У меня ОКР

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
username12345
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 13:02

У меня ОКР

Сообщение username12345 »

Ас Саламу алейкум уа рахмату ЛЛаhи уа баракатуh! Поздравляю всех братьев и сестер со священным месяцем Рамадан! Да облегчит вам Аллаh ваши поклонения и простит вам ваши грехи!

Уважаемые братья и сёстры, у меня серъёзная проблема. Дело в том, что недавно я поставил себе диагноз: Обсессивно-Компульсивное Расстройство. Это психлолгиеская проблема проявляется в моих религиозных деяниях. Она очень сильно усложнила мне жизнь. Я попытаюсь вкратце объяснить суть проблемы ин шаа Ллаh.


1) Наджаса.

Повсюду мерещится наджаса. Мне постоянно кажется, что на мне, моей одежде, в месте, где я читаю намаз; на дверных ручках, переключателях, телефоне, стульях, паркете находится наджаса; сомневаюсь в чистоте ванной, так как там моются мылом, в котором скорее всего содержится животные жиры(возможно свинной); в чистоте воды, которая брызгает из раковины, так как туда смывают наджас. Все дошло до того, что я сомневаюсь в чистоте воды, которая капает на кафель во время омовения или истинджа и брызгает на ноги и одежду, так как приходят мысли, что возможно наджаса попала на кафель и после протирания тряпкой она распространилась по всей ванной комнате.

Все еще больше усугубилось после того, как к нам домой пришли гости с собакой. Она бегала по всему дому, поднималась на диваны, стулья, стол. Потом её ещё и помыли в раковине. короче, её слюна могла попасть куда угодно.

Также недавно обнаружил, что я страдаю недержанием мочи( выходит каплями после справления нужды) и это стало для меня ударом ниже пояса(прошу прощения за каламбур).

Я мою руки очень часто (особенно много перед намазом), наверное по 30 раз в день. Часто меняю одежду, купаюсь, меняю постельное бельё. Также у меня из ран и мозолей часто вытекает лимфатическая жидкость(сукровица) и я не знаю наджаса она или нет. Приходится менять носки и одежду, когда кровь или лимфа попадает на нее. Часто я не бываю уверен, попала ли наджаса на одежду или нет. Иногда на улице приходится проходить через лужи сточной воды. Потом начинаю думать, испачкался или нет? Все это доставляет мне много трудностей.

Сам то я не особо брезгливый. Раньше, до того, как узнал, что они наджас, играл с собаками. Я только боюсь, что мои намазы будут недействительны, если на мне вдруг окажется наджаса...

По этому поводу есть пару вопросов:

а) Обязательно ли смывать наджасу водой или можно протереть влажной салфеткой( например, с телефона или другой электроники)?

б) Является ли лимфатическая жидкость наджасой?

в) Нужно ли смывать слюну собаки с мебели, тканей семь раз водой и один раз землей или одного протирания достаточно?

г) Наджасу надо смывают определенное количество раз(3, 5) или как?


2)Намаз и тахарат.

С этим у меня тоже проблемы. Все началось с того, что я начал изучать таджвид. Теперь почти постоянно сомневаюсь в своем чтении. По многу раз перечитываю аяты и слова ташаххуда. Часто не получается правильно выговорить букву ﻖ, особенно в слове "мустагыим". Начинаю сомневаться ﻖ ли я произнес или ﻚ ? Также не могу понять, какой звук выходит при произнесеии ﺢ . Кажется что вышло ﻪ . Проблемы с удлиненниями букв также стали частыми. Например, в аяте "ар Раhмани Рраhиим" начинаю думать, достаточно ли удлинил букву "ра". А когда слишком долго удлиняю, думаю, что это нарушает намаз и начинаю все заново. Из-за долгого чтения Фатихи и ташаххуда почти оставил коллективный намаз, т.к. просто не успеваю за имамом. Видел фетву шейха Усеймина о том, что если не успел прочесть Фатиху, то надо перечитывать ракаат. Значит все ракааты перечитывать? Тогда какая эта коллективная молитва?

Забываю, сделал ли руку, сколько суджутов сделал, прочел ли аят Фатихи, сделал ли такбир уль ихрам, правильно ли произнес "Аллаху Акбар"

С омовением то же самое. Много протираю части тела, протираю голову 3 раза, хотя знаю, что желаельно всего один раз, так как не уверен, всю ли голову получилось обхватить. Омовение занимает в среднем 15-25 мин. Иногда после омовения нахожу следы ручки, графита и начинаю все сначала. Или омываю раны, вода попадает на них и протирается дальше по коже, потом сомневаюсь, смешалась ли она с кровью или нет? Из-за частых омовений и множество протираний на руках и ногах стали появляться язвы и трещины. Стопы просто высыхают и кожа лопается. Не могу пользоваться кремом, так как не знаю, пропускает он воду или нет.


