У меня ОКР
Добавлено: 18 июн 2016, 16:26
Ас Саламу алейкум уа рахмату ЛЛаhи уа баракатуh! Поздравляю всех братьев и сестер со священным месяцем Рамадан! Да облегчит вам Аллаh ваши поклонения и простит вам ваши грехи!
Уважаемые братья и сёстры, у меня серъёзная проблема. Дело в том, что недавно я поставил себе диагноз: Обсессивно-Компульсивное Расстройство. Это психлолгиеская проблема проявляется в моих религиозных деяниях. Она очень сильно усложнила мне жизнь. Я попытаюсь вкратце объяснить суть проблемы ин шаа Ллаh.
1) Наджаса.
Повсюду мерещится наджаса. Мне постоянно кажется, что на мне, моей одежде, в месте, где я читаю намаз; на дверных ручках, переключателях, телефоне, стульях, паркете находится наджаса; сомневаюсь в чистоте ванной, так как там моются мылом, в котором скорее всего содержится животные жиры(возможно свинной); в чистоте воды, которая брызгает из раковины, так как туда смывают наджас. Все дошло до того, что я сомневаюсь в чистоте воды, которая капает на кафель во время омовения или истинджа и брызгает на ноги и одежду, так как приходят мысли, что возможно наджаса попала на кафель и после протирания тряпкой она распространилась по всей ванной комнате.
Все еще больше усугубилось после того, как к нам домой пришли гости с собакой. Она бегала по всему дому, поднималась на диваны, стулья, стол. Потом её ещё и помыли в раковине. короче, её слюна могла попасть куда угодно.
Также недавно обнаружил, что я страдаю недержанием мочи( выходит каплями после справления нужды) и это стало для меня ударом ниже пояса(прошу прощения за каламбур).
Я мою руки очень часто (особенно много перед намазом), наверное по 30 раз в день. Часто меняю одежду, купаюсь, меняю постельное бельё. Также у меня из ран и мозолей часто вытекает лимфатическая жидкость(сукровица) и я не знаю наджаса она или нет. Приходится менять носки и одежду, когда кровь или лимфа попадает на нее. Часто я не бываю уверен, попала ли наджаса на одежду или нет. Иногда на улице приходится проходить через лужи сточной воды. Потом начинаю думать, испачкался или нет? Все это доставляет мне много трудностей.
Сам то я не особо брезгливый. Раньше, до того, как узнал, что они наджас, играл с собаками. Я только боюсь, что мои намазы будут недействительны, если на мне вдруг окажется наджаса...
По этому поводу есть пару вопросов:
а) Обязательно ли смывать наджасу водой или можно протереть влажной салфеткой( например, с телефона или другой электроники)?
б) Является ли лимфатическая жидкость наджасой?
в) Нужно ли смывать слюну собаки с мебели, тканей семь раз водой и один раз землей или одного протирания достаточно?
г) Наджасу надо смывают определенное количество раз(3, 5) или как?
2)Намаз и тахарат.
С этим у меня тоже проблемы. Все началось с того, что я начал изучать таджвид. Теперь почти постоянно сомневаюсь в своем чтении. По многу раз перечитываю аяты и слова ташаххуда. Часто не получается правильно выговорить букву ﻖ, особенно в слове "мустагыим". Начинаю сомневаться ﻖ ли я произнес или ﻚ ? Также не могу понять, какой звук выходит при произнесеии ﺢ . Кажется что вышло ﻪ . Проблемы с удлиненниями букв также стали частыми. Например, в аяте "ар Раhмани Рраhиим" начинаю думать, достаточно ли удлинил букву "ра". А когда слишком долго удлиняю, думаю, что это нарушает намаз и начинаю все заново. Из-за долгого чтения Фатихи и ташаххуда почти оставил коллективный намаз, т.к. просто не успеваю за имамом. Видел фетву шейха Усеймина о том, что если не успел прочесть Фатиху, то надо перечитывать ракаат. Значит все ракааты перечитывать? Тогда какая эта коллективная молитва?
Забываю, сделал ли руку, сколько суджутов сделал, прочел ли аят Фатихи, сделал ли такбир уль ихрам, правильно ли произнес "Аллаху Акбар"
С омовением то же самое. Много протираю части тела, протираю голову 3 раза, хотя знаю, что желаельно всего один раз, так как не уверен, всю ли голову получилось обхватить. Омовение занимает в среднем 15-25 мин. Иногда после омовения нахожу следы ручки, графита и начинаю все сначала. Или омываю раны, вода попадает на них и протирается дальше по коже, потом сомневаюсь, смешалась ли она с кровью или нет? Из-за частых омовений и множество протираний на руках и ногах стали появляться язвы и трещины. Стопы просто высыхают и кожа лопается. Не могу пользоваться кремом, так как не знаю, пропускает он воду или нет.
