...о, лжец!!!

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

...о, лжец!!!

Сообщение abu__maryam »

О, лжец!!!
(Шейх Салим ат-Тауиль)

Хвала Аллаху Одному Единственному, мир и благословение тому, после которого не будет пророков.
А затем:
Многие люди были испытаны употреблением таких слов как «Такой-то лжец», «Такой-то лжёт», «Такой-то ещё тот лжец», «наговорщик», «наговаривает», «у него много наговора» и т.п. слова, которые имеют один корень, а также всякого рода прозвищами. Ты видишь, как употребляющие подобные слова не боятся называть такими словами мусульманина по несправедливости и не по праву. Как будто мусульманин не обладает уважением и почетом перед Аллахом, а Всевышний Аллах говорит: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб 58).
И нет сомнения, что обвинение мусульманина во лжи и наговоре является одним из самых больших поношении, которым может подвергнуться человек. Многие учёных говорят, что это рассматривается как обвинение, в отношении которого, правитель или судья имеют право назначить наказание тому, кто совершает подобное. Сказал аль-Мардуаи: «Следует вынести наказание тому, кто оскорбляет такими словами как: «О, неверующий!», «О, нечестивец!», «О, осёл!», «О, козёл!», «О, рафидит!», «О, тот, чей живот или орган - скверный!», «О, враг Аллаха!», «О, несправедливый!», «О, лжец!», «О, предатель!», «О, пьющий вино!», «О, тот, кто уподобляется женщинам!». См. «аль-Инсаф» (10\27).
И основа состоит в том, что следует обязательно назначить наказание тому, кто совершил нечто порицаемое или принёс вред мусульманину не по праву, будь это слово или действие. Ложь является одним из самых низких и отвратительных качеств. И это одно из качеств лицемеров, исходя из хадиса Абду-Ллах ибн Амра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо имеет следующие четыре качества, то он настоящий лицемер. А тот, кто обладает одним из них, то его лицемерие по её мере пока не оставит его: 1- предательство, когда ему доверяют, 2- ложь, когда рассказывает, 3- вероломство, когда заключает договор, 4- несправедливость, когда враждует (с кем-либо)». (Сахих аль-Бухари 34, Сахих Муслим 58 и текст хадиса соответствует тому, что в сборнике у Муслима).
Обвинение мусульманина такими фразами как «О, лжец!» и т.п., этим наносят ему большой вред и проявляют явную несправедливость. Хотя посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «… Мусульманин является братом мусульманину: не является несправедливым, не оставляет без помощи и не проявляет презрения. А богобоязненность вот тут (и показал на свою грудь три раза)». (Хадис передал Муслим в своём «Сахихе» под номером 2524, хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).
Мусульманин не должен торопится обвинить своего брата мусульманина во лжи и наговоре, пока не уточнит и не удостоверится в этом. Сегодня мы видим, что многие не боятся Аллаха и не ограждают себя от оскорбления мусульман, число таких людей знает только Аллах, это происходит через современные средства связи. Иногда их слова расходятся на 6 материков за доли секунды.
Клянусь Аллахом, я не знаю, как мусульманин может не бояться потерять свои благие дела, ведь он читает слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о «неимущем», который передал имам Муслим в своём «Сахихе» под номером 2581, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знаете ли вы кто такой лишённый?» Тогда сподвижники сказали: «Это тот, у которого нет ни дирхама, ни имущества». Тогда сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «“Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь этого и ударил того, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда что- то из грехов (обиженных им) станут брать и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”».
Что мешает тебе, о, мусульманин, выбирать хорошие слова вместо того, чтобы использовать непристойные?! Ведь ты можешь сказать: «Наверное такой-то ошибся» или «неправильно понял» или «поторопился» или «неправильно подумал» или «он запутался в этом вопросе» или «он подумал, что я имею в виду то-то» и тому подобные слова, которые могут заменить те слова и прозвища, которые приносят вред и ранят. И как же ты далек от слов Всевышнего Аллаха: «Говорите людям лучшее» (аль-Бакъара 83), также от слов Аллаха: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили самые лучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг» (аль-Исра 53), также от слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «…Благое слово – садаъка». Этот хадис привёл аль-Бухари в своём «сахихе» под номером 2989. А также Муслим под номером 1009. Хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).