3) Продукты и бытовая химия.

Я внимательно читаю составы продуктов и быт. химии и нахожу в них много сомнительного. Например, глицерин. Его добавляют почти во все шампуни, мыла и многие продукты. Поэтому в последнее время не пользуюсь ими и не ем эти продукты. Нельзя понять из чего они его получают(из животного(опять же свинного) или растительного жира). В интернете информация противоречива. Одни пишут, что некая добавка получена из растений, другие - из свинного сала(например e476 или лецитин). Или пишут, что некая добавка хоть и получена из растений, но получена путем использования этанола и поэтому харам. Все это вызывает у меня сильные сомнения и поэтому я оставил все это.


4) Сомнения в имане.Ширк, куфр, ридда.

Эта проблема мучает меня давно. Я вижу в некоторых своих действиях, словах, мыслях ширк или куфр. Например, говорю " я всегда это знал" или "лекарство помогло", потом сижу и думаю ширк ли это? Или случайно произношу слова ширка и начинаю думать вышел ли из ислама? Недавно прочел, что оставление хотя бы одного намаза без уважительной причины выводит из ислама(мнение больших ученых). Иногда не могу встать на фаджр или просто не успеваю на намаз и начинаю думать, что вышел из ислама... У меня один вопрос по этому поводу:

Что имеется в виду под намеренным оставленем намаза? Если я утром встаю на фаджр и вижу, что я осквернился; иду брать гусль и вуду и за это время фаджр успевает выйти, то это намеренное оставление?

К тому же эти очень плохие мысли постигают меня и я не могу понять от меня ли они исходят или нет. Было такое, что из-за трудностей у меня возникли плохие мысли и... я не стал их отгонять и они проникли мне в сердце. Бывало такое, что я по 3-4 раза в день каился, произносил шахаду, брал гусль но вновь совершал действия, вызывающие сомнения в имане. В итоге я только каился, произносил шахаду и брал гусль, не вспоминаю о еде, сне(могло быть такое,что я не спал всю ночь и не ел целый день), отдыхе. Это продолжалось до тех пор, пока я просто не выбился из сил и оставил это. Теперь уже несколько недель я живу с мыслью, что я вероотсупник... Не могу вновь заставить себя покаиться, взять гусль и впредь оставить эти сомнения. Я устал, истощился. Родители говорили, что я похож на выходца из концлагеря. Знакомые считают меня ненормальным( я уже и сам так считаю).

Что мне делать? Может обратиться к психиатору?
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: У меня ОКР

Сообщение sultan »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
username12345 писал(а):Что мне делать? Может обратиться к психиатору?
Нет брат, тебе надо найти хорошего врача-невропатолога, а не психиатра. А также прибегать к Аллаху за защитой от шайтана и его наущений.
username12345 писал(а):Дело в том, что недавно я поставил себе диагноз: Обсессивно-Компульсивное Расстройство.
Брат, а ты же не врач, чтобы сам себе ставил диагноз)

И как бы трудно для тебя это не было, ты должен постараться убедить себя в том, что у тебя неестественно обостренная реакция на религиозные предписания и ты должен посттараться волевым усилием оттолкнуть эти сомнения и мысли. К примеру, твой вопрос о наджасе:
username12345 писал(а):1) Наджаса.
Повсюду мерещится наджаса. Мне постоянно кажется, что на мне, моей одежде, в месте, где я читаю намаз; на дверных ручках, переключателях, телефоне, стульях, паркете находится наджаса; сомневаюсь в чистоте ванной, так как там моются мылом, в котором скорее всего содержится животные жиры(возможно свинной); в чистоте воды, которая брызгает из раковины, так как туда смывают наджас. Все дошло до того, что я сомневаюсь в чистоте воды, которая капает на кафель во время омовения или истинджа и брызгает на ноги и одежду, так как приходят мысли, что возможно наджаса попала на кафель и после протирания тряпкой она распространилась по всей ванной комнате.

Все еще больше усугубилось после того, как к нам домой пришли гости с собакой. Она бегала по всему дому, поднималась на диваны, стулья, стол. Потом её ещё и помыли в раковине. короче, её слюна могла попасть куда угодно.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен о человеке, который совершил омовение в месте, где люди справляют нужду: “Есть вероятность того, что на его одежду попала нечистота. Обязан ли он постирать свою одежду?”

