Страница 1 из 1

Чтение про себя в намазе (и шевеление губами)

Добавлено: 21 июл 2017, 14:01
zurrio
Ассаляму 1алейкум. Братья порой жалуются на меня, что в джаммате я громко читаю намаз, хоть и шепотом. Т.е. когда я в одном ряду с ними. Мне они сказали, что не надо выговаривать каждую букву, а достаточно просто шевелить губами. Это правильно? Я очень сильно стараюсь как можно тише , но что-то не получается.

Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk

Добавлено: 23 июл 2017, 02:16
abu jafar
zurrio писал(а):Ассаляму 1алейкум. Братья порой жалуются на меня, что в джаммате я громко читаю намаз, хоть и шепотом. Т.е. когда я в одном ряду с ними. Мне они сказали, что не надо выговаривать каждую букву, а достаточно просто шевелить губами. Это правильно? Я очень сильно стараюсь как можно тише , но что-то не получается.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Исходя из определений ученых, минимальным считается шевеление языка при чтении про себя, а максимальным, чтобы человек слышал самого себя, и как только его начинает слышать тот, кто стоит рядом - это становится минимальным уровнем чтения вслух. То есть, если вас уже кто-то слышит - это уже не чтение про себя а начальных уровень чтения вслух, соответственно является ошибкой.
Отсутствие же шевеления языка и губ при чтении про себя, делает недействительным чтение, потому как не является им. А Аллаху это ведомо лучше. (См. Хашияту ад-Дусукъи аля Шархиль-Кабир)

Re: Чтение про себя в намазе (и шевеление губами)

Добавлено: 03 авг 2017, 14:38
salyafit_07
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Ибн Рушд передал от имама Малика, да смилуется над ним Аллах, что его спросили о человеке, который читает в молитве и его никто не слышит, ни он сам, ни другие, и при этом не шевелит языком. Он ответил: "Это не является чтением. Чтением является то, при котором шевелится язык". См. "аль-Баяну уа ат-Тахьсыль", (1/490).

Сказал аль-Касани: "Чтение считается действительным только тогда, когда при чтении букв шевелят языком. Разве ты не видишь, что если человек, способный читать и при этом не шевелит языком, произнося буквы, - его молитва недействительна? Также, если он поклялся, что не прочитает ни одной суры из Корана, но затем посмотрел в Коран и понял, что там написано, но при этом не шевелил языком, то он не считается нарушившим клятву". См. "Бадаи'у ас-Санаи'", (4/118).

Также спросили шейха 'Усаймина, да смилуется над ним Аллах: "Нужно ли при чтении Корана в молитве шевелить языком или достаточно чтение сердцем?".
Он ответил: "При чтении обязательно шевелить языком, - если человек в молитве читает сердцем, то этого не достаточно. Также и другие азкары, - недостаточно произносить их сердцем, необходимо, чтобы человек шевелил губами и языком при их произношении, потому, что это - слова, а слова не считаются таковыми, если не произносить их, шевеля языком и губами". См. "Маджму' аль-Фатауа ибн Усаймин", 13/156.

Таким образом, у нас есть указание, что чтение в молитве Корана и такбиров сердцем без языка, недостаточно, а шейхуль-Ислам Ибн Таймия передал, что в этом нет каких-либо разногласий среди ученых. См. "Мухтасар аль-фатауа аль-Мисрия", 43.
Источник: Саляф-Форум