Достоврено ли толкование, что земля держится на ките?
Добавлено: 14 мар 2018, 09:58
Достоверно ли это сообщение?
Судди передал в своем «Тафсире» от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников, (что о словах): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно обо всякой вещи», они сказали: «Поистине, Трон Всеблагого и Всевышнего Аллаха был на воде, и Он не создал ничего, кроме того, что создал до воды. Когда Он захотел создать, то вывел из воды дым и поднял его над водой. Небо стало выше («самаа») воды, и Он назвал его небом («самааун»). Потом Он высушил воду и сделал ее одной (или единой) землей. Затем Он раскрыл ее и сделал из нее семь земель за два дня: в воскресенье и понедельник. Он создал землю на ките («нун»), которого Он упомянул в Коране: «Нун. Клянусь письменной тростью» (Письменная трость-1). Тот кит - в воде, а вода – на поверхности камня, камень – на поверхности ангела, а ангел – на поверхности скалы, скала – на ветру. Это – скала, которую упомянул Лукман, и она не находится на небе или земле. Кит пришел в движение, и земля заколебалась, задрожала, и Он основал на ней горы. И горы укрепились и были сформированы на земле. И это слова Аллаха: «Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними» (Пророки-31).
Из тафсира ибн Касира ад Димашки
Судди передал в своем «Тафсире» от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников, (что о словах): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно обо всякой вещи», они сказали: «Поистине, Трон Всеблагого и Всевышнего Аллаха был на воде, и Он не создал ничего, кроме того, что создал до воды. Когда Он захотел создать, то вывел из воды дым и поднял его над водой. Небо стало выше («самаа») воды, и Он назвал его небом («самааун»). Потом Он высушил воду и сделал ее одной (или единой) землей. Затем Он раскрыл ее и сделал из нее семь земель за два дня: в воскресенье и понедельник. Он создал землю на ките («нун»), которого Он упомянул в Коране: «Нун. Клянусь письменной тростью» (Письменная трость-1). Тот кит - в воде, а вода – на поверхности камня, камень – на поверхности ангела, а ангел – на поверхности скалы, скала – на ветру. Это – скала, которую упомянул Лукман, и она не находится на небе или земле. Кит пришел в движение, и земля заколебалась, задрожала, и Он основал на ней горы. И горы укрепились и были сформированы на земле. И это слова Аллаха: «Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними» (Пророки-31).
Из тафсира ибн Касира ад Димашки