторые говорят, что мясо покупать на базаре не следует, так как оно сомнительное, типа что продавцы не соблюдают религию, а потому могут резать мясо не по Шариату или могут продавать харамное мясо или еще что-то. И они все это именуют сомнением, о котором говорится в первом хадисе.
Также известно, что если человек совершает явный ширк, то мясо брать от него нельзя (согласно фатве бин База). И доводом некоторых является то, что у нас много мусульман невежественных имеют убеждения суфистов, вера в аулия, почитание их, вешание амулетов (в виде глаза) и т.д. И они когда видят одного, то переводят, что и другие так делают, что большинство так делает. А потому эти некоторые запрещают брать от них мясо, называя его не сомнительным, а запретным по причине того, что у них сомнение в отношении продавцов, являются ли они мусульманами или нет (а это третий пункт из фатвы шейха ибн Усаймина).
Но я так понимаю, что разница между понятиями "сомнения" и "подозрения" в том, что у подозрений нет шариатской основы.
А потому прошу вас братья привести иншаЛлах шариатское определение терминов:
1. Сомнения
2. Подозрения
3. Шариатская основа (какие ее условия и прочее)
БаракяЛлаху фикум!
Братья, в связи с тем, что в последнее время много мусульман стали путать понятия "сомнения" и "подозрения", возникают некоторые разногласия среди них.
1. Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)
2. Пророк (да благословит его Аллагь и да приветствует) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (подозрений), ибо, поистине, дурные мысли (подозрения) – это самые лживые слова». (Бухари и Муслим)
Он еще переведен немного иначе иначе:
Ибн Хаджар аль-`Аскалани привел хадис в "БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ", книга 16 "Общие предписания", глава 4 "Предостережение от безнравственности":
1489. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь подозрений, потому что подозрения являются самым лживым повествованием».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Например, есть фитна касательно мяса. Я сам живу в Казахстане и некоторые говорят, что мясо покупать на базаре не следует, так как оно сомнительное, типа что продавцы не соблюдают религию, а потому могут резать мясо не по Шариату или могут продавать харамное мясо или еще что-то. И они все это именуют сомнением, о котором говорится в первом хадисе.
Также известно, что если человек совершает явный ширк, то мясо брать от него нельзя (согласно фатве бин База). И доводом некоторых является то, что у нас много мусульман невежественных имеют убеждения суфистов, вера в аулия, почитание их, вешание амулетов (в виде глаза) и т.д. И они когда видят одного, то переводят, что и другие так делают, что большинство так делает. А потому эти некоторые запрещают брать от них мясо, называя его не сомнительным, а запретным по причине того, что у них сомнение в отношении продавцов, являются ли они мусульманами или нет (а это третий пункт из фатвы шейха ибн Усаймина).
Но я так понимаю, что разница между понятиями "сомнения" и "подозрения" в том, что у подозрений нет шариатской основы.
А потому прошу вас братья привести иншаЛлах шариатское определение терминов:
1. Сомнения
2. Подозрения
3. Шариатская основа (какие ее условия и прочее)
БаракяЛлаху фикум!