Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такфире?

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такфире?

Сообщение Aleesh »

Мухаддис Шама, шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман
Вопрос: Советует ли шейх брать знания от чрезмерных (гулят) в обвинениях в нововведенчестве (табди')?

Ответ: Нет. Я не советую брать знания от чрезмерных в обвинениях в нововведенчестве. Потому что, братья, мы нуждаемся не только в знаниях ученых. Люди, как нуждаются в знаниях ученых - и их нужда в знаниях сильнее, чем нужда в еде и питье - так же нуждаются и в благообразии (высоконравственном уравновешенном примере поведения) ученых, в подходе ученых к исправлению положения дел. В наше время самые милостивые из людей те, которые жили в обществе больших ученых, в сердцах которых была милость к творениям (Аллаха).
Некоторые люди... - Мы просим у Аллаха милости... Вчера мне прислали отрывок видео, на котором человек, видимо начинающий в требовании знаний, не укрепившийся в знаниях. - Так я решил исходя из того, что услышал. И, к сожалению, он стал выступать на спутниковом канале. Он обвинил в неверии всех саудийцев. Говорит: "Нет саудийца-мусульманина кроме меня". Ведущий-саудиец спрашивает: "А я?" Он отвечает: "Ты - дважды неверный (кафир)". Не просто кафир. И это на спутниковом телевидении! И почему же? Говорит: "Могила пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети, это - порицаемо, и никто это не порицает". Хорошо, давай согласимся с тобой: могила пророка, мир ему и благословение Аллаха - это порицаемо. - Да упасет Аллах от того, чтобы это было так - И никто этого не порицает. Значит ли это, что каждый, кто не выразил порицание порицаемому является неверным (кафиром)? Собеседник (ведущий) не был ученым, не был ученым, не знал, как поставить его в тупик.
Некоторые люди - ты чувствуешь, что в его сердце нет милости к людям. Стоит тебе сказать слово, как он подхватывает: "Ты имел ввиду вот это". Говоришь ему: "Клянусь Аллахом, я не это имел ввиду". Он говорит: "Нет, ты имел ввиду это". Послушай, это мое намерение к праведным делам - я сам не знаю его (полностью) и борюсь с собой, сдерживаю себя и боюсь, что войдет в него показуха, да не предопределит этого Аллах. А ты вторгаешься в мое намерение и знаешь мое намерение?! В то время как я сам боюсь за свое намерение!
Если твои дела внешне праведны, он вторгается в твое намерение, ставит себя в положение Господа миров и делает твои дела, которые внешне благие, плохими. Он вторгается в твое сердце, вторгается в твое намерение и (объявляет) твои дела негодными, (назвав плохим) твое намерение! - Разве так поступают обладающие разумом? Разве так поступают те, кто боится Аллаха?
Клянусь Аллахом, некоторые приверженцы (этих) крайностей - если пробудешь с ними год, два, три, четыре, пять, узнаешь, что они никогда не держали дополнительный пост, не читали и листка из Книги Аллаха. У него могут быть статьи, сочинения, его имя воспевается, и он не прочитал и листка из Книги Аллаха за десять лет! Не сделал ни одного дополнительного намаза! Не выстоял ни одной ночи! Не держал дополнительного поста, никогда не делал дополнительного намаза! Ни витра, ни других дополнительных намазов. Клянусь Аллахом, я делал умру (малое паломничество) в Мекке с кое-кем из их числа: кроме того тауафа, который является частью умры, он не сделал тауафа и не сделал молитвы в Доме Аллаха. И один из наших уважаемых братьев - он является работником в (образовательном) центре в Америке - скорее всего он приехал к нам в этот отпуск, живет в нашем районе - он сказал: "А где же обучение людей поминанию Аллаха, молитвам, очищению сердца?" Те отвечают: "Это для суфистов. Это не наше. Это суфизм. Не для нас". Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Ты не видишь в них религиозности, не видишь в них ни смирения, ни благообразного уравновешенного поведения, ни праведности, ни стремления к повиновению (Аллаху) и поклонению (Ему). В Мекке! Нет у него других дел, кроме походов из дома в дом и ругани, и проклятий в адрес ученых! Нет у него других дел! Только ходит из дома в дом, из одного места в другое, от одного угощения к другуму и ругает и проклинает. А бедолаги думают, что он - шейх уль-ислям, и что он самый праведный из них. А если бы они пожили с ним, то, клянусь Аллахом, не имели бы к нему уважения и не ценили бы его. Я говорю на основе знания. На основе знания некоторых (таких) людей. И в соответствии с методологией пророка, мир ему и благословение Аллаха, в его словах: "Что же это с людьми?" - Я не назвал по имени ни одного такого человека.
Мы просим у Аллаха милосердия, просим у Аллаха избавления.
В сердцах у некоторых людей озлобленность к людям, к ученым. И они (озлобленные) придают их словам такие значения, которые не подразумевались. Такой говорит тебе: "Ты сказал так-то!" Говоришь ему: "Дорогой, я сказал это прямо своими словами, или это смысл, который можно извлечь из моих слов?" Говорит: "Это понимается из твоих слов". Хорошо, но смысл, который можно извлечь из слов, не приписывается в мазхаб человеку. Я сообщаю тебе, что я не тот, к словам которого не может подобраться что-либо несостоятельное спереди или сзади. Это со словами Аллаха так: к ним не подберется что-либо несостоятельное ни спереди ни сзади, и поэтому то, что извлекается из них, относится к Аллаху. А что касается остальных, кроме нашего Господа и нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, то понимаемое из их слов не приписывается в их мазхаб. И если ты извлек какой-то смысл, который можно извлечь из моих слов, и я тебе сказал, что имел ввиду не это, ты обязан отказаться от своего утверждения. Скажи: "Тогда все". Таковы слова ученых. То, что можно извлечь из мазхаба, не приписывается в мазхаб. Брат, если мной были сказаны какие-то слова, и из них сделан некий вывод, я говорю: "Я не утверждал этого". Он говорит: "Нет, ты утверждаешь это". Говорю: "Если это действительно вышло от меня, то я каюсь". Говорит: "Твое покаяние не принимается". - Что это такое?! Не принимается мое покаяние! "Я каюсь по причине твоей претензии, каюсь по причине твоей претензии". - "Твое покаяние не принимается". - Я прибегаю к Аллаху! Это что за религия?! И это практикуется, и отнесено к саляфитскому призыву, к сожалению.
И что касается этого пути, то мы не одобряем ни для кого ни то, чтобы он брал себе друзей из числа приверженцев этого пути, ни то, чтобы он склонял колени (на уроке) перед его приверженцами.

