Шесть основ ( Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб)

Ответить
Аватара пользователя
Umm Djuvairiya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2018, 12:48

Шесть основ ( Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб)

Сообщение Umm Djuvairiya » 03 сен 2018, 15:35

بسم الله الرحمن الرحيم

"Шесть основ"

Автор: Мухаммад ибн Абдуль-Уахаб ат-Тамими

Лектор: Абу Яхья Крымский

Лекция 1
Абу Яхья крымский :
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.
Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит , того никто не сможет наставить на прямой путь.
Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения , кроме Одного Аллаха , и свидетельствую что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник.

А затем :

Я очень рад этой возможности которую даровал нам Аллах (سبحانه و تعالي) и благодарю Аллаха (سبحانه و تعالي) за то, что он позволил нам вот так собраться вместе для изучения Его религии. С позволения Аллаха ( سبحانه و تعالي) сегодня мы начнем с вами изучать книгу, которая называется "аль-усулю ситта" .
Автор этой книги : не большой на самом деле по своему размеру, более того это послание умещается на одной или двух страницах , выдающийся имам, ученый, человек, который возродил призыв к единобожию (таухиду), призыв к сунне - Мухаммад ибн абдульУаххаб ат-Тамими (рахимаху-Ллах). Человек который известен большим усердием , большой работой на поприще распространения таухида , на поприще распространения сунны пророка (صلي الله عليه و سلم), возрождения правильной акъиды. У этого человека замечательные книги, трактаты , послания, в которых он рассматривает очень важные вопросы и во многих странах получают рапространение его книги и изучение его книг.
Изучение его книг приносит большую пользу. Люди читают их, люди учат их наизусть, люди советуют учить их наизусть, изучают шарх этих книг. У Мухаммада абдуль Уахаба даже для маленьких детей есть послание "Три основы" в сокращенной форме , которую советуют ученые, чтобы это изучали дети.
Его книги изучают в мечети , изучают в кружках. Потому что очень важные вопросы поднимаются в этих книгах.

Особенности этого имама:
1. Его труды доступные , они легкие для изучения, все понятно изложено и они упорядочены т.е. там есть систематизированность. Разные вопросы , которые находятся в разных источниках он собирает вместе , систематизирует, делает это в виде легких для восприятия книг, которые несут в себе очень много пользы.
Аллах (سبحانه و تعالي) сделал так, что этот человек стал причиной распространения большого блага в наши дни и ближайшие десятилетия, распространения правильной акъиды, распространения знаний единобожия, не только на аравийском полуосторове , на котором жил этот человек, но и за пределами острова, и в Индии, и в Африке, и в Европе, и в Азии получают распространение его книги.
Аллах (سبحانه و تعالي) , по своей милости и по своей воле, сделал для его книг такой хороший прием в сердцах людей , это милость Аллаха и она указывает на искренность ученого при написании этой книги.

2. Имам придавал большое значение принципам, которые есть в религии , акъиде и манхадже .
Имам посвятил всю свою жизнь призыву людей к единобожию и к сунне , потому что это основа основ , потому что это дает умме процветание , это то что приводит уму к величию и избавляет ее от слабости.
Он всю свою жизнь посвятил этому, он обучал этому людей, он призывал людей.
В то время, когда к он жил, многие жители земель где жили мусульмане , во многом отошли от сунны, единобожия. По всюду распространились разные проявления многобожия, на аравийском пол.острове и в том числе в хиджазе распространилось поклонение могилам, гробницам, деревьям и камням. Помимо этого люди отклонились от сунны, в их поклонении было много бидъа (нововведений) . Этот человек, он явился возродителем таухида и сунны, и призыва к таухиду и сунне, предостережений от ширка. Он составлял много трудов, посылал послания правителям, обучал общество этому и Аллах ( سبحانه و تعالي) дал бараку его призыву.

3. Когда Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ( рахимаху-Ллах) составлял свои труды, он не приводил там свои слова. От его слов там совсем мало, но вслед за ними он приводит далиль ( доказательство) из корана и сунны. А есть некоторые книги, в которых совсем нет его слов , в них только аяты из корана и сунна, например : китаб ат-таухид.


