О Сунне полуденного сна (къайлюля)
Добавлено: 02 сен 2015, 08:15
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«قِيلُوا فَإِنَّ الشَّيَاطِينَ لَا تَقِيلُ»
«Отправляйтесь на полуденный отдых, ибо, поистине, шайтаны не делают этого!»
«Отправляйтесь на полуденный отдых, ибо, поистине, шайтаны не делают этого!»
Этот хадис передал Абу Ну’айм в «ат-Тыбб» (1/12) и в «Ахбару Асбахан» (1/195, 353 и 2/69).
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1647.
У данного хадиса есть свидетельствующий в его пользу хадис/шàхид/, как слова сподвижника, который передал Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» (стр. 40) от Муджахида: «Однажды до ‘Умара, да будет доволен им Аллах, дошло, что один из его работников не отправлялся на полуденный отдых и он написал ему: “А затем: Отправляйся на полуденный отдых, ибо, поистине шайтан не делает этого!”» Однако, в его иснаде есть разрыв между Муджахидом и ‘Умаром, а ас-Сахави в «аль-Макъасид аль-хасана» (стр. 56) промолчал о нём. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (4/202).
«Къайлюля»/قَيْلُولَةٌ/ — это отдых и сон в полдень. Ас-Сан’ани в «Субулю-с-салям» сказал: «Это отдых в полдень, даже если его не сопровождал сон».
Учёные в области мусульманского права/фикъха/ разошлись во мнениях в определении времени полудня, которое имеется в виду под словом «къайлюля». Некоторые из них считали, что это время, когда солнце начинает клониться в сторону заката, а другие считали, что это время наступает после него. аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Это сон до времени, когда солнце начинает клониться к закату».
Аль-Мунави сказал: «Къайлюля — это сон в середине дня в то время, когда солнце начинает клониться к закату и ближе к тому, до или после этого». Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Смысл къайлюля — сон в полдень».
Правильным же является то, что «къайлюля» — это отдых после того, как солнце начинает клониться в сторону заката, то есть, после полудня, как об этом передается в хадисе у аль-Бухари (939) и Муслима (859) от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправлялись на полуденный отдых и обедали только после пятничной молитвы». Этот текст принадлежит Муслиму.
Полуденный сон является желательным действием по мнению большинства учёных из-за слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отправляйтесь на полуденный отдых, ибо, поистине, шайтаны не делают этого». Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4431.
Также, если человек отдыхает днём, он набирается сил и ему легче становится совершать ночную молитву. аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Для того, кто совершает молитву тахаджжуд, является Сунной отдыхать в полдень, а это — сон до того, как солнце начинает клониться в сторону заката, и он (отдых в это время) по степени соответствует сухуру для постящегося».
В «аль-Фатава аль-хиндиййа» сказано: «Является желательным наслаждаться сном в полдень».
В «Кашф аль-къина’» сказано: «Полуденный сон является желательным. ‘Абдуллах (сын имама Ахмада) сказал: “Мой отец всегда спал в полуденное время, будь это зимой или летом”».
Аллах же знает обо всем этом лучше всех!