Страница 1 из 1
Хадис: "Не оставлять вечное ради мирского и мирское ради вечного"
Добавлено: 27 май 2019, 00:14
Адиль2
Ассаляму алейкум, братья. Скажите, пожалуйста, достоверен ли этот хадис?
От Анаса ибн Малика сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Лучшие из вас — это те, кто не оставляет вечное ради мирского, а также мирское ради вечного. А также те, кто не становится бременем для других". ас-Суюты в "Аль-джами‘ ас-сагыр", № 4112.
Re: Не оставлять вечное ради мирского и мирское ради вечного
Добавлено: 28 май 2019, 00:47
ФАРУК
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Этот хадис передали Ибн Аби ад-Дунья в «Исляхуль-маль» (50), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи-д-ду’афаъ» (7/285), Абу Ну’айм в «Тариху Асбахан» (2/167) и Ибн аль-Джаузи в «аль-‘Иляль аль-мутанахия» (967).
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса выдуманным/мауду’/. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (2920).
В его иснаде присутствует Ну’айм ибн Салим, который является неприемлемым передатчиком/матрук/. Абу Хатим ар-Рази сказал: «Слабый (передатчик)». Ибн Хиббан сказал: «Он выдумывал хадисы от имени Анаса». Ибн Юнус сказал: «Он рассказывал хадисы от Анаса и лгал». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (2/1).
http://shamela.ws/browse.php/book-12762#page-816
Также на недостоверность этого хадиса указывали имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн аль-Джаузи, хафиз Ибн аль-Къайсарани, имам аз-Захаби. См. «аль-Камиль» (9/179), «аль-‘Иляль аль-мутанахия» (2/589), «Захиратуль-хуффаз» (3/1305), «Тальхис аль-‘Иляль» (196).
ВаЛлаху а’лям!
Re: Хадис: "Не оставлять вечное ради мирского и мирское ради вечного"
Добавлено: 28 май 2019, 10:24
Адиль2
БаракяЛлаху фикум, брат, спасибо за то, что помогаете нам отличать достоверные предания от недостоверных )