См.: http://safeshare.tv/w/VOOBSzCYmr
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение Алим »

Аллаху Акбар! ДжазакаЛЛаху хайр брат мой Aleesh за перевод этого замечательного наставления Шейха!
УаЛлахи на одном дыхании прочитал.

Только вот извлекала бы пользу от подобных наставлений обезумевшая молодёжь из числа джарховщиков, которые даже сестёр некоторых затащили в своё болото.
На днях видел в соцсетях слова одной сестры, которая делает объявление, передаю смысл:
"Подарю платье для сестры, НО только которая слушает лекции Назраттуллы, Дильмурада и Башпаева".
А другая пишет объявление:
"Ищу на работу саляфитку... Тем, которые слушают Рината Абу Мухаммада, Абу Яхью Крымского и др." не обращаться!"

Субхана-ЛЛах, что это такое если чистой воды не хизбия?!
Понравились слова брата комментировавшего подобное:

"Один из ярких примеров того, как невежество и фанатизм "борцов с хизбией" приводят их к организации своей собственной хизбии, выраженной еще более ярко, чем у многих заблудших группировок, вроде ихванов, таблигов, тахрировцев и т.д.
И манхадж этот уже известный, пройденный всякой сектой. Поэтому, подход совсем не оригинальный, вопреки словам автора комментария.
Про неуместное употребление маджхулями термина "маджхуль" и радости по поводу непричастности неизвестных к неизвестным в Казахстане - это и вовсе анекдот. Можно лишь посочувствовать тому, как люди радуются такому своему положению.
Как здесь не вспомнить о словах Всевышнего Аллаха, который сказал (далее смысл):
"О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! НО ОНИ РАЗОРВАЛИ СВОЮ РЕЛИГИЮ НА ЧАСТИ, И КАЖДАЯ СЕКТА РАДУЕТСЯ ТОМУ, ЧТО ИМЕЕТ. Оставь же их в их невежестве (или слепоте и растерянности) до определенного времени. Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!"
Сура "Верующие", аяты 51-56.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение abu__maryam »