Но сунна Аллаха (سبحانه و تعالي), Его обычай , Его закон на земле такой, что если человек поднимается на земле для призыва к истине, для спасения людей от заблуждения, то появляется у него и много врагов, которые начинают распространять ложь в адрес этого человека, клеветать на него и измышлять разные прозвища. И это конечно не обошло Мухаммада ибн абдульУаххаба (рахимаху-Ллах) , у многих с его именем ассоциируются такие вещи как : экстремизм, радикализм, такфир, чрезмерность в такфире , терроризм и т.д. Почему? Потому что люди не знают кто этот человек, получают о нем знания у людей, которые недоброжелательны к шейху, к его призыву которые не хотят распространения призыва единобожия, чистого поклонения Аллаху (سبحانه و تعالي).
Сегодня стало так, что человека, который держится за правильную акъиду, за сунну пророка(صلي الله عليه و سلم) и призывает к этому людей, называют уахабистом. Чтобы отвратить людей от сунны, но Аллах (سبحانه و تعالي) желает победы своей религии , Он делает так что, как бы кто ни хотел затушить своими устами истину , она восторжествует и свет истины поднимается над мраком лжи.

[*] Один из примеров, был такой ученый абдуЛлах аль Кар‘ауи, он учился у одного из специалистов по хадисам в Индии, мы знаем что в Инднии много людей, специалистов в хадисе. Так вот, этот шейх проходил обучение там у одного из таких знатоков хадисов. И этот человек, ученый, знающий хадисы начинал свои собрания, где изучалось знание, с того что ругал Мухаммада ибн абдуль-Уаххаба ( рахимаху-Ллах) и говорил о нем плохие слова, какой он страшный и заблудший человек. Но абдуЛлах аль Кар‘ауи не стал спорить с этим ученым, он не стал ничего ему говорить, он просто взял книгу ибн абдульУахаба "китаб ат-таухид" и сорвал с нее обложку и оставил только текст книги, и потом подал книгу этому ученому и попросил чтобы тот посмотрел эту книгу и высказал свое мнение о ней. Специалист по хадисам взял и просмотрел эту книгу и увидел там только асары от сподвижников, аяты из корана , хадисы и пришел в восторг, и сказа: " это замечательная книга , дыхание автора как дыхание Бухари" т.е. тот же почерк. Но Кар'ауи все равно не сказал чья это книга , он поступил более этично, предложил ему пойти в какую-нибудь библиотеку и узнать кто автор этой прекрасной книги. И там этот ученый вдруг узнает, что автор этой книги Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (рахимаху-Ллах)! С этого дня он перестал ругать его, а стал говорить о нем только хорошее.
Отсюда мы можем взять очень важный вывод: человек, искатель истины, прежде чем составить какое-либо мнение о чем-то или ком-то из своих братьев, должен удостовериться сам или у знающих людей в информации, которую он получил.


4. Книги имама не большие по размерам, но они содержат в себе много пользы.
И вообще, это особенность людей, которые берут свои знания из источника Корана и Сунны.
Как мы говорили с вами сегодня на хутбе : Пророку Мухаммаду ( صلي الله عليه و سلم) Аллах даровал короткие , но емкие по смыслу слова.
Коран и сунна - в этих источниках слов не много, но много пользы. И также слова саляф (предшественников) слов у них не много, но это полезные слова и они заключают в себе много пользы, потому что они воспитались на источнике корана и сунны. И ученые, которые идут по пути саляфу солих, по пути корана и сунны, их слова тоже такие.
Те, которые далеки от корана и сунны, у них много слов и мало пользы .

6 основ состоят из семи частей:
1. вступление
2. 1 основа
3. 2 основа
4. 3 основа
5. 4 основа
6. 5 основа
7. 6 основа


Вступление

بسم الله الرحمن الرحيم :
Автор начал свое послание с этих слов :

- следуя примеру Пророков и Посланников, так как когда они отправляли свои письма, они начинали писать их с этих слов.
- Следуя Корану, потому что Аллах начал коран с этой формулы басмаля.
- Для благодати.