3) Продукты и бытовая химия.
Я внимательно читаю составы продуктов и быт. химии и нахожу в них много сомнительного. Например, глицерин. Его добавляют почти во все шампуни, мыла и многие продукты. Поэтому в последнее время не пользуюсь ими и не ем эти продукты. Нельзя понять из чего они его получают(из животного(опять же свинного) или растительного жира). В интернете информация противоречива. Одни пишут, что некая добавка получена из растений, другие - из свинного сала(например e476 или лецитин). Или пишут, что некая добавка хоть и получена из растений, но получена путем использования этанола и поэтому харам. Все это вызывает у меня сильные сомнения и поэтому я оставил все это.
4) Сомнения в имане.Ширк, куфр, ридда.
Эта проблема мучает меня давно. Я вижу в некоторых своих действиях, словах, мыслях ширк или куфр. Например, говорю " я всегда это знал" или "лекарство помогло", потом сижу и думаю ширк ли это? Или случайно произношу слова ширка и начинаю думать вышел ли из ислама? Недавно прочел, что оставление хотя бы одного намаза без уважительной причины выводит из ислама(мнение больших ученых). Иногда не могу встать на фаджр или просто не успеваю на намаз и начинаю думать, что вышел из ислама... У меня один вопрос по этому поводу:
Что имеется в виду под намеренным оставленем намаза? Если я утром встаю на фаджр и вижу, что я осквернился; иду брать гусль и вуду и за это время фаджр успевает выйти, то это намеренное оставление?
К тому же эти очень плохие мысли постигают меня и я не могу понять от меня ли они исходят или нет. Было такое, что из-за трудностей у меня возникли плохие мысли и... я не стал их отгонять и они проникли мне в сердце. Бывало такое, что я по 3-4 раза в день каился, произносил шахаду, брал гусль но вновь совершал действия, вызывающие сомнения в имане. В итоге я только каился, произносил шахаду и брал гусль, не вспоминаю о еде, сне(могло быть такое,что я не спал всю ночь и не ел целый день), отдыхе. Это продолжалось до тех пор, пока я просто не выбился из сил и оставил это. Теперь уже несколько недель я живу с мыслью, что я вероотсупник... Не могу вновь заставить себя покаиться, взять гусль и впредь оставить эти сомнения. Я устал, истощился. Родители говорили, что я похож на выходца из концлагеря. Знакомые считают меня ненормальным( я уже и сам так считаю).
Что мне делать? Может обратиться к психиатору?
Уважаемые братья и сёстры, у меня серъёзная проблема. Дело в том, что недавно я поставил себе диагноз: Обсессивно-Компульсивное Расстройство. Это психлолгиеская проблема проявляется в моих религиозных деяниях. Она очень сильно усложнила мне жизнь. Я попытаюсь вкратце объяснить суть проблемы ин шаа Ллаh.
1) Наджаса.
Повсюду мерещится наджаса. Мне постоянно кажется, что на мне, моей одежде, в месте, где я читаю намаз; на дверных ручках, переключателях, телефоне, стульях, паркете находится наджаса; сомневаюсь в чистоте ванной, так как там моются мылом, в котором скорее всего содержится животные жиры(возможно свинной); в чистоте воды, которая брызгает из раковины, так как туда смывают наджас. Все дошло до того, что я сомневаюсь в чистоте воды, которая капает на кафель во время омовения или истинджа и брызгает на ноги и одежду, так как приходят мысли, что возможно наджаса попала на кафель и после протирания тряпкой она распространилась по всей ванной комнате.
Все еще больше усугубилось после того, как к нам домой пришли гости с собакой. Она бегала по всему дому, поднималась на диваны, стулья, стол. Потом её ещё и помыли в раковине. короче, её слюна могла попасть куда угодно.
Также недавно обнаружил, что я страдаю недержанием мочи( выходит каплями после справления нужды) и это стало для меня ударом ниже пояса(прошу прощения за каламбур).
Я мою руки очень часто (особенно много перед намазом), наверное по 30 раз в день. Часто меняю одежду, купаюсь, меняю постельное бельё. Также у меня из ран и мозолей часто вытекает лимфатическая жидкость(сукровица) и я не знаю наджаса она или нет. Приходится менять носки и одежду, когда кровь или лимфа попадает на нее. Часто я не бываю уверен, попала ли наджаса на одежду или нет. Иногда на улице приходится проходить через лужи сточной воды. Потом начинаю думать, испачкался или нет? Все это доставляет мне много трудностей.
Сам то я не особо брезгливый. Раньше, до того, как узнал, что они наджас, играл с собаками. Я только боюсь, что мои намазы будут недействительны, если на мне вдруг окажется наджаса...
