Ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
По просьбе многих братьев Веб-Админом была восстановлена ветка (за исключением последних нескольких постов в теме), которая поднималась на этом форуме в 2011 году под названием "Хизбия в Уфе (Башкирия)".
В то время эту ветку открывал Abu Abdullah Russi, который в ходе обсуждения и споров в ветке поменял изначальное сообщение. И в последствии ветка была удалена по его же просьбе.
Все цитирую как было в таком же порядке:
Abu Abdullah Russi писал(а) 02 мар 2011, 18:04:
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху, дорогие братья!
Находясь в Уфе я столкнулся с такой ситуацией.
В Уфе братья создали организацию. Организация направлена на объединение мусульман для взаимопомощи. Необходимость создания такой организации у них вызвана тем, что мусульмане часто попадают под различного рода притеснения со стороны неверующих. На кого-то нападают, у кого-то забирают имущество и т.д. Бывают так, что мусульмане работают, но их "кидают" и не выплачивают им зарплату. Существует масса нуждающихся мусульман. Некоторые из них вынуждены просить милостыню. В общем, намерение у этих братьев - помощь мусульманам в условиях кафирского государства, где творится произвол над мусульманами и нарушаются их права. Они говорят, что мусульмане разобщенные и их нужно объединять. Для помощи мусульманам они привлекают и объединяют влиятельных мусульман и сведущих мусульман в разных сферах жизни. Они привлекают мусульман бизнесменов, адвокатов, юристов, врачей, спортсменов, преподавателей, а также тех, кто обладает какими-нибудь знаниями в шариатских науках и прочих грамотных людей. Весь город они разбили на сектора. У каждого сектора есть свой Накиб, который отвечает за контроль мусульман в своем секторе. Этот накиб узнает о нуждающихся в чем-либо мусульманах. Например: кого-то из мусульман обидели, или кто-то ищет работу, или кто-то хочет изучать религию и арабский язык, или кому-то нужно к врачу и т.д. Этот накиб ищет ему работу или предоставляет ему услуги врача-мусульманина или помогает ему деньгами и прочее. Если есть нужда в юридической консультации или помощи адвоката, то подключаются юристы и адвокаты. Если кого-то обидят, то здесь подключается так называемая у них "амну-ль-умма" (безопасность общины). Безопасность обеспечивают братья, которые обладают физической подготовкой, которые в случае чего едут на "разборки" и наказывают обидчика. Возможны физические методы наказания. У них есть своя казна. Эти накибы приходят к братьям в своих секторах и проводят с ними беседы с просьбой подключится к общей работе и участвовать в их «шуре» (совете), на которой обсуждаются проблемы мусульман, как в общем, так и в частотности, и ищутся методы по урегулированию этих проблем. В этот совет входят знающие, как они говорят, братья, которые занимаются призывом в Уфе.
Одной из опасностей, которую мы узрели в делах этой организации, это их связи с издательской группой «Сад». Это суфистская организация, корни которой уходят в Турцию. Они занимаются издательством и распространением преимущественно суфисткой литературы на территории России. Одним из писателей, которого публикует данное издательство, является Осман Нури Топбаш - суфий нагшибандийского тариката. Было такое, что некоторых братьев, которые входят в вышеупомянутую организацию "помощи мусульман" приглашали в Турцию. У организации «помощи мусульманам» есть свой магазин, где реализуются книги издательской группы «Сад». Организация «помощи мусульманам» финансируется на деньги «садовцев», т.е. на деньги ахлю-ль-бидаа. Кроме того, эта организация пользуется поддержкой националистической организации "Союз башкирской молодежи", а также пользуется подержкой членов Башкирского Курултая (Дума республики Башкирия). Ранее члены этой организации открывали так называемы "Коран-центр", который так же финансировался на деньги садовцев.
Поэтому мы пишем это, чтобы предупредить наших несведущих братьев. У кого есть доводы, опровергающие всю эту ересь подкрепленные словами ученых, то пишите. И какого мнение ученые о создании подобных организаций? Если есть у кого-нибудь возможность спросить ученых, то спросите про это. Эти братья прикрываются дозволенностью создания организаций для помощи мусульманам, которые создаются в арабских странах, такие как благотворительные фонды и прочие. Нужны слова ученых, чтобы опровергнуть эту ересь. Братья-саляфиты из Саудии, Мисра, Иордании подклучайтесь к этой проблема в Уфе. Спрашивайте ученых по этой ситуации.
ДжазакумуЛлаху хайран. Хвала Аллаху, Господу Миров.
_______________________________________________
Abu Yasin писал(а) 04 мар 2011, 12:51:
Ассаляму алейкум. Братья начиная обсуждать этот вопрос и обращаться за мнением учёных в данном вопросе, не забудьте слова Всевышнего Аллаха, который сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْماً بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ
"О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном". (49: 6)
В данном случае мы имеем слова Abu Abdullahа Russi, при всем уважении к нему мы его не знаем, а значит для многих из нас он маджхуль (неизвестный), и потом уровень его осведомлённости о делах города о которых он узнал "находясь в Уфе" нельзя назвать достаточным.
Для вас я также остаюсь неизвестным, но раз уровень форума позволяет такого рода общение, то я постарался узнать у человека из тех кто близко общается в среде упомянутого вами общества, и близок к тем людям, которые были поименно названы в сообщении Абу Абдуллаха Русси, до того как сообщение было исправлено.
Во-первых это никакой не хизб, потому что они не относятся негативно к кому то из мусульман, не входящих с ними в контакт, они не чуждаются тех, кто не участвует в их инициативах, они не отделяются и никак себя не абстрагируют от других мусульман и не называют себя никакими особенными именами. Они не призывают никого стать их последователями.
