Позволь нам отдохнуть и насладиться ею, о Биляль!
Добавлено: 13 июл 2015, 19:08
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, писал:
«Молитва является усладой очей любящих Аллаха, поскольку она является беседой с Тем, без Кого ни одна душа не обретет покоя и умиротворенности. Это так еще и потому, что молитва содержит в себе поминание Аллаха, доставляющее им блаженство, дает им ощущение униженности и покорности пред Ним и приближает их к Нему, (особенно во время совершения земного поклона, ибо в этот момент раб оказывается в самом близком положении к своему Господу).Именно по этой причине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Билялю: «Позволь нам отдохнуть и насладиться ею, о Биляль!»
Посему знай, что именно в молитве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находил успокоение и отдых. Как же его отношение к молитве не похоже на отношение тех, которые говорят: «Давайте уже поскорее помолимся, а затем отдохнем»! Тот, кто истинно возлюбил Аллаха, тот отдыхает в самой молитве, которая является отрадой его очей. А что касается различных беспечных и отвращающихся от религии, то они не получают ничего из перечисленного от молитвы. Более того она является невероятно сложным делом для них. Они совершают молитву так, словно стоят на раскаленных углях, и желают закончить ее как можно быстрее, чтобы сойти с них. Самой любимой и приятной молитвой для таких является та, что совершена максимально быстро. Молитва для них не в радость, а сердца их не находят в ней успокоение.
Знай, если раб Аллаха находит в чем то успокоение и отраду очей, то для него очень тяжело расстаться с этим. Для того же, в чьем сердце нет места ни Аллаху, ни будущей жизни, кто влюблен в этот мир и лишь делает вид, что молится, тяжелым является не расставание с молитвой, а ее совершение. Нет ничего более неприятного для него, чем продолжительность молитвы, даже при том, что он находится в полном здравии, имеет свободное время и абсолютно ничем не обременен». (См. «Рисаляту Ибн аль-Кайим иля ахади ихуаних»/стр.33-34)
«Молитва является усладой очей любящих Аллаха, поскольку она является беседой с Тем, без Кого ни одна душа не обретет покоя и умиротворенности. Это так еще и потому, что молитва содержит в себе поминание Аллаха, доставляющее им блаженство, дает им ощущение униженности и покорности пред Ним и приближает их к Нему, (особенно во время совершения земного поклона, ибо в этот момент раб оказывается в самом близком положении к своему Господу).Именно по этой причине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Билялю: «Позволь нам отдохнуть и насладиться ею, о Биляль!»
Посему знай, что именно в молитве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находил успокоение и отдых. Как же его отношение к молитве не похоже на отношение тех, которые говорят: «Давайте уже поскорее помолимся, а затем отдохнем»! Тот, кто истинно возлюбил Аллаха, тот отдыхает в самой молитве, которая является отрадой его очей. А что касается различных беспечных и отвращающихся от религии, то они не получают ничего из перечисленного от молитвы. Более того она является невероятно сложным делом для них. Они совершают молитву так, словно стоят на раскаленных углях, и желают закончить ее как можно быстрее, чтобы сойти с них. Самой любимой и приятной молитвой для таких является та, что совершена максимально быстро. Молитва для них не в радость, а сердца их не находят в ней успокоение.
Знай, если раб Аллаха находит в чем то успокоение и отраду очей, то для него очень тяжело расстаться с этим. Для того же, в чьем сердце нет места ни Аллаху, ни будущей жизни, кто влюблен в этот мир и лишь делает вид, что молится, тяжелым является не расставание с молитвой, а ее совершение. Нет ничего более неприятного для него, чем продолжительность молитвы, даже при том, что он находится в полном здравии, имеет свободное время и абсолютно ничем не обременен». (См. «Рисаляту Ибн аль-Кайим иля ахади ихуаних»/стр.33-34)