уа 'алайкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Что именно относится к болезненным выделениям, при наличии которых следует брать омовение к каждому намазу?
Относятся, те кровотечения и протекание не предусмотренные для этого время.
См. Фикху сунна 177.
Например, как говорил шейх 'Усаймин в
шарх-уль мумти' 19-б 40:41, что если хайд идет больше 15 дней, то после 15 дней эти выделения считаются исхадой/болезненными выделениями.
Как узнать об этом: по частоте выделений, по степени выделений, по времени выделений и т.д. Есть ли этому какое-либо понятное толкование?
Обязательно ли это должно быть связано с наличием определенной болезни в организме или прямой связи при этом нет?
Как говорилось выше, истихадой считаются ВСЕ те выделения и БОЛИ которые идут дольше 15 дней.
Так же для пользы :
Нормы хронического кровотечения
Хроническому кровотечению свойственны свои нормы, которые в кратце будут изложены в нижеследующем:
1) Купание.
Женщине, у которой хроническое кровотечение не следует купаться к каждой молитве, ей достаточно это сделать один раз по истечении менструального периода. Это единогласное мнение ученых как предшествовавших, так и последующих (поколений).
2) Она должна совершить омовение для каждой молитвы.
В хадисе, переданном аль-Бухари, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ثم توضئي لكل صلاة
"Затем совершай омовение для каждой молитвы."
По мнению имама Малика, ей желательно совершать омовение перед каждой молитвой, но не обязательно (конечно же, это в том случае, если у нее не нарушилось омовение). Также Сказал ибн ‘Усаймин:
"Та, у которой болезненные кровотечения, должна брать омовение с наступлением времени каждой молитвы, если были выделения. Если выделений не было, остаётся на своём первом омовении". См. аль-Мумти’ 1\438.
3) Контроль над кровотечением.
Она должна промыть свои половые органы перед совершением омовения, и должна носить что-нибудь впитывающее кровь. Ей желательно сделать все что сможет, чтобы контролировать кровотечение. Также шейх 'Усаймин говорил :
"...нужно стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы, и не навредят ему никакие выделения. стараться защититься, приложив что-либо на свой орган, и совершать молитвы." См. «Ликъа аль-Баб аль-Мафтух 67, вопрос № 17».
4) Половой акт.
Она может совершать половой акт со своим мужем даже в то время, когда у нее продолжается кровотечение, согласно мнению большинства ученых, потому что противоположное (мнение) не имеет доказательства.
Ибн ‘Аббас сказал: «
Если она может молиться, то ее муж может совершать с ней и половой акт».
Имам аль-Бухари сказал:
«Если она чиста для совершения молитвы, то конечно же она чиста и для совершения полового акта».
Абу Дауд 309 и Аль-Байхакъи 1/329 передали от ‘Икримы, который сказал:
«У Умм Хабибы были хронические кровотечения, и ее муж совершал с нею половой акт».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 302. См. также «Тамамуль-минна» 1/137.
5) Что ей разрешено делать?
Она считается чистой и может молиться, соблюдать пост, оставаться в мечети, читать, прикасаться и переносить Куръан, и совершать все виды поклонения, и это по единогласному мнению (ученых).
См. Фикху-сунна 120.
6) Ей можно совмещать молитвы.
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия:
"Разрешено совмещать между двумя молитвами больному и той, у кого болезненные кровотечения". См. «Маджму’ аль-Фатауа» (14\24).
Говорит шейх Ибн Баз: "
Из милости Всевышнего и Благословенного Аллаха, что Он разрешил совмещать между двумя молитвами тому, кто болеет непрерывными выделениями мочи, газов, так же той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) и им подобным (болеющим) людям". http://www.binbaz.org.sa/node/16239
Говорит шейх ибн Усаймин:
"Разрешено той, у кого болезненные кровотечения (мустахада) объединять между двумя молитвами – между зухром и ‘асром и между магърибом и ‘ишой". См. «аль-Мумти’» (4\559).
А Аллаху ведомо лучше !
(
джазаху-Ллаху хъайран брату abu _maryam)