Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Rizalina писал(а): ↑19 мар 2018, 21:46
О желатине знаем, АльхамдулиЛлях, а тут речь о насекомом.
Т.е. сестра, ты полагаешь, что кармин, изготовленный из насекомых хуже, чем желатин, который изготовлен из частей свиньи и прочих частей мертвечины?!)
Ведь касательно дозволенности кушать даже самих насекомых было известное разногласие среди учёных, хоть большинство и запрещали это. За исключением однозначного запрета на муравьёв и пчёл, так как Шариат запретил их убивать, а следовательно и есть, ибо нельзя есть то, что запрещено убивать. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута”.
Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
А также
вшей, так как на их запрет единогласное мнение учёных передал шафиит - ад-Дамири в "Хаят аль-хайуан аль-кубра" (2/118) и
пауков, так как на их запрет единогласное мнение учёных передал шейхуль-Ислям Ибн Таймия в "Маджму'уаль-фатауа" (11/609).
А во-вторых, было разногласие и касательно того, являются ли мертвые насекомые нечистотой или нет. И мнение большинства учёных в том, что насекомые не являются мертвечиной, а следовательно нечистотой. И довод этому известный хадис:
«Если муха упадёт в питьё кого-нибудь из вас, пусть он погрузит её (в это питьё) полностью, а потом вытащит её. Ведь, поистине, на одном её крыле − болезнь, а на другом − исцеление».
аль-Бухари 3320, 5782.
Т.е. если бы мертвая муха была нечистотой, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы окунать её полностью в питьё.
Это так, небольшое введение)
Теперь касательно кармина Е120.
Что же касается непосредственно кармина, извлекаемого из насекомых кошенили, то на счет него современные шейхи разногласили. Например, шейх Мухаммад 'Али Фаркус, сказал, что не дозволено это использовать в продуктах питания:
https://ferkous.com/home/?q=fatwa-1146
Другие считали, что нет в этом проблем, так как эти насекомые проходят полную переработку и ничего от них не остаётся.
Я решил уточнить у шейха 'Адиля ас-Субай'и, можно ли применить к этому кармину положение слов учёных, дозволявших желатин из частей запретных животных по причине их изменения при переработке?
Шейх 'Адиль ответил, что если этот кармин перерабатывают так, что он становится иной вещью, после чего в небольшом количестве смешивается с другими веществами и продуктами питания, то не видит проблем в этом. Но если, говорит, он используется в чистом виде, без особой переработки и изменения, то нельзя.
Аллаху а'лям.
Так, передав, что мазхаб Абу Ханифы, Малика, Захиритов, а также одно из мнений Ахмада состоят в том, что нечистота становится чистой после изменения, шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал:
“Это то, что является однозначно правильным мнением. Воистину, эти вещи (изменившиеся из состояния нечистоты) никак не попадают под запрещающие тексты (Корана и Сунны) ни прямым текстом, ни смыслом, и они не являются запретными и не попадают в значение запрета. А, следовательно, нет пути для запрещения этого. Напротив, они попадают под тексты дозволения”.
См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/235.
Как изготавливается краситель кармин Е120, добываемый из тел самок насекомых кошенили:
"Насекомые кошенили проходят следующую обработку: Их подвергают воздействию солнечных лучей, нагревают в печи, обдают горячим паром или опускают в кипяток, после чего тщательно высушивают. Затем высушенных насекомых перемалывают до порошкообразного состояния. Порошок обрабатывается раствором аммиака или карбоната натрия в зависимости от того, как изготавливается кармин. Полученная смесь фильтруется в растворе до получения чистого кармина".
Кстати, есть два вида кармина Е120:
E120(i) - чистый краситель (сам кармин, вещество большей чистоты с содержанием карминовой кислоты 50-55%).
Е120(ii) - экстракт (экстракт кошенили с содержанием карминовой кислоты 19-20%).
Это вещество в виде порошка действительно добавляют практически во все изделия и продукты питания наших дней. В основном во все колбасно-сосисочные изделия, молочные продукты, крабовые палочки, и т.п.
Но на счёт колбасных изделий, знаю точно со слов технолога, что на 100 кг. мяса этого порошка добавляется всего 60-70 грамм.
Кстати, а кто автор вот этих строк?
Rizalina писал(а): ↑18 мар 2018, 10:13
Кармин является недозволенным по мнению ученых трех мазхабов – ханафитского, шафиитского и ханбалитского.
Если в них речь о самих насекомых кошенили, то да, эти мазхабы запрещали употреблять в пищу любых насекомых.
Но если речь непосредственно о переработанном кармине, то приписывание запрета ханафитам в данном случае весьма сомнительно. Ведь у ханафитов нет между собой разногласия в том, что если нечистота изменилась, то она стала чистой. Если, скажем, мертвая свинья будет сожжена, то оставшийся после сожжения прах не является уже нечистотой ни для ханафитов, ни для маликитов, ни для захиритов, ни для группы учёных из числа ханбалитов. И это касается изменения явной нечистоты. А что сказать про переработанных насекомых, которые по мнению большинства ученых, кроме шафиитов, в основе не являются нечистотой.
Ханафитский имам Ибн аль-Хумам сказал:
“Шариат связал описывание чего-то нечистотой с истинным положением данной вещи, и данное описание исчезает в случае, когда некоторые части этой вещи теряют своё свойство, а что говорить о случаях, когда оно меняется полностью? Пример этого есть в Шариате. Капля семени является нечистотой (у ханафитов), которая превращается в сгусток, который также является нечистотой, а потом этот сгусток преобразуется в плоть, являющейся чистой. Также и сок является чистым, но став вином, он становится нечистотой (по мнению большинства учёных), а когда вино становится уксусом, оно также становится чистым”.
См. “Фатх аль-Къадир” (1/200).
Уа-Ллаху а'лям.