Во-вторых они даже не организация, у них нет ни зарплат, не руководителя. Также один из братьев сказал мне о них, что они якобы дают байят (присягу) своему амиру (лидеру), поэтому те кто услышит такую информацию, то пусть знает, что он дезинформирован, никакой присяги у них вообще нет, и подобные обвинения им просто смешны.
Что же это такое? Это можно назвать группой инициативных мусульман, которые считают, что они должны помогать себе и всем мусульманам сообща, потому что так будет легче и организованнее.
Что касается имен упомянутых до стирания, и на которых было указано как на лидеров этой "фитны", то можно сказать, что один из названных братьев учился в Египте, а другой в Рияде. Обоих я знаю лично, и оба они совершенно никакие не "законченные хизбисты". Это нормальные братья, я намного лучше знаю того брата который учился в Рияде, и могу сказать, что ни на какой хизбизм он никогда не пошел бы, склад личности совсем не тот. Все таки я думаю, что Вы должны понимать что человек закончивший джамиату-ль-имам имеет понятия о том что такое хизб, а что не хизб, и если бы тут все таки приняли решение обсудить его личность, то я смог бы собрать очень много тазкият от очень уважаемых и серьезных людей из ахли Сунна России, которые дали бы ему наилучшую характеристику, также с хорошей стороны его знали и шейхи преподовавшие ему в джамиату-ль-имам. Этот человек один из немногих российских туллябов, кто брал уроки у самого Усаймина , это я Вам говорю с полной ответственностью.
Эта инициативная группа никогда не занималась распространением суфизма и суфийской литературы.
Какие же у них были связи с издательством САД?
Дело в том, что это издательство организовало курсы по заучиванию Корана (тахфиз), на работу они приняли этого брата из Рияда, давали ему зарплату, и совершенно не вмешивались в его деятельность. В данном эпизоде нет ни чего порицаемого, он преподавал Коран, они обеспечивали его жизненные потребности, что плохого в данном случае если они помогают друг другу в благе и добре?! Но тем не менее ни какой связи самой существующей сейчас инициативной группы с издательством САД не было и нет, просто там работал этот брат из Рияда, работал учителем по Корану.
Поэтому слова:
Кстати сам этот брат из Рияда, ни разу не присутствовал ни на одном из собраний данной инициативной группы, так как очень занят некоторыми своими житейскими проблемами, но тем не менее деятельность этих людей была им одобрена, так как не имеет ни чего противоречащего Шариату. Также это брат из Рияда и говорил, что Айдар Хабибулин бывший директор группы САД, не смотря на то что он называет себя суфистом, тем не менее является относительно адекватным, и часто принимал далили от этого брата, когда между ними возникали дискуссии на тему Сунны и Бидаата, а также по отдельно взятым вопросам Шариата и Фикха.
Что касается связей данной "инициативной группы мусульман" (ИГМ) (Я: кстати ИГМ - это я их так прозвал, они сами себя и так не называют) со Всемирным Курултаем Башкир (ВКБ), то во-первых надо понимать, что живя в России и делая дагват, ты так или иначе вынужден налаживать связи со многими общественными организациями и даже с представителями церкви, и раввината. Такова реальность. Но тем не менее данная группа не является настолько официальным лицом, чтобы ей приходилось иметь глубокие связи с данными организациями. Суть в том, что ВКБ предоставило для ИГМ определенное помещение , для проведения молитвы и собраний, а также некоторые члены самого ВКБ по милости Аллаха приняли Ислам, и осознали неприемлемость национализма, но продолжают там работать в интересах мусульман, и для обеспечения нужд своих семей, и данная ИГМ имеет связи со своими братьями вне зависимости от их работы. Мы же должны осознавать, что мы не можем поставить всем мусульманам самую завышенную планку, у всех свой уровень, и мы не можем чуждаться тех, кто еще не готов бросить работу которая в чем-то противоречит Исламу. Люди готовятся и идут к этому, но также и стараются избежать харама на работе, и принести пользу мусульманам своими связями и положением.
Что касается связи ИГМ с "Союзом Башкирской Молодёжи" (СБМ), то с руководством самой организации связи у них почти ни какой нет. Дело в том , что в такого рода организации идут люди которые тянутся к своим корням, и некоторые из них узнают, что корни башкир это Ислам и принимают Ислам. Некоторые из представителей СБМ приняли Ислам и вышли из СБМ и предложили свою помощь в инициативах ИГМ. Например один из братьев (бывший СБМовец) сказал, что у него есть машина и в свободное время, он готов оказывать поддержку бедным , слабым, вдовам, разведенным мусульманкам, и другим нуждающимся мусульманам, в плане транспортировки, вещей, съездить-отвезти итп. Естественно ничего плохого в этом нет. Ну а связи между ИГМ и СБМ остаются на уровне личной дружбы и знакомства между членами данных образований, а также с целью призыва СБМовцев к Исламу.
Также негативное отношение к ИГМ было сформировано некоторыми людьми, которые обвинили их в поддержке хавариджей и террористов. Чтоже было на самом деле. Известно что в ходе последних события в городе Октябрьский во время спецоперации были убиты несколько мусульман. Я не берусь судить о них, так как не обладаю достоверной информацией о том, что там произошло и кто там был убит. Однако говорят, что это были мусульмане экстремиско-такфировских взглядов. У одного из убитых осталась вдова, сестра-мусульманка с двумя детьми и беременная. Её финансовое положение было настолько плачевным, что она была вынуждена просить милостыню у людей. Когда братья из ИГМ обратились к кому-то из мусульман Октябрьского, то он сказал, что не будет ей помогать, так как она жена хавариджа и вообще это опасно. Тогда братья из Уфы, решили не баламутить воду в Октябрьском и решили посильно ей помочь сами, но все таки от части они высказали своё порицание тем, кто из-за своего малодушия отказал в помощи бедной женщине мусульманке, которая не была виновна в том что делал её муж. Этот инцидент был отмечен за ИГМ как помощь такфиристам и хавариджам. Но они были одни из немногих, кто несмотря на упрёки и опасность не бросили сестру на произвол судьбы.