Он ответил: “Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать следующее. Закон Аллаха, Шариат, хвала Всевышнему, совершенен со всех сторон. Он соотносится с природой человека, которой он был наделен при сотворении. Шариат легок и послан Аллахом для отдаления человека от блуждания в сомнениях и воображаемых им фактах.
Сейчас о человеке и его одежде. В основе одежда и тело остаются чистыми, пока человек не убедится, что на его тело или одежду не попала нечистота. Это положение, эту основу подтверждают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророку пожаловался мужчина, ему казалось, что у него во время молитвы нарушается омовение. Пророк, , сказал ему: «Не покидай (молитву), пока не услышишь звук или не почувствуешь запах». Основой остается то, что было изначально. Если одежда, в которой человек вошел в место справления нужды, испачкалась, то кто может утверждать, что эта жидкость является жидкостью нечистой (мочой или водой, которая смешалась с нечистотой и т.д.)? Если мы не уверены в этом, то одежда считается чистой. Верно, человек может предполагать, что испачкался чем-то нечистым, но, пока он не убедится в этом полностью, одежда будет считаться чистой. Поэтому, в ответ на вопрос мы скажем следующее: если человек не имеет твердой уверенности в том, что одежда испачкалась чем-то нечистым /наджас/, то она считается чистой, какой и была изначально. Он не обязан стирать одежду и может совершать в ней молитву. А Аллаху ведомо лучше”.
См. "Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин", 11/23.
username12345 писал(а):Также недавно обнаружил, что я страдаю недержанием мочи( выходит каплями после справления нужды) и это стало для меня ударом ниже пояса(прошу прощения за каламбур).
Непроизвольное недержание мочи не влияет на твою молитву! Тебе просто надо брать омовение перед молитвой и совершать свой намаз без каких-либо сомнений. Здесь с подробностями: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=30&t=18247
Однако в твоем случае это скорее всего физиологическое нарушение, а не анатомическое, т.е. вызвано нарушением ругуляции мочеиспускания на уровне вегетативной нервной системы. После прохождения курса направленного на укрепления всей нервной системы, по милости Аллаха эта патология также пройдет.
username12345 писал(а):Я мою руки очень часто (особенно много перед намазом), наверное по 30 раз в день.
Брат не надо этого делать, так как это не метод очищения, потому что Всевышний Аллах предписал брать полное или малое омовение перед молитвами при отсутствии у верующего состояния ритуальной чистоты перед намазом, и всё! Жирные, потные, чем-либо пахнующие руки или другие части тела не влияют на твою молитву. Однако это может привести тебя к нововведениям в религии, потому что ты пишешь, что особенно часто моешь руки перед намазом, а это уже относится именно к религиозному, а не бытовому положению. Сказал имам Ибн уль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, в "Тальбису иблис" в главе: "Наущения шайтана во время осквернения и очищения": “...А кого-то сатана обманывает тем, что приукрашивает для него использование большого количества воды. Но следует употреблять столько воды, сколько будет достаточно для очищения от нечистот. Очищение должно ограничиваться местом, из которого выделяются нечистоты, и в случае использования для этой цели камней, то достаточно очищения тремя камушками. А тот, кто не ограничит себя тем, что установлено для него шариатом - он подпадёт под категорию тех, кто вводит нововведения в религию, и таких не слушают”.
username12345 писал(а):Часто меняю одежду, купаюсь, меняю постельное бельё.
Не надо делать этого чаще, чем делают все другие мусульмане - не попродолжительности и не по частоте исполнения. Разве те кто делает все это на порядок реже чем ты остаются грязными, плохо пахнующими и т.д.?!
username12345 писал(а):Также у меня из ран и мозолей часто вытекает лимфатическая жидкость(сукровица) и я не знаю наджаса она или нет. Приходится менять носки и одежду, когда кровь или лимфа попадает на нее.

