Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Всё это, сестра, порицается в Исламе поскольку является выделением конкретной даты и конкретного события для его отмечания, будь то трауром или весельем, и т.п. А подобное уже возводится в ранг аль-‘Ида, ведь определение слова "аль-‘Ид" - это не просто "веселье" или "праздник", однако это определённый день для сбора, в который собираются люди. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц, и т.д.”. См. “Икътида сырат аль-мустакым” 1/441.
Поэтому даже пятничный день в хадисах именуется аль-‘Идом из-за установленности в этот день сбора людей для молитвы джуму'а, однако в этот день не узаконено поздравление, празднование, веселье и т.п., как это установлено в день Жертвоприношения и в день Разговления.
И если ты усвоила это, то уже поняла, что упомянутое тобой прямым образом попадает под сказанное.
Будь дозволенным выделение и избрание подобных дней, как сражения, победа, поражения и т.п., днём радости или печали, то мусульмане со времён сподвижников избрали бы великую победу в сражении при Бадре днём возвеличивания. А поражение в сражении при Ухуде или день, в который скончался Пророк (мир ему и благословение Аллаха) - днём печали и траура. Однако никто из саляфов и имамов после них такого не делал. Более того, напротив, они даже порицали шиитов, которые избрали день убийства аль-Хусайна ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах), а это день ‘Ашура - днём скорби. Так, хафиз Ибн Раджаб сказал: “Что же касается избрания дня ‘Ашура днём траура, как это делают рафидиты по причине убийства в этот день аль-Хусайна ибн ‘Али, да будет доволен Аллах им и его отцом, то это из числа деяний тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо. Ни Аллах, ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не повелевали избирать дни, когда пророков постигали бедствия или дни их смерти в качестве траура, а что тогда говорить о тех, кто ниже их положением?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 111.
Прекрасным образом также поясняет это положение следующее высказывание шейхуль-Ислям Ибн Таймии, сказавшего: “Дни аль-‘Ида – это шариатские обряды, касательно которых является обязательным следовать тому, что установлено, а не вносить нововведения! У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в его жизни были периоды важных проповедей, перемирий и событий в различные дни, как сражение при Бадре, при Хунейне, при Хандакъе, покорение Мекки, его переселение, вхождение в Медину, и различные проповеди, в которых упоминались положения религии, но тем не менее он не делал обязательным избрание подобных дней в качестве аль-‘Ида. Но поистине, подобное совершают христиане, которые любые события, происходившие с ‘Исой, мир ему, превращали в аль-‘Ид. Также поступали и иудеи. Однако аль-‘Ид – это шариатское установление, а то, что установил Аллах, тому следуют, и не привносят в религию то, что не имеет к ней отношения”. См. “Икътида сырат аль-мустакым” 2/615.
Уа джазак.