Что касается накибов и разбивания города на сектора, то это все очень условно, просто братья для того, чтобы знать обстановку и где кто нуждается и кто чем может помочь, сделали кураторов из числа жителей районов, но не о каком полном охвате даже речи не идёт, потому что для этого нет ни каких ресурсов, и все делается на уровне доброй воли и энтузиазма.
Насчет "амну-ль-умма" (безопасность общины), конечно всё преувеличено, а то можно представить, что братья как на сафари ездят по Уфе и отстреливают неугодных)))). Все гораздо прозаичнее, просто если есть у тебя сильный друг, то что плохого когда он придет к тебе на помощь в трудную минуту. Поэтому тут ничего такого нет, даже без наличия ИГМ во всех городах РФ и даже мира, мусульмане приходят на помощь друг другу. Ну а Россия особо агрессивная страна, в плане поведения её граждан, в которой нередки случаи когда надо поработать кулаками, и тебе не оставляют выхода. В истории данной ИГМ, был только единичный случай, когда физически подготовленные братья защитили своего брата для чего им просто пришлось приподнять злодея за грудки и слегка его встряхнуть. Однако даже этот факт не имел связи именно с данной ИГМ, а произошёл стихийно , так сказать на дружеских началах.
Поэтому не надо раздувать проблему, направьте свои силы на тех, кто действительно этого достоин, и даже если данные люди и имеют какие-то отклонения в манхадже (я достоверно об этом не знаю), то тем не менее остаются многие миллионы людей, которые вообще далеки от манхаджа Ислама и идут по манхаджу Иблиса.
Что касается обвинения в наличии казны, то тут, даже если она и есть, нет ни чего плохого, так как тамин таавун, разрешен всеми учеными, а тут это именно на это и похоже, либо это просто сбор пожертвований на помощь мусульманам, чем занимаются все религиозные сообщества, которые не живут на содержании государства.
А Аллах знает об этом лучше.
_______________________________________________
Абу Сабир писал(а) 04 мар 2011, 14:00:
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Я сам уфимский и недавно был в Уфе, но всё происходящее тоже знаю только с чьих-то слов, сам эти собрания не посещал, да и не приглашали.
Единственное, что показалось печальным, что на собрании этой организации были запрещены уроки по таухиду, которые проводил один из братьев в одной из мечетей.
То есть за то, что он постоянно проводил уроки - ему платили определённую сумму из этой казны. Были уроки по арабскому и таухиду, на которых читались 3 основы, 4 правила, изучались виды ширка и т.п. Почему-то эти уроки решили прекратить, опасаясь проблем с властями. Брата из Рияда тоже хорошо знаю, спрашивал у него в своё время про "амирство" - он это порицал.
_______________________________________________
Hamza писал(а) 04 мар 2011, 21:22:
Уа алейкум ассалям
Я знаю, что во многих городах России так называемая "хизбия" зарождалась именно таким образом, и тоже на "добровольных началах", что в итоге переходило в подобие "синдиката", А'узубиллях!
Хотел бы для пользы процитировать то, что обсуждалось тут на форуме в 2008 г:
Странно. А может они таким образом, ну т.е. легальным так сказать, хотели зарегистрироваться, чтобы им власти давали "добро" на уроки и т.д.?!
Ну как бы учитывали в этом пользу? Если так, то еще куда не шло. Хотя сами мусульмане должны понимать, что и как на самом деле, что никакой не ученый и не муфтий тот или иной человек.
Например, я знаю братьев хороших, которые находясь у себя в городе спокойно преподают в мечетях и делают да'уа, принося пользу для ислама и мусульман. И они всего лишь на всего в неплохих отношениях со своими ДУМ, вот те и дают им добро, а в случаи чего говорят властям, что мол все нормально парень так сказать не ваххабит.
УаЛлахи есть один наш близкий брат с Ту Ислама, он когда был у себя дома, его ДУМовцы просили остаться и не уезжать, чтобы на Рамадан он уроки давал. А он ответил, что не знает к сожалению ханафитского мазхаба, чтобы преподавать по нему и что в основном знает фикъх по мнению шейха аль-Альбани. Так представляешь, они сказали чтобы преподавал по шейху аль-Альбани. Смотри брат какая польза, и никаких мудрёжей не нужно.
Во многих городах и республиках России все начиналось таким образом. Сначала кто-то типа вроде старшего, затем через несколько лет становится амиром, потом накибы, дальше идет присяга и т.д. И вот, таким образом нововведение под названием "малое амирство" получило распространение в России. А что удивительно, так в итоге такие партии (хизб) стали называть таким шариатским термином, как "джама'ат". А когда кто-то из студентов приводил слова ученых, что нет такого в Исламе, то его обвиняли в отрицании джама'ата лидеры этих парий и начинали от него предостерегать. Нововведение в начале всегда братья маленькое, подобное истине, которое трудно отличить, но потом оно достигает таких оборотов, и становится трудным из него выйти. Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.
Можно же брат приносить пользу, если собираешься оставаться жить в стране кафиров, и нормальным - дозволенным способом. Если скажем там в городе есть уже ДУМ, какие бы они не были, их грех между ними и Аллахом, но по крайней мере они ведь не хуже мушриков, чьей помощью пользовался сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), почему бы не использовать их связи и возможности?