По этому поводу есть пару вопросов:
а) Обязательно ли смывать наджасу водой или можно протереть влажной салфеткой( например, с телефона или другой электроники)?
б) Является ли лимфатическая жидкость наджасой?
в) Нужно ли смывать слюну собаки с мебели, тканей семь раз водой и один раз землей или одного протирания достаточно?
г) Наджасу надо смывают определенное количество раз(3, 5) или как?
2)Намаз и тахарат.
С этим у меня тоже проблемы. Все началось с того, что я начал изучать таджвид. Теперь почти постоянно сомневаюсь в своем чтении. По многу раз перечитываю аяты и слова ташаххуда. Часто не получается правильно выговорить букву ﻖ, особенно в слове "мустагыим". Начинаю сомневаться ﻖ ли я произнес или ﻚ ? Также не могу понять, какой звук выходит при произнесеии ﺢ . Кажется что вышло ﻪ . Проблемы с удлиненниями букв также стали частыми. Например, в аяте "ар Раhмани Рраhиим" начинаю думать, достаточно ли удлинил букву "ра". А когда слишком долго удлиняю, думаю, что это нарушает намаз и начинаю все заново. Из-за долгого чтения Фатихи и ташаххуда почти оставил коллективный намаз, т.к. просто не успеваю за имамом. Видел фетву шейха Усеймина о том, что если не успел прочесть Фатиху, то надо перечитывать ракаат. Значит все ракааты перечитывать? Тогда какая эта коллективная молитва?
Забываю, сделал ли руку, сколько суджутов сделал, прочел ли аят Фатихи, сделал ли такбир уль ихрам, правильно ли произнес "Аллаху Акбар"
С омовением то же самое. Много протираю части тела, протираю голову 3 раза, хотя знаю, что желаельно всего один раз, так как не уверен, всю ли голову получилось обхватить. Омовение занимает в среднем 15-25 мин. Иногда после омовения нахожу следы ручки, графита и начинаю все сначала. Или омываю раны, вода попадает на них и протирается дальше по коже, потом сомневаюсь, смешалась ли она с кровью или нет? Из-за частых омовений и множество протираний на руках и ногах стали появляться язвы и трещины. Стопы просто высыхают и кожа лопается. Не могу пользоваться кремом, так как не знаю, пропускает он воду или нет.
3) Продукты и бытовая химия.
Я внимательно читаю составы продуктов и быт. химии и нахожу в них много сомнительного. Например, глицерин. Его добавляют почти во все шампуни, мыла и многие продукты. Поэтому в последнее время не пользуюсь ими и не ем эти продукты. Нельзя понять из чего они его получают(из животного(опять же свинного) или растительного жира). В интернете информация противоречива. Одни пишут, что некая добавка получена из растений, другие - из свинного сала(например e476 или лецитин). Или пишут, что некая добавка хоть и получена из растений, но получена путем использования этанола и поэтому харам. Все это вызывает у меня сильные сомнения и поэтому я оставил все это.
4) Сомнения в имане.Ширк, куфр, ридда.
Эта проблема мучает меня давно. Я вижу в некоторых своих действиях, словах, мыслях ширк или куфр. Например, говорю " я всегда это знал" или "лекарство помогло", потом сижу и думаю ширк ли это? Или случайно произношу слова ширка и начинаю думать вышел ли из ислама? Недавно прочел, что оставление хотя бы одного намаза без уважительной причины выводит из ислама(мнение больших ученых). Иногда не могу встать на фаджр или просто не успеваю на намаз и начинаю думать, что вышел из ислама... У меня один вопрос по этому поводу:
Что имеется в виду под намеренным оставленем намаза? Если я утром встаю на фаджр и вижу, что я осквернился; иду брать гусль и вуду и за это время фаджр успевает выйти, то это намеренное оставление?
К тому же эти очень плохие мысли постигают меня и я не могу понять от меня ли они исходят или нет. Было такое, что из-за трудностей у меня возникли плохие мысли и... я не стал их отгонять и они проникли мне в сердце. Бывало такое, что я по 3-4 раза в день каился, произносил шахаду, брал гусль но вновь совершал действия, вызывающие сомнения в имане. В итоге я только каился, произносил шахаду и брал гусль, не вспоминаю о еде, сне(могло быть такое,что я не спал всю ночь и не ел целый день), отдыхе. Это продолжалось до тех пор, пока я просто не выбился из сил и оставил это. Теперь уже несколько недель я живу с мыслью, что я вероотсупник... Не могу вновь заставить себя покаиться, взять гусль и впредь оставить эти сомнения. Я устал, истощился. Родители говорили, что я похож на выходца из концлагеря. Знакомые считают меня ненормальным( я уже и сам так считаю).
Что мне делать? Может обратиться к психиатору?