Поистине одной из удивительных вещей и величайших знамений, указывающих на могущество Царя Всепобеждающего, это шесть основ, которые ясно и подробно разъяснил Всевышний Аллах для простых людей. Разъяснил их лучше, чем можно было представить. А после этого многие грамотные и разумные потомки Адама ошиблись в этих основах, за исключением немногих из них .
На самом деле автор назвал эту книгу "Шесть основ великих, полезных, важных" , чтобы указать на то, что эти шесть основ важны. И он указывает на могущество Аллаха, что эти шесть основ предельно ясно изложены в Коране. Так ясно, что могут понять эти шесть основ не только люди с каким-то интеллектом , но и простые люди, не говоря уже об ученых. Но не смотря на это очень многие , те, которые считаются интелектуаллами ошибаются в отношении этих 6 основ.
Шейхуль-ислям ибн Теймия сказал по поводу философов : "им дан интеллект, но не дана чистота"
Т.е. не хватает просто интеллекта , человек может быть прекрасным физиком, математиком, врачом, но это не значит что раз он такой умный в этих науках, он постигнет истину и не ошибется в вещах, которые являются предельно понятными и ясными как эти 6 основ , о которых говорит автор. Помимо способностей и смекалки у человека должно быть что-то еще, должна быть связь у человека с пониманием корана и сунны.
Человек должен сделать коран и сунну судьей, а свой разум сделать инструментом для понимания, но никак не наоборот, сделать разум судьей и принимать то, что нравится, а то , что не нравится - отсеивать. Разум - не судья. Разум- инструмент для понимания корана и сунны.

Многие люди думают что если человек достиг успеха в каких-то мирских науках или достиг успеха в бизнесе или в политике, получил власть , имеет какое-то политическое влияние и т.д. значит он все понимает и как он судит в религии , так и правильно и многие люди ошибаются из-за этого и автор указывает на это в книге "масаиль аль-джахилия" и говорит : "люди делают вывод о том , истина это или не истина не на основе объективных критериев, а на основе мыслей : "раз это вот такой влиятельный, знатный высокопоставленный принял это, значит это правильно".
И это делают критерием, но это вовсе не так. Все дело в тауфике от Аллаха ( سبحانه و تعالي) в помощи от Него.

Аллах знает что в сердцах у людей и кому-то он дает свою помощь и дает им наставление как милость от Него, защищая их от их нафса,от шайтана из числа джиннов и людей. А других - зная что в их сердцах , Аллах (سبحانه و تعالي) по своей справедливости и мудрости, лишает своей поддержки, помощи и наставления его сердца и этот человек скитается в заблуждениях.

Автор говорит, что те, которые на прямом пути и которые не ошиблись в 6 основах - их очень мало.

Аллах Всевышний (سبحانه و تعالي) сказал :

﴿ وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ ‫﴿١٣﴾‬ ﴾

"Но немногие из Моих рабов благодарны!" ( Саба, 13)

Мало людей, которые знают истину и следуют истине . Почему они заблудились? Из-за своих пристрастий, желаний.

В общем можно назвать две причины почему люди отходят от истины
:

1) Отвращение.
Это когда люди просто не интересуются истиной. У них есть возможность изучить, постичь, но они не обращают на это внимания. Живут так как-будто нет религии, будто нет религиозного знания. И это одна из причин , которая выводит человека из Исляма. Эта причина обычно бывает у простых людей, которые заняты мирским.

2) Высокомерие.
Всевышний Аллах (سبحانه و تعالي) сказал :

﴿ وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلاَئِكَةِ اسْجُدُواْ لآدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ

‫﴿٣٤﴾

"Вот Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Они пали ниц , и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. ( Бакара ,34)

Иблис знал, поэтому говорят что если бы все зависело только от знания, то Иблис был бы самым покорным и богобоязненным . Но этого недостаточно, у него было высокомерие, узнать то узнал, но не принимает. И это то, что постигло Фарарона и то, что постигло Абу Джахля и то, что постигло Абу Ляхаба - они знали истину, но не принимали из за своего высокомерия.

Аллах ниспослал коран в качестве разъяснения для всего. И пророк разъяснил коран, дал полное разъяснение книги Аллаха (سبحانه و تعالي) .