Так вот, зачем с ними ссориться?! Я не пойму молодежь, они вообще не учитывают вопрос пользы и вреда, никакой мудрости ни жизненной, ни религиозной. Ведь с "крышей" ДУМа брат можно принести множество пользы для Ислама и мусульман. Например, издавать книги, заносить в тюрьма хорошую литературу по Исламу для мусульман, ведь в тюрьмах страшное невежество царит. И к ним не дают заносить никакую литературу, а вот с печатью ДУМ нет с этим проблем. Например забрали менты мечеть и закрыли. Кто с ними сможет поговорить?! Да никто, они эту обезбашенную молодежь даже слушать не будут. А пойдет какой-нить работник ДУМ, так они могут ее открыть. Разве это не благо? Ведь мечеть - это всегда благо и призыв!
Проблема мусульман наших дней в том, что они хотят всего и сразу, а в итоге не имеют ничего, и наоборот лишаются даже того малого, что имели. Нужно начинать по мере сил с того, что реально возможно, а не гоняться за миражем.
И еще вот это:
Так зарождалась хизбия нашего века)
Именно так и начались создания многочисленных джама'атов, что являлось распространенным нововведением этого столетия. Когда ведь был халифат никогда этого не было. Мухаддис Йемена шейх Мукъбиль ибн Хади говорил: “Поистине, разделение мусульман на многочисленные джама’аты, является нововведением этого столетия!” См. “аль-Асилятуль-Йамания” 73.
Ведь избрание амира в Исламе требует множество условий и последствий. Каким образом он будет являться правителем мусульман, когда в этом городе скажем если мусульмане проживают в одной из кафирских стран, есть свой правитель кафир?!
Если такой человек будет считаться амиром, тогда он должен будет применять наказание, защищать права мусульман, делать так чтобы они не платили налоги и т.д. а всего этого и многого другого он не в состоянии сделать живя на земле, которой владеют и правят кафиры.
Поэтому максимум что могут сделать мусульмане, проживающие на земле кафиров, так это следовать за тем, кто обладает знаниями, кто будет помогать им в их религиозных и бытовых делах по мере своих сил. Такой человек и будет в качестве руководителя, однако конечно же без всяких титулов там: амир, или как вообще некоторые говорят: амируль-муминин. Не дается ему никакая присяга и его слова максимум могут быть приняты как насыха, а не как беспрекословный приказ, который необходимо исполнять и не выполнение чего влечет грех, как это с законным правителем. Одним словом он должен быть просто связью между этими мусульманами и учеными и знанием!
На подобный вопрос давал ответ шейх Ибн Усаймин, когда его спросили: "Что вы скажите относительно тех, кто пребывает в стране неверных по причине торговли и тому подобном, проживая там. Не обязаны ли они назначить для себя амира, к которому они будут возвращаться в случае разногласия и который будет решать их вопросы?"
Шейх ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (хукмуль-‘амм), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это не дозволено, поскольку он обрекает себя на погибель! Однако, если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.
Сколько мудрости и истины в его словах, это то, чему свидетелями мы являемся.
Поэтому среди мусульман, проживающих на земле кафиров может быть кто-то в роде старшего, и им должен быть конечно же самый обладающий знанием и пользующийся уважением в народе среди мусульман, а никак не какой-то бывший авторитет или бандит, принявший Ислам, но не имеющий элементарных основ религии. Это знающий человек, к которому мусульмане обращаются с вопросами и своими проблемами, как: наступление и конец Рамадана, вопросы развода и никаха, торговые и долговые вопросы и т.д.
Уа-Ллаху а'лям.
Брат Abu Yasin, хотел бы чтобы ты обратил особое внимание на ответ шейха Ибн Усеймина, что был процитирован выше:
Вопрос: "Что вы скажите относительно тех, кто пребывает в стране неверных по причине торговли и тому подобном, проживая там. Не обязаны ли они назначить для себя амира, к которому они будут возвращаться в случае разногласия и который будет решать их вопросы?"
Шейх Ибн 'Усаймин ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (хукмуль-‘амм), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это не дозволено, поскольку он обрекает себя на погибель! Однако, если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.
Может быть ахы всё не именно так, как рассказали о ситуации там брату Абу Мухаммаду Руси, но даже из того, что рассказываешь ты нам, не знаю точно, но мне кажется хизбией все же там попахивает, может на начальной стадии пока.
Посоветуй братьям не делать этого.
Ведь чтобы быть братьями, помогать друг другу ради Аллаха, заниматься призывом и т.п., не является обязательным создание неких партий, пусть даже условных. Надо преграждать зло на начальном пути, пока оно не укоренилось. И если ты студент "джами'ату-ль-имам", то ты должен знать о хизбии и ее опасности и вреде.
Сделай брат им насыха об этом. Тут приводились слова шейха Ибн Усаймина давно как-то, не могу их найти, где он говорил, что считать, что создание всевозможных джама'атов необходимо для того чтобы заниматься да'уатом, не является верным, и опровержение этому утверждению в том, что Аллах посылал пророков в одиночку, а не толпами.
По просьбе многих братьев Веб-Админом была восстановлена ветка (за исключением последних нескольких постов в теме), которая поднималась на этом форуме в 2011 году под названием "Хизбия в Уфе (Башкирия)".
В то время эту ветку открывал Abu Abdullah Russi, который в ходе обсуждения и споров в ветке поменял изначальное сообщение. И в последствии ветка была удалена по его же просьбе.
Все цитирую как было в таком же порядке:
Abu Abdullah Russi писал(а) 02 мар 2011, 18:04:
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху, дорогие братья!
Находясь в Уфе я столкнулся с такой ситуацией.
