Hakyolu писал(а):ас салям алейкум
Как то странно с чего это такой интерес каждый день много тем о многоженстве,почему то никто не хочет вспомнить что Пророк Салляляхи алейхи ва саллям когда был женат на Хадидже (радыaллаху анха) не женился на других женщинах ,хотя у курайшитов разрешалось многоженство.И Разве это тоже не Сунна?
Далее никто не довольствуется одной лишь фатвой,все ученные Ахли Сунна валь Джамаа едины ,что должна быть справедливость,иначе зачем жениться и придти в Судный ДЕнь кривым на одну сторону?!
И я не против и не имею права быть против того что разрешил Аллах Субхана ва Тааля,речь о том что муслимы слишком зациклились именно на этой Сунне,и не могут ее выполнить должным образом-исключение те над кем смилостивился Аллах!
Вопрос №10991: Каково шариатское постановление в отношении ненависти женщины к полигамии, объясняя это ревностью. Вместе с тем мы знаем, что ревность, является врожденным чувством женщины. Мы читаем о ревности Аишы, да будет доволен ею Аллах, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а что же тогда говорить за нас? Однако я читал в некоторых книгах, что ненависть, к какому либо шариатскому положению, считается неверием.
Ответ: Хвала Аллаху.
Ревность женщины к мужу, дело естественное и врожденное, невозможно сказать женщине, чтоб она не ревновала своего мужа. Ненависть человека к чему то, даже если это является узаконенным в шариате, не принесет ему вреда, покуда он не будет ненавидеть само узаконивание \предписание\ этого дела. Аллах Всевышний сказал: «Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, – поистине, Аллах знает, а вы не знаете»! Сура Корова 216 аят.
Ревнующая женщина не ненавидит то, что Аллах дозволил для ее мужа жениться более чем на одной, однако ей ненавистно то, что вместе с ней будет еще другая жена, а между этим есть явная разница. Посему я хочу, чтобы спрашивающий брат и все остальные успокоились, не спешили и поняли тонкую разницу, по причине которой коренным образом может измениться шариатское постановление.
http://islam-qa.com/ar/ref/10991
Из фатв достопочтимого Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, «Маджялля ад-Даува».
Уа алейкум ас салам уа рахматуллахи уа баракатух!
Ни кто здесь ревность не отрицает, а именно мы говорим о той ревности, которая переходит за рамки шариата. Надо держаться и в этом вопросе середины, а не впадать в крайности, проявляя чрезмерную ревность. Или наоборот впадать в другую крайность, не ревновать вообще.
В наши дни, сестры, узнав, что ревность это естественная вещь, и что здесь нет ни каких проблем (поскольку ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жёны нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)), начали проявлять в этом вопросе чрезмерную ревность. Стали препятствовать мужьям, чтобы они не женились на другой, угрожая, что они уйдут из дома или разведутся и т.д. Начали скандалить и закатывать истерику. А когда же их спросят: «Почему вы так ненавистно относитесь к этому вопросу?» Они говорят: «Это ревность и мы к шариату Аллаха ненависти не проявляем, а проявляем ненависть к тому, что наши мужья будут принадлежать другим женщинам, помимо нас».
Во-первых: правильнее сказать , что нам неприятно, то что муж будет с другой. Как Всевышний Аллах сказал:
«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно». Аль-Бакара, 216. А говорить, нам ненавистно, что он будет с другой, то это не совсем правильно.
Почему? Значение слова «ненависть» в русском языке:
“ненависть” в словаре Ожегова: Чувство сильной вражды, злобы.
А что касается значение слова «неприятно» в русском языке:
«неприятно» в словаре Ожегова: 1) Вызывающий неудовольствие, волнение, нарушающий чье-нибудь спокойствие. 2) Вызывающий неудовольствие, волнение, нарушающий чьё-н. спокойствие.
Во-вторых: когда жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), ревновали, они не ревновали, как сегодня ревнуют наши сестры. Их ревность была в рамках шариата. Они не препятствовали пророку (салля Ллаху алейхи уа саллям), чтобы он женился на другой, как делают сегодня сестры, создавая всевозможные пути, чтобы их мужья не женились. Однако их (да будет доволен ими Аллах) ревность проявлялась тогда, когда уже пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) жил с другими женами. Но это не подталкивало их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни. Потом оправдываются, говоря: «Это ревность». Разве ваша ревность, больше, чем ревность, которая была у матерей правоверных, а именно - жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)?!!! Как вы можете ревновать больше, чем жены нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)?!!
Также, сестра, ваши слова указывают на то, что мы сейчас должны жениться только тогда, когда умрет наша первая супруга, как женился пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям)?! Также жениться только на женщине, которая была замужем и которая гораздо старше.
Разве это тоже не Сунна? Откуда такое толкование? Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах) женился на Сауде(да будет доволен ею Аллах). Когда она вышла замуж за пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям), она была единственной женой пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) в то время. Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) не ждал же смерти Сауды(да будет доволен ею Аллах) , чтобы жениться на Айше (да будет доволен ею Аллах). Однако, он (салля Ллаху алейхи уа саллям) женился на Айше, не ожидая смерти Сауды (да будет доволен ею Аллах), также и не ожидая смерти Айшы (да будет доволен ею Аллах), он (салля Ллаху алейхи уа саллям) женился на Хафсе (да будет доволен ею Аллах), и на других его женах, не ожидая их смерти.
Также, сестра, если существуют братья, которые не справедливо относятся к своим женам, то далек от них, и не причастен к ним шариат, который узаконил многоженство. Поскольку шариат запретил поступать не справедливо, обусловив это справедливостью и упорядочив это дело уникально, не имеющего себе подобия.
А также, сестра, мы всегда и постоянно твердим, если мужчина знает это истинным знанием, что он не сможет быть справедливым, то ему запрещено жениться на двух, трех и четырех. А также, прежде женитьбы ,мужчина должен узнать положения этого вопроса, для того, чтобы в будущем не попасть в ослушание Аллаха. Но если же он знает, что будет, ИншаАллах, справедливым и знает положения этого вопроса, то ему надлежит положиться на Аллаха и жениться, и он иншАллах будет лучше тех, которые живут только с одной женой. Как имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр (да будет доволен им Аллах) говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин".
А сестрам нужно покорится телом и душой этому уникальному и не имеющего себе подобия постановлению, и проявить терпение, и не препятствовать мужьям, чтобы они женились на других женщинах, и надеяться на награду Всевышнего Аллаха.
Да улучшит Аллах положения мусульман!!!