Кровь по мнению некоторых исследователей не является наджасой за исключением менструальной. А так как лимфатическая жидкость являются составной частью кровяной ткани, то она также является чистой в своей основе. Так что ни носки, ни одежду менять не надо когда кровь или лимфа попадает на них.
username12345 писал(а):Часто я не бываю уверен, попала ли наджаса на одежду или нет. Иногда на улице приходится проходить через лужи сточной воды. Потом начинаю думать, испачкался или нет? Все это доставляет мне много трудностей.
На этот вопрос приведен выше ответ Ибн Усаймина.
username12345 писал(а):а) Обязательно ли смывать наджасу водой или можно протереть влажной салфеткой( например, с телефона или другой электроники)?
Можно и влажной салфеткой, если этого достаточно для её удаления, однако в твоем случае это может вовсе и не быть наджасой, а только твоей чрезмерностью в религии!
username12345 писал(а):б) Является ли лимфатическая жидкость наджасой?
Нет.
username12345 писал(а):в) Нужно ли смывать слюну собаки с мебели, тканей семь раз водой и один раз землей или одного протирания достаточно?
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: “Что касается лизания, когда у собаки вытекает слюна, то, если слюна собаки попала на одежду или другое, то её необходимо помыть семь раз. И мы не говорим, что один из них должен быть с использованием земли, ведь это может испортить одежду. Но скажем, что человек должен использовать мыло или подобное средство очищения, и достаточно будет вымыть семь раз”. См. "Ликаъу-ль-баби-ль-мафтух", 49.
username12345 писал(а):г) Наджасу надо смывают определенное количество раз(3, 5) или как?

Вопрос: “Если стиральная машина промывает одежду дважды, достаточно ли это для очищения её от любой наджасы?”
Ответ: Мы задали этот вопрос Шейху АбдуЛлах ибн Джибрину, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, который ответил следующим образом:
“Решение по этому вопросу связано с самой наджасой. Сразу после того как наджаса была удалена с одежды она становится чистой. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал, что нет какого-либо конкретного количества стирок предусмотренного для удаления наджасы. А Аллах знает лучше”.
http://islamport.com/w/ftw/Web/2601/5581.htm
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: У меня ОКР

Сообщение sultan »

username12345 писал(а):2)Намаз и тахарат.

С этим у меня тоже проблемы. Все началось с того, что я начал изучать таджвид. Теперь почти постоянно сомневаюсь в своем чтении. По многу раз перечитываю аяты и слова ташаххуда. Часто не получается правильно выговорить букву ﻖ, особенно в слове "мустагыим". Начинаю сомневаться ﻖ ли я произнес или ﻚ ? Также не могу понять, какой звук выходит при произнесеии ﺢ . Кажется что вышло ﻪ . Проблемы с удлиненниями букв также стали частыми. Например, в аяте "ар Раhмани Рраhиим" начинаю думать, достаточно ли удлинил букву "ра". А когда слишком долго удлиняю, думаю, что это нарушает намаз и начинаю все заново.

Забываю, сделал ли руку, сколько суджутов сделал, прочел ли аят Фатихи, сделал ли такбир уль ихрам, правильно ли произнес "Аллаху Акбар"
На это также не обращай внимания и постарайся самому себе внушить, что все эти нарушения вызваны не религиозными ошибками, а состоянием твоего организма. Вот здесь можешь почитать о схожих с твоими случаях: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=19320
username12345 писал(а): Из-за долгого чтения Фатихи и ташаххуда почти оставил коллективный намаз, т.к. просто не успеваю за имамом. Видел фетву шейха Усеймина о том, что если не успел прочесть Фатиху, то надо перечитывать ракаат. Значит все ракааты перечитывать? Тогда какая эта коллективная молитва?
Чтение имамом аль-Фатихи заменяет чтение тех, кто следует за ним. Ученые говорили о том, чтобы из-за важности чтения аль-Фатихи в намазе лучше прочитать её тем, кто не слышал ее чтения в молитвах, читаемых про себя или вслух. Если бы это не было так, то рака’ат на который молящийся в джамаате успел до поднятия из руку’ - не засчитывался бы ему. Ведь он не читал в нём аль-Фатихи! Вот здесь с подробностями: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=1576
username12345 писал(а): Что имеется в виду под намеренным оставленем намаза? Если я утром встаю на фаджр и вижу, что я осквернился; иду брать гусль и вуду и за это время фаджр успевает выйти, то это намеренное оставление?
Нет, это не является намерением оставления, так как ты выполняешь то, без чего твоя молитва не будет действительна. Шейха Ибн аль-‘Усеймина спросили: “Наш вопрос относительно того, нужно ли подогревать воду для совершения гъусля человеку, ленящемуся это делать или же проснувшемуся поздно, при опасности того, что из-за этого выйдет время молитвы. Что нужно делать в этой ситуации? Греть воду или же ограничиться тайяммумом?”