В Уфе братья создали организацию. Организация направлена на объединение мусульман для взаимопомощи. Необходимость создания такой организации у них вызвана тем, что мусульмане часто попадают под различного рода притеснения со стороны неверующих. На кого-то нападают, у кого-то забирают имущество и т.д. Бывают так, что мусульмане работают, но их "кидают" и не выплачивают им зарплату. Существует масса нуждающихся мусульман. Некоторые из них вынуждены просить милостыню. В общем, намерение у этих братьев - помощь мусульманам в условиях кафирского государства, где творится произвол над мусульманами и нарушаются их права. Они говорят, что мусульмане разобщенные и их нужно объединять. Для помощи мусульманам они привлекают и объединяют влиятельных мусульман и сведущих мусульман в разных сферах жизни. Они привлекают мусульман бизнесменов, адвокатов, юристов, врачей, спортсменов, преподавателей, а также тех, кто обладает какими-нибудь знаниями в шариатских науках и прочих грамотных людей. Весь город они разбили на сектора. У каждого сектора есть свой Накиб, который отвечает за контроль мусульман в своем секторе. Этот накиб узнает о нуждающихся в чем-либо мусульманах. Например: кого-то из мусульман обидели, или кто-то ищет работу, или кто-то хочет изучать религию и арабский язык, или кому-то нужно к врачу и т.д. Этот накиб ищет ему работу или предоставляет ему услуги врача-мусульманина или помогает ему деньгами и прочее. Если есть нужда в юридической консультации или помощи адвоката, то подключаются юристы и адвокаты. Если кого-то обидят, то здесь подключается так называемая у них "амну-ль-умма" (безопасность общины). Безопасность обеспечивают братья, которые обладают физической подготовкой, которые в случае чего едут на "разборки" и наказывают обидчика. Возможны физические методы наказания. У них есть своя казна. Эти накибы приходят к братьям в своих секторах и проводят с ними беседы с просьбой подключится к общей работе и участвовать в их «шуре» (совете), на которой обсуждаются проблемы мусульман, как в общем, так и в частотности, и ищутся методы по урегулированию этих проблем. В этот совет входят знающие, как они говорят, братья, которые занимаются призывом в Уфе.
Одной из опасностей, которую мы узрели в делах этой организации, это их связи с издательской группой «Сад». Это суфистская организация, корни которой уходят в Турцию. Они занимаются издательством и распространением преимущественно суфисткой литературы на территории России. Одним из писателей, которого публикует данное издательство, является Осман Нури Топбаш - суфий нагшибандийского тариката. Было такое, что некоторых братьев, которые входят в вышеупомянутую организацию "помощи мусульман" приглашали в Турцию. У организации «помощи мусульманам» есть свой магазин, где реализуются книги издательской группы «Сад». Организация «помощи мусульманам» финансируется на деньги «садовцев», т.е. на деньги ахлю-ль-бидаа. Кроме того, эта организация пользуется поддержкой националистической организации "Союз башкирской молодежи", а также пользуется подержкой членов Башкирского Курултая (Дума республики Башкирия). Ранее члены этой организации открывали так называемы "Коран-центр", который так же финансировался на деньги садовцев.
Поэтому мы пишем это, чтобы предупредить наших несведущих братьев. У кого есть доводы, опровергающие всю эту ересь подкрепленные словами ученых, то пишите. И какого мнение ученые о создании подобных организаций? Если есть у кого-нибудь возможность спросить ученых, то спросите про это. Эти братья прикрываются дозволенностью создания организаций для помощи мусульманам, которые создаются в арабских странах, такие как благотворительные фонды и прочие. Нужны слова ученых, чтобы опровергнуть эту ересь. Братья-саляфиты из Саудии, Мисра, Иордании подклучайтесь к этой проблема в Уфе. Спрашивайте ученых по этой ситуации.
ДжазакумуЛлаху хайран. Хвала Аллаху, Господу Миров.
_______________________________________________
Abu Yasin писал(а) 04 мар 2011, 12:51:
Ассаляму алейкум. Братья начиная обсуждать этот вопрос и обращаться за мнением учёных в данном вопросе, не забудьте слова Всевышнего Аллаха, который сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْماً بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ
"О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном". (49: 6)
В данном случае мы имеем слова Abu Abdullahа Russi, при всем уважении к нему мы его не знаем, а значит для многих из нас он маджхуль (неизвестный), и потом уровень его осведомлённости о делах города о которых он узнал "находясь в Уфе" нельзя назвать достаточным.
Для вас я также остаюсь неизвестным, но раз уровень форума позволяет такого рода общение, то я постарался узнать у человека из тех кто близко общается в среде упомянутого вами общества, и близок к тем людям, которые были поименно названы в сообщении Абу Абдуллаха Русси, до того как сообщение было исправлено.
Во-первых это никакой не хизб, потому что они не относятся негативно к кому то из мусульман, не входящих с ними в контакт, они не чуждаются тех, кто не участвует в их инициативах, они не отделяются и никак себя не абстрагируют от других мусульман и не называют себя никакими особенными именами. Они не призывают никого стать их последователями.
Во-вторых они даже не организация, у них нет ни зарплат, не руководителя. Также один из братьев сказал мне о них, что они якобы дают байят (присягу) своему амиру (лидеру), поэтому те кто услышит такую информацию, то пусть знает, что он дезинформирован, никакой присяги у них вообще нет, и подобные обвинения им просто смешны.
Что же это такое? Это можно назвать группой инициативных мусульман, которые считают, что они должны помогать себе и всем мусульманам сообща, потому что так будет легче и организованнее.