Эти 6 основ из тех вещей, которые разъяснены в Коране очень подробно, особенно вопрос таухида и ширка, потому что таухид это основа исляма , потому что на таухиде строятся все деяния.
А ширк портит эту основу и сводит ее на нет, и сводит деяния на нет. И эти две вещи не уживаются вместе. Поэтому Аллах, поскольку эта вещь - таухид, является основой основ , разъяснил ее очень ясно. Но много ли людей , которые обращают внимание на это разъяснение? Мы видим много людей которые читают коран, но при этом они попадают в ширк , нарушают таухид , хотя эта вещь очень ясная , потому что эти люди идут по пути своих отцов , своих шейхов и не задумываются о том, чтобы посмотреть что сказано в коране , поразмыслить о том, что сказано в коране , соответствует ли то, что делают люди корану или нет. Но нет, Они делают такълидуль амма ( слепое подражание) отцам, дедам.
Они думают что коран только для бараки, чтобы читать коран и получать награду за буквы , что коран не читают для того чтобы размышлять о том, что там сказано и выполнять то, что ты понял. Они думают что коран для того, чтобы послушать мелодичное красивое чтение корана или для того, чтобы лечить разные болезни. Их взаимодействие с корано заканчивается на этом. На самом деле очень мало людей, которые читают коран для того чтобы размышлять, а потом узнав, совершать действия в соответствии с этим.
Мы видим что коран в одной стороне, а эти люди на другой стороне и они совсем не задумываются на тем, чтобы что-то поменять.И если в их жизни появляется человек, который возрождает настоящий призыв к корану или призывает к Аллаху, то они начинают этого человека обвинять заблуждении , что он пришел с новой религией.

Призывающему это не вредит, потому что пророки , они до призывающих ученых приходили для того, чтобы изменить положение своих общин. Для того, чтобы призвать их к поклонению Аллаху(سبحانه و تعالي), и что люди отвечали этим пророкам? Что тогда говорить уже об этих призывающих? Здесь нет ничего странного, и то, что люди оскорбляют ученых и встают против них не повредит им, а наоборот увеличит их награду у Аллаха. Вред будет только тому , кто что-то говорит против призывающих и ученых.


Аллах утешая Пророка ( صلي الله عليه و سلم) , когда он слышал в свой адрес разные обвинения, что он сумасшедший, колдун , прорицатель, что он тот , кто пришел для того, чтобы отвратить от религии отцов , сказал что таков путь всех пророков и всех призывающих к истине.

Аллах сказал пророку :

﴿ مَا يُقَالُ لَكَ إِلَّا مَا قَدْ قِيلَ لِلرُّسُلِ مِن قَبْلِكَ إِنَّ رَبَّكَ لَذُو مَغْفِرَةٍ وَذُو عِقَابٍ أَلِيمٍ ‫﴿٤٣﴾‬


"(Многобожники) говорят тебе (о, Посланник) тоже самое, что говорили (прежние общины) посланникам (которые были) до тебя. (Поэтому, терпи все то, что происходит с тобой на пути призыва к Аллаху). Поистине, Господь твой – однозначно, обладает прощением (для тех, кто кается в грехах) и обладает мучительным наказанием (для тех, кто упорствует в неверии)!
(Фуссилят, 43)



Шейх в этом вступлении разъяснил очень важную и очень удивительную вещь , он пишет что люди много читают коран, изучают наизусть, читают коран с тартилем, обращают внимание на хукмы таджуида : как делается идгам, изхар, икляб, ихфа. т.е. обращают внимание на правила таджуида, на правильное произношение букв и это хорошо, но не это цель, важнее этого размышление над смыслами Корана.

Посмотрите сегодня на положение мусульман, во многих многих странах люди в основном заняты тем, чтобы учить людей корану наизусть, и заняты изучением таджуида - это хорошее деяние, но не это цель, а цель - размышление над смыслом этой книги, понимание книги Аллаха(سبحانه و تعالي) и приведение деяний в соответствии с книгой Аллаха(سبحانه و تعالي). Сверять соответствуют ли деяния словам Аллаха - это и есть цель, чтобы мы исправили через эту книгу наше положение , чтобы мы указали на ошибки людей и это не для того, чтобы издеваться над этими людьми или прославить их заблуждения, а для того, чтобы исправить.
Вот это то, что касается вступления этой книги.



Ответить

Вернуться в «Единобожие (таухид)»