НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОЖДЯ
Пер. Абу Самира аш-Шаркаси
1. Что желательно делать, когда идет дождь?
"Желательно, чтобы мусульманин сказал:
«اللهم صيّباً نافعاً، مُطرنا بِفضل الله ورحمته»
"О Аллах, пусть этот дождь принесёт пользу! Нам был послан дождь по милости Аллаха и Его Милосердию"
(Аллахумма саййибан нафи'ан, Мутырна бифадли Ллахи уа Рахматихи)
И этому научил Пророк ﷺ свою умму, чтобы (люди) так говорили."См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٦٣)
- 2. Является ли желательным оголить какую-то часть тела (во время дождя)?
"Человек оголяет что-либо из своего тела, как локоть или голову, чтобы дождь смочил это, как это делал Пророк ﷺ"
См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٦٤)
Сказал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах:
"Желательно во время дождя выставить наружу что-либо из тела, чтобы дождь смочил это. И это касается не только головы."
مجموع فتــاواه
(16/ 363)
- 3. Что следует говорить во время грома?
"Когда слышишь гром, следует сказать:
"سبحان من سبح الرعد بحمده والملائكة من خِيفتِه "
Слава Тому, Кого славят гром и ангелы, воздавая Ему хвалу из страха перед Ним!
(Субхана Ман сабаха ар-ра'ду бихамдихи уа ль-Маляикату мин хыфатихи)
Это пришло от аз-Зубайра и от некоторых сподвижников."
См.
مجموع فتــاواه
(١٣-٨٦)
- 4. Сущность грома.
От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что когда он слышал звук грома, говорил:
سبحان الذي سبحت له
«Пречист Тот, кого ты восхваляешь!»
Он (также) сказал:
إن الرعد ملك ينعق بالغيث كما ينعق الراعي بغنمه
«Поистине гром — это ангел, кричащий на дождь, подобно пастуху, окрикивающему своих овец».
Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», достоверность подтвердил Шейх аль-Альбани в "аль-Адаб аль-Муфрад" 559 (722).
И приходит от Пророка ﷺ, что он сказал:
الرَّعْدُ مَلَكٌ مِنْ مَلاَئِكَةِ الله مُوَكَّلٌ بالسَّحَابِ مَعَهُ مَخَارِيقُ مِنْ نَارٍ يَسُوقُ بِها السَّحابَ حَيْثُ شاءَ الله
«Гром — это ангел, из числа ангелов Аллаха, который отвечает за облака. У него огненные орудия, которыми он гонит облака, куда пожелает Аллах»
Передал Имам Ахмад 1/274
- 5. Что надо говорить, если дождь наносит вред?
Сказал Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:
"Если (дождь) наносит вред, то говорится:
اللهمَّ حواليْنَا ولا عَلَينَا، اللهمَّ علَى الآكَامِ والظِّرَابِ
“О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы..."
(хадис)
См.
مجموع فتــاواه
(٢٨- ١٢٥)
- 6. Смысл слов Пророка ﷺ: "О Аллах, вокруг нас, а не нас!"
"Вокруг нас" - т.е. вокруг Медины (города)
"А не нас" - т.е. не внутри Медины (города), которая могла быть разрушена от обильных дождей."
См.
مجموع فتــاواه
(٥-٢٢٦)
- 7. Попадают ли прогнозы погоды в сокровенные знания?
Сказано в Фетве Постоянного Комитета "аль-Ладжнату ад-Даима":
"Прогнозы погоды не выходят за рамки предположений и догадок. И если они оказались правы в своих словах - то это из того, что Аллах открыл им из явлений и предвестников (этих явлений). Однако, если их слова являются не правдивыми, то (природные) явления не совпадут с ихними прогнозами."
См.
فتاوى اللجنة الدائمة
(١-٢٤١)
- 8. Постановление касательно того, чтобы быть убежденным в том, что падение определенной звезды является причиной ниспослания дождя?
Сказал Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:
" В этом нет никакой основы, однако это порицаемая вещь. Не разрешено быть в этом убежденным"
См.
مجموع فتــاواه
(٢٨-٣٥٩)
- 9. Постановление касательно того, чтобы причислять (ниспослания) дождей к определенным климатическим условиям, метеорологическим местностям и т.п.?
Сказал Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах:
"Причисление (ниспослания) дождей к климатическим условиям, местностям, или к ветрам - все это проявление плохого адаба по отношению к Аллаху. Да, Аллах создал для каждой вещи причину. Однако Он - Тот, Кто создал эти причины. И Кто Тот, Кто подчинил их и вложил в них тайны? Это Аллах Всевышний. И является обязательным возвращать все дела в основе к Аллаху, Свят Он и Велик. Это является постоянной акыдой (вероубеждением) у мусульманина. Это и есть Таухид - Единобожие."
См.
إعانة المستفيد بشرح كتاب
التوحيد
(ج2 /ص236-237 )