Что касается имен упомянутых до стирания, и на которых было указано как на лидеров этой "фитны", то можно сказать, что один из названных братьев учился в Египте, а другой в Рияде. Обоих я знаю лично, и оба они совершенно никакие не "законченные хизбисты". Это нормальные братья, я намного лучше знаю того брата который учился в Рияде, и могу сказать, что ни на какой хизбизм он никогда не пошел бы, склад личности совсем не тот. Все таки я думаю, что Вы должны понимать что человек закончивший джамиату-ль-имам имеет понятия о том что такое хизб, а что не хизб, и если бы тут все таки приняли решение обсудить его личность, то я смог бы собрать очень много тазкият от очень уважаемых и серьезных людей из ахли Сунна России, которые дали бы ему наилучшую характеристику, также с хорошей стороны его знали и шейхи преподовавшие ему в джамиату-ль-имам. Этот человек один из немногих российских туллябов, кто брал уроки у самого Усаймина , это я Вам говорю с полной ответственностью.
Эта инициативная группа никогда не занималась распространением суфизма и суфийской литературы.
Какие же у них были связи с издательством САД?
Дело в том, что это издательство организовало курсы по заучиванию Корана (тахфиз), на работу они приняли этого брата из Рияда, давали ему зарплату, и совершенно не вмешивались в его деятельность. В данном эпизоде нет ни чего порицаемого, он преподавал Коран, они обеспечивали его жизненные потребности, что плохого в данном случае если они помогают друг другу в благе и добре?! Но тем не менее ни какой связи самой существующей сейчас инициативной группы с издательством САД не было и нет, просто там работал этот брат из Рияда, работал учителем по Корану.
Поэтому слова:
являются не коректными.Abu Abdullah Russi писал(а):
Ранее члены этой организации открывали так называемы "Коран-центр", который так же финансировался на деньги садовцев.
Кстати сам этот брат из Рияда, ни разу не присутствовал ни на одном из собраний данной инициативной группы, так как очень занят некоторыми своими житейскими проблемами, но тем не менее деятельность этих людей была им одобрена, так как не имеет ни чего противоречащего Шариату. Также это брат из Рияда и говорил, что Айдар Хабибулин бывший директор группы САД, не смотря на то что он называет себя суфистом, тем не менее является относительно адекватным, и часто принимал далили от этого брата, когда между ними возникали дискуссии на тему Сунны и Бидаата, а также по отдельно взятым вопросам Шариата и Фикха.
Что касается связей данной "инициативной группы мусульман" (ИГМ) (Я: кстати ИГМ - это я их так прозвал, они сами себя и так не называют) со Всемирным Курултаем Башкир (ВКБ), то во-первых надо понимать, что живя в России и делая дагват, ты так или иначе вынужден налаживать связи со многими общественными организациями и даже с представителями церкви, и раввината. Такова реальность. Но тем не менее данная группа не является настолько официальным лицом, чтобы ей приходилось иметь глубокие связи с данными организациями. Суть в том, что ВКБ предоставило для ИГМ определенное помещение , для проведения молитвы и собраний, а также некоторые члены самого ВКБ по милости Аллаха приняли Ислам, и осознали неприемлемость национализма, но продолжают там работать в интересах мусульман, и для обеспечения нужд своих семей, и данная ИГМ имеет связи со своими братьями вне зависимости от их работы. Мы же должны осознавать, что мы не можем поставить всем мусульманам самую завышенную планку, у всех свой уровень, и мы не можем чуждаться тех, кто еще не готов бросить работу которая в чем-то противоречит Исламу. Люди готовятся и идут к этому, но также и стараются избежать харама на работе, и принести пользу мусульманам своими связями и положением.
Что касается связи ИГМ с "Союзом Башкирской Молодёжи" (СБМ), то с руководством самой организации связи у них почти ни какой нет. Дело в том , что в такого рода организации идут люди которые тянутся к своим корням, и некоторые из них узнают, что корни башкир это Ислам и принимают Ислам. Некоторые из представителей СБМ приняли Ислам и вышли из СБМ и предложили свою помощь в инициативах ИГМ. Например один из братьев (бывший СБМовец) сказал, что у него есть машина и в свободное время, он готов оказывать поддержку бедным , слабым, вдовам, разведенным мусульманкам, и другим нуждающимся мусульманам, в плане транспортировки, вещей, съездить-отвезти итп. Естественно ничего плохого в этом нет. Ну а связи между ИГМ и СБМ остаются на уровне личной дружбы и знакомства между членами данных образований, а также с целью призыва СБМовцев к Исламу.
Также негативное отношение к ИГМ было сформировано некоторыми людьми, которые обвинили их в поддержке хавариджей и террористов. Чтоже было на самом деле. Известно что в ходе последних события в городе Октябрьский во время спецоперации были убиты несколько мусульман. Я не берусь судить о них, так как не обладаю достоверной информацией о том, что там произошло и кто там был убит. Однако говорят, что это были мусульмане экстремиско-такфировских взглядов. У одного из убитых осталась вдова, сестра-мусульманка с двумя детьми и беременная. Её финансовое положение было настолько плачевным, что она была вынуждена просить милостыню у людей. Когда братья из ИГМ обратились к кому-то из мусульман Октябрьского, то он сказал, что не будет ей помогать, так как она жена хавариджа и вообще это опасно. Тогда братья из Уфы, решили не баламутить воду в Октябрьском и решили посильно ей помочь сами, но все таки от части они высказали своё порицание тем, кто из-за своего малодушия отказал в помощи бедной женщине мусульманке, которая не была виновна в том что делал её муж. Этот инцидент был отмечен за ИГМ как помощь такфиристам и хавариджам. Но они были одни из немногих, кто несмотря на упрёки и опасность не бросили сестру на произвол судьбы.
Что касается накибов и разбивания города на сектора, то это все очень условно, просто братья для того, чтобы знать обстановку и где кто нуждается и кто чем может помочь, сделали кураторов из числа жителей районов, но не о каком полном охвате даже речи не идёт, потому что для этого нет ни каких ресурсов, и все делается на уровне доброй воли и энтузиазма.