Да, учёные применяют такие слова как «Такой-то лжец», «Такой-то даджаль», «такой-то обманщик» и т.п., однако это в отношении тех, кто наговаривает на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и возводит на него ложь, выдумывая хадисы и намереваясь испортить религию. Также могут исходить какие-то слова от некоторых учёных, однако это встречается редко, и, исходя из этого, мы не берём из этого основу в нашем подходе, которого мы придерживались бы и оскорбляли бы всякими прозвищами близкого и далёкого нам мусульманина. Нет сомнений, что это неправильный подход.
Остался очень важный момент на который следует указать. Есть некоторые люди, которые мстят за самих себя, либо за свои страсти, или за своего шейха, либо за своего друга, группу, джамаат или партию, а потом думают, что его слова, дела, пыл и эмоции – всё это только ради Аллаха, либо ради победы религии, сунны и манхаджа саляфов. Но этот обманутый бедолага совсем забыл, что Аллах знает, что у него в груди и Осведомлён о том, что у него в сердце и что от Него ничего не скрыто, сказал Аллах: «Он знает о предательском взгляде и о том, что скрывает грудь» (Аль-Гъафир 19) так же сказал Аллах: «Знайте, что Аллаху известно о том, что в ваших душах. Остерегайтесь Его» (аль-Бакъара 235).
Брат мой, мусульманин, пусть гордыня не подтолкнет тебя на грех, не отвращай людей от призывающих к единобожию (Таухид) и Сунне. Если люди услышат тебя или прочтут слова твои, что такой-то является лжецом или наговорщиком, то отвернутся от единобожия, при помощи которого и к которому он призывает. Этим ты можешь оттолкнуть (людей) от пути Аллаха, понимаешь ты это или нет. А может быть так, что ты делаешь такое только из-за мести за самого себя и сделаешь так, что те, кто по-настоящему следует за своими страстями, будет радоваться горю твоих братьев – приверженцев Сунны.
Потом, представь, что душа внушила тебе, что ты действительно хочешь отомстить и это твоё право, но ты всё равно не пересекай границы, которые поставил тебе шариат. Сказал Аллах: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто-то простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (аш-Шура 40), также сказал Аллах: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными» (аль-Бакъара 194). Не переходи границ, обращаясь за помощью к близкому и далёкому, к тем, кто в твоей местности и тем, кто вне её, направляя ярость на то, чтобы опорочить и разобщить, покусится на честь и позлословить (гъиба) на него, а также оклеветать, с целью порождения вражды между ним и другими. Разве это дозволено шариатом?! К Аллаху мы обращаемся за помощью!
Брат мой, мусульманин, следуя словам Аллаха: «Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы» (Къаф 45), я хочу напомнить тебе слова Всевышнего Аллаха: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Къаф 18) также слова Аллаха: «В тот день Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. Аллах вычислил это, а они забыли. Аллах – Свидетель всякой вещи» (аль-Муджадаля 6), так же слова Аллаха: «Неужели он не знает, что, когда будет опрокинуто то, что в могилах и когда обнаружится то, что в груди, в тот день Господь их будет осведомлен о них?» (аль-Адият 9-11), так же слова Аллаха: «Это Писание Наше (Книга деяний) говорит против вас истинно. Мы приказали записывать все, что вы совершали» (аль-Джасия 29), так же слова Аллаха: «Все малое и великое уже начертано» (аль-Къамар 53). А что касается тех, которые не берут назидания из того, что в Коране, тогда нам ничего не остаётся кроме как обращения к правителю с жалобой на него, чтобы помочь ему самому остановиться от приобретения им плохих деяний, и нет в этом ничего плохого, в отличие от того, как думают некоторые люди.
Спросили достопочтенного шейха ибн База (да помилует его Аллах) об известном предании: «Аллах предотвращает правителем то, что не предотвращает Кораном», на что он ответил:
«Это известное предание от `Усмана ибн `Аффана (да будет доволен им Аллах) – третьего халифа, так же это передаётся от `Умара (да будет доволен им Аллах): «Аллах предотвращает правителем то, что не предотвращает Кораном». Значение этого в том, что при помощи правителя не допускаются совершение грехов больше, чем Кораном. Так как некоторые люди слабы в своей вере, на них не действуют запреты, которые в Коране, они совершают грехи и не обращают внимание ни на что. Однако если он узнает, что есть наказание правителя, то он побоится наказания, и таким образом, Аллах предупреждает наказанием правителя, предотвращает зло преступников сильнее, чем Кораном, так как их вера (иман) и их боязнь Аллаха слабые. Однако они боятся правителя, боятся физического наказания или конфискации имущества или изгнания из страны, и боязнь этого предупреждает их от совершения ими грехов. По причине слабой веры и недостаточных знаний, они не оставляют грехи, несмотря на запреты в Коране. Ля хауля уа ля куаата илля би-Ллях».
http://www.binbaz.org.sa/mat/19318
Хвала Аллаху в начале и в конце, хвала Ему скрыто и явно, мир и благословение пророку, его сподвижникам и его семье.
http://www.saltaweel.com/articles/329
Ответить