Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!
Подскажите пожалуйста, что означает имя нашего праотца? (мир ему).
Барака Ллаху фикум!
Что означает имя Адам?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вот брат достоверный асар, поясняющий причину того, почему Адам был назван Адамом и Инсаном (человеком):
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, Всевышний и Всеблагой Аллах создал Адама в пятницу после послеполуденного времени (‘аср) из почвы земли (адим) и по этой причине он был назван Адамом. Разве ты не видел, что из числа его потомков встречаются, как белый, так и чёрный, как благой, так и скверный? Затем Аллах заключил завет с Адамом, но он забыл о нём (насия) и по этой причине был назван «человеком» (инсан)”.
Этот асар приводят аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” 817, Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 1004, Ибн Мандах в “ат-Таухид” 1/209, Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 7/375, и др.
Исследователи книг «аль-Асма уа-ссыфат» (2/258) и «аль-‘Азама» (1004) подтвердили достоверность иснада.
Уа фик.
Вот брат достоверный асар, поясняющий причину того, почему Адам был назван Адамом и Инсаном (человеком):
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, Всевышний и Всеблагой Аллах создал Адама в пятницу после послеполуденного времени (‘аср) из почвы земли (адим) и по этой причине он был назван Адамом. Разве ты не видел, что из числа его потомков встречаются, как белый, так и чёрный, как благой, так и скверный? Затем Аллах заключил завет с Адамом, но он забыл о нём (насия) и по этой причине был назван «человеком» (инсан)”.
Этот асар приводят аль-Байхакъи в “аль-Асма уа-ссыфат” 817, Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” 1004, Ибн Мандах в “ат-Таухид” 1/209, Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 7/375, и др.
Исследователи книг «аль-Асма уа-ссыфат» (2/258) и «аль-‘Азама» (1004) подтвердили достоверность иснада.
Уа фик.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re:
ДжазакумуЛлаху хъайран.
Похоже, этот как в суре Та-Ха, аят 115: "Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл (فَنَسِيَ), и Мы не нашли у него твердой воли".
И в хадисе, где пророк ﷺ сказал: «Поистине, верующий создан подверженным испытаниям, кающимся, забывающим (نَسَّاءً), и, когда ему напоминают, он вспоминает». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10666, 11810 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5735, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2276.