Шейх ответил: “Он обязан подогреть воду, несмотря на опасность выхода времени молитвы. Поскольку, на самом то деле, для проснувшегося человека время молитвы наступает с момента его пробуждения, а не фактического вступления времени молитвы, согласно словам пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказавшего: «Тот, кто проспал молитву или же забыл о ней, должен совершить ее когда вспомнит о ней». В этом хадисе он указал, что время молитвы для забывшего наступает с того момента, когда он вспомнит о ней, и также, что для проспавшего оно наступает когда он проснется. Поэтому мы говорим: Если ты проснешься за 10 или 5 минут до восхода солнца, и совершив тайяммум ты застанешь время молитвы а приступив к гъуслю упустишь его. Мы говорим: Совершай гъусль, даже если время молитвы выйдет. Поскольку время молитвы для тебя наступает с момента твоего пробуждения ото сна, а не с появлением зари, так как ты имеешь уважительное оправдание для этого(‘узр)”. См. "Фатауа Нур 'аля ад-Дарб".
username12345 писал(а):3) Продукты и бытовая химия.

Я внимательно читаю составы продуктов и быт. химии и нахожу в них много сомнительного. Например, глицерин. Его добавляют почти во все шампуни, мыла и многие продукты. Поэтому в последнее время не пользуюсь ими и не ем эти продукты. Нельзя понять из чего они его получают(из животного(опять же свинного) или растительного жира). В интернете информация противоречива. Одни пишут, что некая добавка получена из растений, другие - из свинного сала(например e476 или лецитин). Или пишут, что некая добавка хоть и получена из растений, но получена путем использования этанола и поэтому харам. Все это вызывает у меня сильные сомнения и поэтому я оставил все это.
Брат в Исламе имеется одно из "Больших правил", которое гласит, что “Суждение строится на том, в чем есть убежденность, а убежденность не устраняется сомнением”. К примеру, все воды (морей, рек, родников, колодца и т.д.), а также все, что включает в себя земля (почва, камни, пески, металлы, полезные ископаемые, деревья и т.д.), а также все виды одежды - всё это чистое, пока не будет убежденности в том, что эта основа ушла, изменилась и, что туда попала наджаса. Т.е. не нужно говорить: "докажи мне, что это одежда не наджаса". Мы говорим: основа вещей, что они чисты и я не должен доказывать, что это одежда не наджаса. Она не наджаса до тех пор, пока не будет убежденность в том, что её действительно коснулась наджаса. На примере этой главы фикъха разъясняется общее правило, что вещи остаются в своём первоначальном хукме, и в своём первоначальном состоянии, пока не будет убежденности в изменении, в том, что вещь лишилась своей основы. См. Маджму’уль-Фатава шейхуль-Исляма ибну Теймийи, 21/535-542.

Таким образом, если ты не уверен в том что там есть что-либо запретное, то можешь пользоваться ими и не лишать себя польз от этих предметов быта.
username12345 писал(а):Эта проблема мучает меня давно. Я вижу в некоторых своих действиях, словах, мыслях ширк или куфр. Например, говорю "я всегда это знал" или "лекарство помогло", потом сижу и думаю ширк ли это?
Нет брат, это не ширк. Так как говоря: "я всегда это знал" - ты имеешь в виду иносказательное выражение. А что касается лекарства, то его и пьют для того чтобы от него была польза. А ты имел ввиду, что оно с дозволения Всевышнего Аллаха принесло пользу, или нет. То есть: берутся причины для какого-либо дела.
username12345 писал(а):К тому же эти очень плохие мысли постигают меня и я не могу понять от меня ли они исходят или нет. Было такое, что из-за трудностей у меня возникли плохие мысли и... я не стал их отгонять и они проникли мне в сердце. Бывало такое, что я по 3-4 раза в день каился, произносил шахаду, брал гусль но вновь совершал действия, вызывающие сомнения в имане. В итоге я только каился, произносил шахаду и брал гусль, не вспоминаю о еде, сне(могло быть такое,что я не спал всю ночь и не ел целый день), отдыхе. Это продолжалось до тех пор, пока я просто не выбился из сил и оставил это. Теперь уже несколько недель я живу с мыслью, что я вероотсупник... Не могу вновь заставить себя покаиться, взять гусль и впредь оставить эти сомнения. Я устал, истощился.
Брат, ты не выходил из Ислама и ты не вероотступник. Поэтому не надо по этой причине произносить шахаду и брать гусль. Не обращай на все эти мысли никакого внимания и игнорируй их когда они возникают, а также еще раз перечитай эту ветку http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=19320 и ты убедишься, что далеко ни у одного тебя были подобные проблемы.

Аллах в помощь!

П.С.
Если захочишь что-либо уточнить - пиши в личку.
Ответить