Говорит шейх Ахмад ан-Наджар:
Знание не берётся от тех, кто впал в чрезмерность в обвинениях в неверии (такфир), нововведенчестве (табди’), и чьи нравы плохи.
Знания, дорогие мои, берутся только от их обладателей. А их обладатели – это те, кто объединил (в себе) полезные знания и праведные дела. Так что ты видишь, как знания у учёного (знающего) отражаются на его словах и делах, и это видно по его разговору и поступкам. Знания приводят его к страху перед Аллахом, к тому, что он опасается причинить несправедливость людям, боится переступить границы по отношению к ним.
Передаётся от Хасана Аль-Басри, что он сказал: «Если человек требовал знания, то не проходило и долгого времени, как это отражалось в его смиренности, манерах поведения, языке и руке».
Так же передаётся от аль-Маруззи, что он сказал: «Сказал мне Ахмад: «Какой бы хадис я ни записал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после этого я непременно действовал по нему. И когда пришел ко мне хадис о том, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделали хиджаму, и он дал Абу Тайбе, который делал ему хиджаму, динар, я устроил себе хиджаму и дал динар тому, кто сделал ее мне».
Таковы настоящие ученые.

И что касается того, кто впал в чрезмерность в вопросах обвинения в неверии и нововведенчестве, то от такого не берется знание, кроме того случая, когда польза будет перевешивать вред, в соответствии с учитываемыми при этом правилами и границами.
От такого не следует брать знания по причине отсутствия у него представления об истине в том, в чём он заблудился. И так же потому, что его действия содержат в себе
- отвращение от истины,
- разбрасывание ложных обвинений в адрес других людей,
- бескультурное поведение в отношениях с людьми.

Ты можешь увидеть, как такой человек использует в своей речи самые оскорбительные и самые мерзкие выражения, придерживается отвратительных нравов, таких как: высокомерие, стремление унизить, презрительное отношение к другим и так далее.

И чье положение является таковым, от того не берётся знание.
Сказал имам Малик: «Не записывается знание кроме как от того, кто выучил их, усердствовал в их получении, сидел с людьми, познал, претворял его в делах, и у которого есть набожность».

Сказал Аль-Хатыб про тех, кто относил себя к знанию и хадису в его время: «Несмотря на то, что записывали они мало и познания их невелики - они одни из самых высокомерных и тщеславных людей. Не проявляют уважения к шейху, не сохраняют прав требующего знания, наговаривают на передатчиков, жестки с обучающимися, и это не соответствует тому, что должно вытекать из наличия тех знаний, которым они обучались, и противоречит тем обязанностям, которых они должны придерживаться».
Кто будет брать от них знания, тот попадёт под их влияние и переймет их нравы. И это видно на практике. Если встретишь начинающего в требовании знаний, который берёт знания от них, то увидишь, что он грубый, с жестким сердцем, произносит слова, которых стесняется и избегает обычный воспитанный человек, кроме тех, кого помиловал Аллах.
Поэтому, во избежание вреда, и для того, чтобы закрыть пути ведущие ко злу, требующим знание не следует брать от них знания. А тех, кто выдвинул себя на роль знающего из их числа – их много. И только к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Обучение нравам от учёных было одной из целей праведных предшественников (саляфов), и это то, чего требуют знания (от обладающего ими и получающего их).
Передаётся от Ибрахима ибн Хабиба Аш-Шахида что он сказал: «Сказал мне отец: «О сынок! Иди к факъыхам, учёным, обучайся у них, обучись у них этикету, нравам, манерам поведения. Воистину, это любимее для для меня в отношении тебя, нежели множество хадисов».
Сказал ‘Абдуллах ибн Мубарак: «Этикет - это едва ли не две трети знаний».

Они не брали знания кроме как от того, кто был известен для них своими делами и этикетом.
Передаётся от Ибрахима ан-Наха’и что он сказал: «Когда люди приходили к человеку для того, чтобы брать от него знания, он смотрели на его благообразие, молитву, положение, после чего брали у него знания».

И в заключение: нам следует остерегаться того, чтобы брать знания от них, даже если они явятся с таким количеством рекомендаций (тазкият), что заполнят ими чуть ли не всю землю. И нет у них для этого пути!

