Ассаляму алейкум
Насколько достоверен хадис, и достаточно ли его понимать буквально?
Пророк (Да Благословит его АЛЛАХ и Приветствует) сказал:
«Если кто-то взялся врачевать, и о его врачевании до этого ничего не известно, тот берёт ответственность на себя» (приводят Ибн Маджа и Хаким в книге «Аль-Мустадрак»).
БаракаЛлаху фикум!
Кто взялся врачевать
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Кто взялся врачевать
уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Шейх аль-Альбани в своей "ас-Сильсиля ас-Сахиха" под номером 635 назвал его хорошим.
Говорит шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди (да помилует его Аллах) комментируя этот хадис:
«Этот хадис, своим содержанием указывает на то, что не дозволено ни одному заниматься каким либо ремеслом, если он не способен выполнять его хорошо, будь это медицина либо что-то другое. А тот, кто осмелился на это – он берёт на себя грех. Он несёт ответственность, если в результате его работы может произойти гибель, повреждение органа и т.п А те деньги, которые он взял за работу, в которой не разбирается и которую не способен выполнить хорошо, он должен возвратить владельцу т.е. тому, кто дал их. Так как он дал деньги по той причине, что ему внушили, что работа будет выполнена хорошо, тогда как обещающий не способен выполнить ее должным образом. И этим самым он обманывает, а «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас». Сюда же и относится строитель, плотник, кузнец, ткач и т.д. те, кто поставил себя на это место, внушая людям что он хорошо владеет этим делом, в то время как он обманывает остальных».
См. "бахджат къулюб аль-Абрар" (54).
Шейх аль-Альбани в своей "ас-Сильсиля ас-Сахиха" под номером 635 назвал его хорошим.
Говорит шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди (да помилует его Аллах) комментируя этот хадис:
«Этот хадис, своим содержанием указывает на то, что не дозволено ни одному заниматься каким либо ремеслом, если он не способен выполнять его хорошо, будь это медицина либо что-то другое. А тот, кто осмелился на это – он берёт на себя грех. Он несёт ответственность, если в результате его работы может произойти гибель, повреждение органа и т.п А те деньги, которые он взял за работу, в которой не разбирается и которую не способен выполнить хорошо, он должен возвратить владельцу т.е. тому, кто дал их. Так как он дал деньги по той причине, что ему внушили, что работа будет выполнена хорошо, тогда как обещающий не способен выполнить ее должным образом. И этим самым он обманывает, а «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас». Сюда же и относится строитель, плотник, кузнец, ткач и т.д. те, кто поставил себя на это место, внушая людям что он хорошо владеет этим делом, в то время как он обманывает остальных».
См. "бахджат къулюб аль-Абрар" (54).