Не успел выучить Фатиху, ташаххуд и др., а время на исходе

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Не успел выучить Фатиху, ташаххуд и др., а время на исходе

Сообщение Aleesh »

Из советов ученых тем, кто не успел выучить нечто из того, что обязательно нужно произносить в намазе:


Пишет шейх Аль-Альбани в "Мухтасар сыфа ас-саля":
"Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел ''человеку, который плохо помолился'' читать ''Аль-Фатиху'' во время совершения намаза*, а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:
سبحان الله، والحمد لله، ولا إله إلا الله، والله أكبر، ولا حول ولا قوة إلا بالله
Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля-би Ллях
«Безупречен Аллах! И Хвала Аллаху! И нет никакого божества, кроме Аллаха! И Аллах Превелик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»**.
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал ''человеку, который плохо помолился'': «Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: ''Альхамду ли Лляхи''), возвеличь Его (т.е. скажи: ''Аллаху акбар'') и засвидетельствуй, что нет иного божетсва, кроме Аллаха (т.е. скажи: ''Ля иляха илля Ллах'')»***
___
*Аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а хальфа-ль-Имам'' (''Глава о чтении (Корана) позади Имама'') приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
**Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (303).
***Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. ''Сахих Аби Дауд'' (807).

Пер.: Д. Хайруддин.

Говорит имам Ибн Кудама: "Если не может выучить фатиху и заканчивается время для молитвы, то пусть читает такое же количество аятов (7) или букв (т.е. должно быть не меньше аятов и букв) из другого места в Куране. Если не знает ничего кроме одного аята, то пусть повторяет его пока не уровняется прочитанное им размеру фатихи. Если ничего не знает из Курана, то не разрешается произносить вместо него перевод на другой язык, однако пусть он говорит: субхана Ллах уальхамду лиЛлях уа ля иляха илля Аллах, уа Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-алиййиль азым. Если не может запомнить кроме как часть из этого, то пусть повторяет ее по размеру фатихи. Если не может запомнить ничего из этого поминания, то пусть просто стоит столько времени, сколько нужно на чтение фатихи". См. Аль-Мукниъ 50.

Что касается ташаххуда, то говорит большой ханбалитский ученый Ибн Надджар о такбиратуль-ихрам (первом такбире): "Обязан незнающий выучить его. А если он не способен на это, или не осталось времени, то делает такбир на своем языке. Если он знает несколько языков, то использует тот, в котором смысл отражается лучше. Если это не так (если не знает, что такой-то лучше отражает смысл), то выбирает любой из них (языков). И ТАК ОН ПОСТУПАЕТ С КАЖДЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗИКРОМ (в намазе. А ташаххуд - обязательный зикр). И если знает часть (на арабском) - говорит эту часть (зикра на арабском). Если переводит (на другой язык) в намазе желательные зикры, то намаз портится". См. "Мунтаха аль-ирадат" 1/55.

Так же говорит шейх Ибн Баз: "Что касается намаза, то предпочтительнее, чтобы (дуа) читались по памяти, и чтобы они были краткими, сокращенными. И если ты прочитаешь их с листка, например, в ташаххуде, или между двумя суджудами, то нет в этом проблемы".
См.: http://www.binbaz.org.sa/node/4517

Имам Ан-Навави сказал: "У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть то, что читает, или нет. Более того, так ему поступать обязательно, если он не знает наизусть аль-Фатиху... То, что мы упомянули, о том, что чтение с мусхафа не нарушает намаз - это наш (шафиитский) мазхаб, мазхаб Малика (ибн Анаса), Абу Юсуфа (Якуба ибн Ибрахима Аль-Ансари Аль-Куфи), Мухаммада (ибн Хасана Аш-Шайбани) и Ахмада (ибн Ханбаля)". См. "Аль-Маджму’" 4/27.

Спросили шейха Ибн База: "Можно ли имаму читать с мусхафа в пяти (обязательных) намазах? Особенно в намазе Фаджр, так как предпочтительным в нем является продолжительное чтение. И это из опасения ошибок и забывчивости.
Шейх ответил: "Это разрешено, если есть в этом нужда".
См.: http://www.binbaz.org.sa/node/907
Ответить