См.: http://abuasmaa12.blogspot.com/2015/07/ ... t_994.html, https://www.facebook.com/anaseeh/posts/510373459110537
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение abu abduRrazak »

abu__maryam писал (а):
Говорит шейх Ахмад ан-Наджар:
Ахмад ибн Мухаммад ибн Ас-Садик Ан-Наджар - серьезный требующий знание, специализируется в акыде и усуль аль-фикхе, имея основательную базу в хадисоведении. Закончил десять лет назад факультет Хадиса в Мединском университете на оценку отлично с первой почетной степенью. Закончил пять лет назад магистратуру на факультете Да'уа и усуль ад-дин в Мединском университете, написав и защитив диссертацию на оценку отлично с первой почетной степенью. Работал преподавателем в Мединском Исламском Университете. В данное время уже около пяти лет учится в докторантуре на факультете Да'уа и усуль ад-дин в Мединском университете и занят написанием докторской диссертации. Из тех шейхов, уроки которых более всего посещал вне университета - шейх Абдульмухсин Аль-Аббад и шейх Салих Ас-Сухейми. Автор множества глубоких исследований по вопросам акыды, фикха, усуль аль-фикха и манхаджа. К его работам писали предисловие такие шейхи как Салих Ас-Сухейми, Сулейман Ар-Рухейли, Ибрахим Ар-Рухейли. Одну из его объемных книг по акыде очень хвалил известный мединский шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Акыль. Шейх Салих Ас-Сухейми в предисловиях к его работам называет его шейхом.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение abu__maryam »

abu Hurayra_09 писал(а):
abu__maryam писал (а):
Говорит шейх Ахмад ан-Наджар:
Ахмад ибн Мухаммад ибн Ас-Садик Ан-Наджар - серьезный требующий знание, специализируется в акыде и усуль аль-фикхе, имея основательную базу в хадисоведении. Закончил десять лет назад факультет Хадиса в Мединском университете на оценку отлично с первой почетной степенью. Закончил пять лет назад магистратуру на факультете Да'уа и усуль ад-дин в Мединском университете, написав и защитив диссертацию на оценку отлично с первой почетной степенью. Работал преподавателем в Мединском Исламском Университете. В данное время уже около пяти лет учится в докторантуре на факультете Да'уа и усуль ад-дин в Мединском университете и занят написанием докторской диссертации. Из тех шейхов, уроки которых более всего посещал вне университета - шейх Абдульмухсин Аль-Аббад и шейх Салих Ас-Сухейми. Автор множества глубоких исследований по вопросам акыды, фикха, усуль аль-фикха и манхаджа. К его работам писали предисловие такие шейхи как Салих Ас-Сухейми, Сулейман Ар-Рухейли, Ибрахим Ар-Рухейли. Одну из его объемных книг по акыде очень хвалил известный мединский шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Акыль. Шейх Салих Ас-Сухейми в предисловиях к его работам называет его шейхом.
Барака-Ллаху фик, брат!

Так же, хотелось бы добавить защиту выдающегося учёного шейха Салиха ас-Сухейми за шейха Ахмада ан-Наджара, да хранит их всех Аллах!
Говорит шейх ас-Сухейми:
«Бисми-Лляхи ар-Рахмани ар-Рахим!
Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха!
А затем:
Воистину, брат, шейх Ахмад ибн Мухаммад ибн ас-Садикъ ан-Наджар, который защищяет докторскую диссертацию в Исламском университете - отдел «‘Акъида» в городе Медина – один из лучших кого я узнал из числа уважаемых требующих знания. Он уважаемый шейх, от которого следует брать знания и извлекать пользу. Он проявлял постоянство в посещении моих уроков, и уроков многих других шейхов в пророческой мечети. У него благодатный вклад в призыве к Всевышнему Аллаху в соответствии манхаджа праведных предшественников (ас-Саляф ас-Салих). От него извлекают пользу требующие знания. Я надеюсь на то, что братья из Ливии окажут ему помощь в семинаре, который он проведёт, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности и не помогайте друг другу в грехе и вражде». Так же надеюсь, чтобы они брали пользу с этого семинара, побуждали к ней, побуждали (людей) к посещению этого семинара, и, не обращали внимания на тех, которые критикуют его, т.к. они критикуют без знаний. Ему принадлежит драгоценное послание. К этому посланию написали предисловие – я и уважаемый шейх Сулейман ар-Рухейли, касательно саляфитского манхаджа. Нам так же следует извлекать с нее пользу. Прошу Аллаха мне и вам успеха, правильности и блага где бы мы ни были.
Мир и благословение нашему пророку – Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Это запись была сделана в среду, 20-ого числа месяца Сафар , 1434 г.х.
Записал ваш брат – Салих ибн Са’д ас-Сухейми, преподаватель в пророческой мечети, наставник призывающих отдела министерства Исламских дел в городе Медина, так же бывший член преподавательского состава Исламского университета.
Аллаха - Тот, кто оказывает поддержку и ведёт к прямому пути!»

