Страница 2 из 2

О некоторых облегчениях при выходе времени намаза

Добавлено: 12 май 2015, 15:26
salyafit_07
[color=#FF00BF]Нурана[/color] писал(а):а что если проснулся за 10 или 8 минут до конца намаза. а ты из тех, кто берет омовение перед каждой молитвой и пока ты его возьмешь время фаджра закончится, значит опять брать омовение. как поступить? выждать эти 10 минут? ведь это пропуск намаза
Уважаемая сестра, вы пишите, что время в 8-10 минут недостаточно для того, чтобы взять омовение. Возможно, это связано с тем, что у вас наущения и вы проводите слишком много времени за процедурой омовения, на которое, в принципе, уходит 1-2 минуты.

Если это так, то гляньте вот эту ветку: "Уас-уас во время тахарата".
Изображение
О некоторых облегчениях при выходе времени намаза

Сказал Всевышний:
"Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения"
Сура "аль-Бакара", 2:185
А Посланник Аллаха говорил: "Поистине, я послан с легкой религией единобожия". Ахмад, 6/116. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. "Та’ликъ аль-гъариб", 2/43.

Откладывание добровольной молитвы (рауатиб)
Восполнять добровольные намазы пропущенные в силу определенных причин - разрешается! Такими причинами могут считаться сон, забывчивость, сильная занятость и т.п. Если человек не смог совершить рауатиб, то он может восполнить их по прошествии времени отведенного для них, и, даже, согласно более правильному мнению ученых, в запретное для молитвы время. Подробнее - ТУТ.

Сокращение продолжительности намаза
Если времени на молитву осталось не так много, то продолжительность намаза можно слегка сократить, не прочитав, к примеру, после суры "аль-Фатиха" иные суру или аяты. Также можно сократить количество повторений поминания Аллаха с 3-х до 2-х или 1-го в земных и поясных поклонах. Также можно пропустить чтение ду'а "аль-истифтах" (вступительная мольба до чтения суры "аль-Фатиха"). Эти вещи являются желательным действием, оставление которых на действительность намаза не влияет. Подробнее - ТУТ.

Совершение одного полноценного рака'ата до выхода времени
Если молящийся успел совершить одни полноценный рака'ат до выхода времени молитвы, то она считается совершенной вовремя. Посланник Аллаха говорил: "Кто застал один рака’ат молитвы, тот застал саму молитву". аль-Бухари, 580; Муслим, 607. Подробнее - ТУТ.

Запрещенность спешки при выполнении намаза
Фиксация положения тела в каждом из столпов молитвы является также рукном намаза, а это то, что не может быть оставлено ни по какой причине – ни по незнанию, ни намеренно, ни по забывчивости. Когда Пророк обучал человека совершающего свою молитву неправильно, то произносил, объясняя каждый столп молитвы: "... пока не успокоится (стабилизируется положение тела) ...". аль‐Бухари, 757, 789; Муслим, 392.
Фиксация тела - состояние его спокойствия на промежуток времени, необходимый для произнесения обязательных в этом положении поминаний Аллаxа. Если же человек не остановился, то не выполнил этот столп молитвы. См. "Хашияту-р‐Роуды‐ль‐Мурби’" Ибн Касима, 2/126; "аш-Шархуль-Мумти’", 3/421.
Подробнее - ТУТ.
Хвала Аллаху - Господу миров!
Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам!

Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы

Добавлено: 13 май 2015, 00:39
Нурана
а ведь после фаджра через где то 20-45 минут время духа намаза.это ни как не влияет?поэтому у меня вопрос возник.

Re: Не успеваешь взять омовение до выхода молитвы

Добавлено: 16 май 2015, 14:36
Ibn Rajab
Ассаляму алейкум. Сестра Духа намаз это дополнительный намаз, а не обязательный пятикратный, и все что тут говорилось о потере омовения если наступило время следующей молитвы и вышли выделения это касается только времени обязательных молитв.

Добавлено: 26 май 2016, 17:03
salyafit_07
[color=#FF00BF]Нурана[/color] писал(а):а ведь после фаджра через где то 20-45 минут время духа намаза.это ни как не влияет?
[color=#FF00BF]Ibn Rajab[/color] писал(а):Сестра Духа намаз это дополнительный намаз, а не обязательный пятикратный, и все что тут говорилось о потере омовения если наступило время следующей молитвы и вышли выделения это касается только времени обязательных молитв.
Шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах) не дозволял делать добровольную молитву Духа с омовением, которое было взято на утренний намаз, потому что время молитвы фаджр не идёт до времени молитвы Духа, и она (молитва Духа) имеет свое время, которое начинается после восхода солнца на высоту копья. ИСТОЧНИК