Совершение групповой молитвы с разными намерениями

Ответить
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Совершение групповой молитвы с разными намерениями

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум,братья.ответьте с далилями,очень надо.если делаешь намерение на салят аль 'иша (фард),а читаешь за имамом молитву тарауйх,и потом дочитываешь 2 ракаата молитвы 'иша,дозволяется ли такое?слышишь много мнений,и хотелось бы узнать какое достоверное?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат.
Нет никаких проблем в том, что человек стоя за имамом, совершающим обязательную молитву, брал намерение на добровольную, или же наоборот, стоя за совершающим добровольную, брал намерение на обязательную, несмотря на порицания этого некоторыми имамами.
Доводов этому много:
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел в мечети вместе со своими сподвижниками, вошел один человек, а намаз к этому времени уже был совершен. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли среди вас какой-либо человек, кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа (милостыню)?» Тогда один из сидящих встал и помолился вместе с ним”. Ахмад 3/45, ат-Тирмизи 220, Абу Дауд 574. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2652.
Это довод на дозволенность совершения добровольной молитвы позади того, кто совершает обязательную.
Джабир рассказывал: "Обычно Му‘аз ибн Джабаль совершал ночную (‘иша) молитву вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а потом возвращался и совершал эту молитву с людьми своего племени". Ибн Хузайма 1634, аль-Байхакъи 2/162. Этот хадис достоверный и его основа приводится у аль-Бухари и Муслима.
А это довод на дозволенность совершения обязательной молитвы позади того, кто совершает добровольную.
Хафиз аль-'Иракъи сказал: "Этот хадис является доводом имама аш-Шафи'и и Ахмада в том, что молитва совершающего ее с намерением на обязательную действительна позади того, кто совершает добровольную, так же, как и действительна молитва совершающего добровольную позади совершающего обязательную". См. "Тарх ат-тасриб" 2/242.
Некоторые сторонники недозволенности подобного сказали, что эти люди совершали молитву с таким же намерением как и имам. Однако такое понимание является явно ошибочным, поскольку противоречит известному положению в шариате, а это: не совершать одну и ту же обязательную молитву два раза! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершай дважды одну и ту же молитву!» Абу Дауд 579, ан-Насаи 1/162. Имам Ибн ас-Сакан, Ибн Хазм, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Ответить