Слушать: http://sendfile.su/1152344

Тут ещё одна защита шейха Сухейми за шейха Ахмада ан-Наджара:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/655 ... %D9%8A.wav
Приведу некоторые места. Говорит шейх Сухейми:
"У него (Ахмада ан-Наджара) высокие нравы, правильные манхадж и акида"
.
Так же шейх Сухейми говорит:
"Не надо обращать внимание на тех, кто джархует его. У них нет никакого далиля, кроме того, что говорят в отношении него, что он мумаий'. Говорящий подобное говорит без знаний".
Так же шейх Сухейми говорит:
"Я повторюсь еще раз: Не надо обращать внимание не тех, кто делает джарх этому хорошему брату, старательному в требовании знаний".
Так же шейх Сухейми говорит:
"Я скажу этим муджаррихинам: Вы должны удержать свои языки от злословия требующих знания"
Так же шейх Сухейми говорит:
"Пусть побояться Аллаха эти муджаррихи, и удержат свои языки"
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение Aleesh »

Из примеров того, как ученые отказывались брать знания от тех, кто переходил границы в джархе и порочении людей, даже если джархующий и порочащий сам был ученым.
Пишет имам Ибн Касир в "Аль-Бидая уа ан-нихая", подойдя к описанию событий 633 г.х.:

"Ибн Дихья - Абу Аль-Хаттаб Умар ибн Аль-Хасан ибн Али ибн Мухаммад ибн Фарадж ибн Халяф ибн Кумис ибн Мазляль ибн Биляль ибн Бадр ибн Ахмад ибн Дихья ибн Халифа Аль-Кальби. Хафиз. Шейх Египта в хадисе. Первый, кто был шейхом (учебного центра) Дар аль-хадис Аль-Камилия.
Сказал Ас-Сабт: "Он был как Ибн Унейн в попрании чести мусульман, в порочении их. Прибегал к преувеличениям в своих речах, и люди оставили передачу от него и обвинили его в лживости. Аль-Камиль был расположен к нему, но когда раскрылось для него его положение, он забрал у него Дар аль-хадис и унизил его. Умер в раби' аль-аууаль в Каире, похоронен на кладбище Египта".


Далее говорит Ибн Касир:
"Сказал Ибн Халликан: "Он был из числа выдающихся ученых, известных достоинством людей, сильным знатоком науки хадиса и того, что связано с ней, знатоком грамматики, арабского языка, истории арабов и их поэзии".

Передает имам Аз-Захаби в его биографии в "Сияр а'лям ан-нубаля" 22/391:
"Сказал Ад-Дыя: "Я встретил его в Исфахане и не слушал от него (хадисы). Мне не понравилось его положение: он много занимался попранием достоинства имамов".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение Aleesh »

Aleesh писал(а):
Мухаддис Шама, шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман
Вопрос: Советует ли шейх брать знания от чрезмерных (гулят) в обвинениях в нововведенчестве (табди')?
Смотреть:
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IQ8iT1CdJmM
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Правильно ли брать знания от чрезмерных в табди'е и такф

Сообщение Aleesh »

Передал имам Ибн Батта от Абдуррахмана ибн Аби аз-Зинада, да смилуется над ним Аллах, что он сказал: «Мы застали обладателей достоинств и знания из числа лучших авторитетных людей: они порицали приверженцев споров, выискивания и следования своим мнениям сильнейшим порицанием, а также запрещали нам встречаться с ними и сидеть с ними. Предостерегли сильнейшим образом от сближения с ними и сообщили, что они - на заблуждении». «аль-Ибана аль-кубра», 2/532.
Ответить