Насчет "амну-ль-умма" (безопасность общины), конечно всё преувеличено, а то можно представить, что братья как на сафари ездят по Уфе и отстреливают неугодных)))). Все гораздо прозаичнее, просто если есть у тебя сильный друг, то что плохого когда он придет к тебе на помощь в трудную минуту. Поэтому тут ничего такого нет, даже без наличия ИГМ во всех городах РФ и даже мира, мусульмане приходят на помощь друг другу. Ну а Россия особо агрессивная страна, в плане поведения её граждан, в которой нередки случаи когда надо поработать кулаками, и тебе не оставляют выхода. В истории данной ИГМ, был только единичный случай, когда физически подготовленные братья защитили своего брата для чего им просто пришлось приподнять злодея за грудки и слегка его встряхнуть. Однако даже этот факт не имел связи именно с данной ИГМ, а произошёл стихийно , так сказать на дружеских началах.
Поэтому не надо раздувать проблему, направьте свои силы на тех, кто действительно этого достоин, и даже если данные люди и имеют какие-то отклонения в манхадже (я достоверно об этом не знаю), то тем не менее остаются многие миллионы людей, которые вообще далеки от манхаджа Ислама и идут по манхаджу Иблиса.
Что касается обвинения в наличии казны, то тут, даже если она и есть, нет ни чего плохого, так как тамин таавун, разрешен всеми учеными, а тут это именно на это и похоже, либо это просто сбор пожертвований на помощь мусульманам, чем занимаются все религиозные сообщества, которые не живут на содержании государства.
А Аллах знает об этом лучше.
_______________________________________________
Абу Сабир писал(а) 04 мар 2011, 14:00:
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Я сам уфимский и недавно был в Уфе, но всё происходящее тоже знаю только с чьих-то слов, сам эти собрания не посещал, да и не приглашали.
Единственное, что показалось печальным, что на собрании этой организации были запрещены уроки по таухиду, которые проводил один из братьев в одной из мечетей.
То есть за то, что он постоянно проводил уроки - ему платили определённую сумму из этой казны. Были уроки по арабскому и таухиду, на которых читались 3 основы, 4 правила, изучались виды ширка и т.п. Почему-то эти уроки решили прекратить, опасаясь проблем с властями. Брата из Рияда тоже хорошо знаю, спрашивал у него в своё время про "амирство" - он это порицал.
_______________________________________________
Hamza писал(а) 04 мар 2011, 21:22:
Уа алейкум ассалям
Брат, а к чему эти условности, которых не делали лучшие представителя нашей уммы, проживая в стране кафиров?!Abu Yasin писал(а):
Что касается накибов и разбивания города на сектора, то это все очень условно, просто братья для того, чтобы знать обстановку и где кто нуждается и кто чем может помочь, сделали кураторов из числа жителей районов, но не о каком полном охвате даже речи не идёт, потому что для этого нет ни каких ресурсов, и все делается на уровне доброй воли и энтузиазма.
Я знаю, что во многих городах России так называемая "хизбия" зарождалась именно таким образом, и тоже на "добровольных началах", что в итоге переходило в подобие "синдиката", А'узубиллях!
Хотел бы для пользы процитировать то, что обсуждалось тут на форуме в 2008 г:
A'mash писал(а):Года четыре назад я случайно присутствовал на одном собрании в мечети, где готовили учредительные документы, для регистрации исламской организации. Там своего старшего назвали муфтием, двух студентов которые в то время учились на первом курсе исламского универа, - назначили "ученным советом" и в таком духе. Я говорил еще тогда что не следует ему называться муфтием, но видно мои слова его не убедили. Когда приеду даже на знаю что делать, с одной стороны не хочется начинать фитну, с другой как можно молчать когда человек называет себя салафитом - борцом с бидатами, а сам делает такие вещи. Он еще раньше акиду преподавал, не знаю отказался он от этого или нет.
Странно. А может они таким образом, ну т.е. легальным так сказать, хотели зарегистрироваться, чтобы им власти давали "добро" на уроки и т.д.?!
Ну как бы учитывали в этом пользу? Если так, то еще куда не шло. Хотя сами мусульмане должны понимать, что и как на самом деле, что никакой не ученый и не муфтий тот или иной человек.
Например, я знаю братьев хороших, которые находясь у себя в городе спокойно преподают в мечетях и делают да'уа, принося пользу для ислама и мусульман. И они всего лишь на всего в неплохих отношениях со своими ДУМ, вот те и дают им добро, а в случаи чего говорят властям, что мол все нормально парень так сказать не ваххабит.
УаЛлахи есть один наш близкий брат с Ту Ислама, он когда был у себя дома, его ДУМовцы просили остаться и не уезжать, чтобы на Рамадан он уроки давал. А он ответил, что не знает к сожалению ханафитского мазхаба, чтобы преподавать по нему и что в основном знает фикъх по мнению шейха аль-Альбани. Так представляешь, они сказали чтобы преподавал по шейху аль-Альбани. Смотри брат какая польза, и никаких мудрёжей не нужно.
Во многих городах и республиках России все начиналось таким образом. Сначала кто-то типа вроде старшего, затем через несколько лет становится амиром, потом накибы, дальше идет присяга и т.д. И вот, таким образом нововведение под названием "малое амирство" получило распространение в России. А что удивительно, так в итоге такие партии (хизб) стали называть таким шариатским термином, как "джама'ат". А когда кто-то из студентов приводил слова ученых, что нет такого в Исламе, то его обвиняли в отрицании джама'ата лидеры этих парий и начинали от него предостерегать. Нововведение в начале всегда братья маленькое, подобное истине, которое трудно отличить, но потом оно достигает таких оборотов, и становится трудным из него выйти. Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.
