Страница 1 из 1

Дуа в суджуде и последнем ташаххуде!

Добавлено: 11 май 2016, 21:28
Hadidja05
Ас-саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Послушала лекцию Абу Яхьи Крымского «Важные уроки для всей уммы>> (9 лекция). В ней он говорит, что в намазе есть 2 места, где можно совершать дуа:
1)суджуд
2)последний ташаххуд

Также, он говорит, что можно делать любые дуа (типа: О, Аллах, помоги мне сдать экзамены, наставь моих родителей и т.д))), НО лучше всего произносить те дуа, которые пришли в Сунне.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС:
Нужно произносить те дуа, которые пришли в Сунне именно для суджуда, для ташаххуда (которые есть в описание намаза шейха Аль-Альбани) или можно взять ВООБЩЕ ЛЮБОЕ ДУА, которое пришло из Сунны и прочитать его в саджда и ташаххуде?? (Пример: дуа Йунуса; Аллахумма, Раббана атина....... ; Дуа от ширка и т.д)

Добавлено: 11 май 2016, 22:50
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Hadidja05 писал(а):он говорит, что можно делать любые дуа (типа: О, Аллах, помоги мне сдать экзамены, наставь моих родителей и т.д))), НО лучше всего произносить те дуа, которые пришли в Сунне.
Всё верно, так и есть, можно произносить ЛЮБЫЕ ду'а в этих положениях, но конечно же наилучшая мольба - это мольба из достоверной Сунны.
Hadidja05 писал(а):Нужно произносить те дуа, которые пришли в Сунне именно для суджуда, для ташаххуда (которые есть в описание намаза шейха Аль-Альбани) или можно взять ВООБЩЕ ЛЮБОЕ ДУА, которое пришло из Сунны и прочитать его в саджда и ташаххуде??
Сестра, одно дело сказать "нужно" и совсем другое дело сказать "лучше".
Если говорить "нужно", то значит речь идёт об обязанности и выходит, что иные дуа читать не следует, нежелательно и т.п.
Но если выразиться более правильно и сказать "лучше", тогда становится ясно, что лучше читать мольбы, которые пришли в Сунне, чем свои мольбы, однако и иные мольбы не порицаются.

А что касается самого вопроса, то брат имел ввиду те мольбы, которые пришли в Сунне от самого Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в общем, независимо от того, произносил он их во время ташаххуда или вне молитвы. Ведь Аллах Всевышний ему даровал возможность в малых словах излагать большой смысл, и его мольбы - это самые лучшие из мольб.

Однако, если у человека есть скажем проблема или что-то, как те же экзамены, болезнь родного и т.п., или он желает обратиться с мольбой за брата/сестру по вере и т.п., /одним словом мольба, не содержащаяся в Сунне/, то без малейших проблем и сомнений это можно делать и это даже прекрасно, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не конкретизировал какими именно мольбами следует взывать во время этих положений, а наоборот, оставил это на выбор самого молящегося и его усмотрение. Более того, в хадисе Ибн Мас'уда сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов (для ташаххуда), то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше». Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878.

А Аллаху ведомо обо всём лучше

Re: Дуа в суджуде и последнем ташаххуде!

Добавлено: 12 май 2016, 15:57
akromhon79
Ассаламу алайкум, то есть можно произносить любое дуа на родном языке?

Добавлено: 12 май 2016, 18:10
A'mash
Уа алейкум салям
akromhon79 писал(а):то есть можно произносить любое дуа на родном языке?
А это уже другой вопрос)
Эта тема с 2008 года на форуме не раз уже поднималась, и были приведены слова учёных, которые говорили, что в основе не запрещено, чтобы человек во время намаза в том же земном поклоне произносил мольбу на своем языке, если он не знает арабского. Например, говорит Ибн Хазм: "Тот, чьим языком не является арабский, тому дозволяется обращаться с мольбой на этом языке в своей молитве. Однако не дозволено ему читать (Коран) на этом языке". См. "аль-Мухалля" 4/159.
Но нет сомнений, что именно во время молитвы лучше делать любое дуа на арабском языке, ведь среди имамов было разногласие касательно дозволенности этого, и даже было разногласие, будет ли молитва такого человека действительной, который что-то говорил не на арабском во время молитвы или нет, о чём передавал шейхуль-Исламя Ибн Таймия, говоря про положение слов поминания Аллаха и мольб во время молитвы: “Что касается Ахмада, то он порицал мольбу не на арабском языке. Есть три степени (в молитве): чтение Корана, слова поминания Аллаха и мольба, которая пришла в хадисах. Затем идёт мольба на арабском языке подобно тому, что узаконено. А затем уже мольба не на арабском языке. Но это (не на арабском) во время молитвы порицал Ахмад. А что касается нарушения молитвы этим, то в этом есть разногласие”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/477.
Так почему бы не выйти из разногласий?
А если человек скажет: "Я не знаю дуа на арабском, но очень хочу делать дуа, а земной поклон является местом, в котором дуа имеет большую вероятность быть принятой", то ему можно ответить тем, что мольба произносимая и после обязательных молитв так же имеет большое преимущество, и в хадисах указывается на это. Как и мольба в третью часть ночи. Так почему бы не совершить молитву на арабском произнося те мольбы, которые заучил человек, а уже в другие времена и периоды, когда мольбы не остаются без ответа не взывать сколько ему угодно на своём языке?
Аллаху а'лям
Все эти вопросы по много раз обсуждались на форуме в разделах "молитвы" и "мольбы".

Re: Дуа в суджуде и последнем ташаххуде!

Добавлено: 13 май 2016, 13:11
akromhon79
Жазакумуллоху хойрон