Можно же брат приносить пользу, если собираешься оставаться жить в стране кафиров, и нормальным - дозволенным способом. Если скажем там в городе есть уже ДУМ, какие бы они не были, их грех между ними и Аллахом, но по крайней мере они ведь не хуже мушриков, чьей помощью пользовался сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), почему бы не использовать их связи и возможности?
Так вот, зачем с ними ссориться?! Я не пойму молодежь, они вообще не учитывают вопрос пользы и вреда, никакой мудрости ни жизненной, ни религиозной. Ведь с "крышей" ДУМа брат можно принести множество пользы для Ислама и мусульман. Например, издавать книги, заносить в тюрьма хорошую литературу по Исламу для мусульман, ведь в тюрьмах страшное невежество царит. И к ним не дают заносить никакую литературу, а вот с печатью ДУМ нет с этим проблем. Например забрали менты мечеть и закрыли. Кто с ними сможет поговорить?! Да никто, они эту обезбашенную молодежь даже слушать не будут. А пойдет какой-нить работник ДУМ, так они могут ее открыть. Разве это не благо? Ведь мечеть - это всегда благо и призыв!
Проблема мусульман наших дней в том, что они хотят всего и сразу, а в итоге не имеют ничего, и наоборот лишаются даже того малого, что имели. Нужно начинать по мере сил с того, что реально возможно, а не гоняться за миражем.
И еще вот это:
A'mash писал(а):Важный вопрос - В Государстве в котором мусульмане - меньшинство, нет "официального" правителя. Как быть мусульманам, - жить в безвластии и без присяги, или избрать себе правителя и присягнуть ему? Или на такой случай есть какой-то специальный хукм?
Так зарождалась хизбия нашего века)
Именно так и начались создания многочисленных джама'атов, что являлось распространенным нововведением этого столетия. Когда ведь был халифат никогда этого не было. Мухаддис Йемена шейх Мукъбиль ибн Хади говорил: “Поистине, разделение мусульман на многочисленные джама’аты, является нововведением этого столетия!” См. “аль-Асилятуль-Йамания” 73.
Ведь избрание амира в Исламе требует множество условий и последствий. Каким образом он будет являться правителем мусульман, когда в этом городе скажем если мусульмане проживают в одной из кафирских стран, есть свой правитель кафир?!
Если такой человек будет считаться амиром, тогда он должен будет применять наказание, защищать права мусульман, делать так чтобы они не платили налоги и т.д. а всего этого и многого другого он не в состоянии сделать живя на земле, которой владеют и правят кафиры.
Поэтому максимум что могут сделать мусульмане, проживающие на земле кафиров, так это следовать за тем, кто обладает знаниями, кто будет помогать им в их религиозных и бытовых делах по мере своих сил. Такой человек и будет в качестве руководителя, однако конечно же без всяких титулов там: амир, или как вообще некоторые говорят: амируль-муминин. Не дается ему никакая присяга и его слова максимум могут быть приняты как насыха, а не как беспрекословный приказ, который необходимо исполнять и не выполнение чего влечет грех, как это с законным правителем. Одним словом он должен быть просто связью между этими мусульманами и учеными и знанием!
На подобный вопрос давал ответ шейх Ибн Усаймин, когда его спросили: "Что вы скажите относительно тех, кто пребывает в стране неверных по причине торговли и тому подобном, проживая там. Не обязаны ли они назначить для себя амира, к которому они будут возвращаться в случае разногласия и который будет решать их вопросы?"
Шейх ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (хукмуль-‘амм), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это не дозволено, поскольку он обрекает себя на погибель! Однако, если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.
Сколько мудрости и истины в его словах, это то, чему свидетелями мы являемся.
Поэтому среди мусульман, проживающих на земле кафиров может быть кто-то в роде старшего, и им должен быть конечно же самый обладающий знанием и пользующийся уважением в народе среди мусульман, а никак не какой-то бывший авторитет или бандит, принявший Ислам, но не имеющий элементарных основ религии. Это знающий человек, к которому мусульмане обращаются с вопросами и своими проблемами, как: наступление и конец Рамадана, вопросы развода и никаха, торговые и долговые вопросы и т.д.
Уа-Ллаху а'лям.
Брат Abu Yasin, хотел бы чтобы ты обратил особое внимание на ответ шейха Ибн Усеймина, что был процитирован выше:
Вопрос: "Что вы скажите относительно тех, кто пребывает в стране неверных по причине торговли и тому подобном, проживая там. Не обязаны ли они назначить для себя амира, к которому они будут возвращаться в случае разногласия и который будет решать их вопросы?"
Шейх Ибн 'Усаймин ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (хукмуль-‘амм), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это не дозволено, поскольку он обрекает себя на погибель! Однако, если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.
Может быть ахы всё не именно так, как рассказали о ситуации там брату Абу Мухаммаду Руси, но даже из того, что рассказываешь ты нам, не знаю точно, но мне кажется хизбией все же там попахивает, может на начальной стадии пока.
Посоветуй братьям не делать этого.
Ведь чтобы быть братьями, помогать друг другу ради Аллаха, заниматься призывом и т.п., не является обязательным создание неких партий, пусть даже условных. Надо преграждать зло на начальном пути, пока оно не укоренилось. И если ты студент "джами'ату-ль-имам", то ты должен знать о хизбии и ее опасности и вреде.
Сделай брат им насыха об этом. Тут приводились слова шейха Ибн Усаймина давно как-то, не могу их найти, где он говорил, что считать, что создание всевозможных джама'атов необходимо для того чтобы заниматься да'уатом, не является верным, и опровержение этому утверждению в том, что Аллах посылал пророков в одиночку, а не толпами.