Страница 1 из 1
мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 10 окт 2009, 21:52
ansar
АсСалам алейкум ва РахматулЛахи ва баракату!
Уважаемые братья , просьба прояснить следующее:
1) недавно читал брошюру «О необходимости употребления в пищу дозволенного» где был указан хадис:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”.
Там же далее указано следующее:
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.
Вопрос: имеется запрет на употребление мясо свиньи, а как обстоит дело с мясом дикой свиньи – кабан. Можно ли кушать мясо кабана ?
2) Там же есть хадис :
Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Хадис не совсем ясен?
Вопрос разрешено ли одевать и носить норковые, лисьи и т.д. шубы и шапки, иметь воротники из этого меха?
АсСалам алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 26 окт 2009, 23:42
Абу Яхья 87
Уа'алейкум'ассалям уа рахматулахи уа баракатух
В арабском языке кабана называют "дикой свиньей" (хин-зир вахши или хинзир барри). Поэтому все предписания, касаю-щиеся свиней, распространяются и на кабанов: шариат запре-щает употреблять в пищу их мясо, внутренности и жир, по-скольку все это считается нечистым. Об этом упомянул Ибн Касир в комментарии к словам Всевышнего: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи» (аль-Маида, 3). А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев 7 апреля 2005 г.
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 28 окт 2009, 01:16
brat-muslim
ва аляйкум ассалям варохматуЛЛАХИ ва барокятух!
к нам приезжал шейх абдульКАРИМ бну Ахмад альХаджурий из ЕМЕНА
я задал ему вопрос про кабана -есть ли разница между ним и свиньёй ?
на что получил ответ что разницы никакой. поэтому брат сторонись этого мяса
Добавлено: 28 окт 2009, 01:34
Abu Samira
уа алейкум ас-салям уарахмату-Ллах
ansar писал(а):Вопрос: имеется запрет на употребление мясо свиньи, а как обстоит дело с мясом дикой свиньи – кабан. Можно ли кушать мясо кабана ?
Ответ на этот вопрос был в той статье, что ты читал брат:
Запрещено есть все, что имеет клыки
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.
Нет сомнений в том, что кабан попадает под это определение, даже если бы у него не было никакого родства со свиньями)
ansar писал(а):Вопрос разрешено ли одевать и носить норковые, лисьи и т.д. шубы и шапки, иметь воротники из этого меха?
И ответ на твой вопрос ты сам также привел с той статьи)
Аль-Микъдам рассказывал:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Если упомянутые тобой животные из числа хищников, имеющие клыки, то исходя из этого хадиса нельзя.
А Аллах лучше знает.
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 28 окт 2009, 20:47
Hakyolu
ас саляму алейкум
в одной из лекций брат Ренат говорит ,что разрешается употреблять мясо гиены.
Ведь гиена питается мертвечиной и тоже имеет клыки ?
Добавлено: 29 окт 2009, 01:02
АДМИН
Уа алейкум ассалям сестра.
Hakyolu писал(а):в одной из лекций брат Ренат говорит ,что разрешается употреблять мясо гиены.
Ведь гиена питается мертвечиной и тоже имеет клыки ?
Да, он так говорил, ибо опирался на хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который они приводили в работе "О необходимости употребления в пищу дозволенного" -)
Вот этот хадис:
Ибн Абу ‘Аммар рассказывал:
“Однажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, хафиз аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.
Имам аш-Шаукани писал:
“Большинство ученых считали запретным гиену, опираясь на хадис о запрете животных, имеющих клыки. Однако ответ таков, что хадис о дозволенности гиены делает исключение из общего запрета употребления в пищу животных, имеющих клыки”. См. “Найлюль-аутар” 8/291.
См. "О необходимости употребления в пищу дозволенного".
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 29 окт 2009, 18:52
Hakyolu
ас салям алейкум
джазакалллах хайр ,теперь ясно.
Re:
Добавлено: 30 окт 2009, 18:06
Rust24
Ас саламу алейкум!
Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Если упомянутые тобой животные из числа хищников, имеющие клыки, то исходя из этого хадиса нельзя.
А Аллах лучше знает.
А шкуру после дубления можно носить?
Re: мясо кабана и шуба из меха хищников
Добавлено: 31 окт 2009, 19:56
Hakyolu
as salam aleikum
Ношение кожаных пальто
Каково управление о пальто, сделанных из свиной кожи?
Было доказано, что Пророк (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: "Когда кожа (животного) дубится, она становится чистой". И он сказал: "Дубление кожи мёртвого животного [то есть того, которое умерло по естественным причинам в противоположность тому, которое забито] очищает его". Учёные разделились в оношении этого - относится ли этот хадис ко всем видам кож животных, или только к кожам животных, которые становятся халаал, когда забиваются согласно шари'а?
Несомненно, позволительно использовать любым образом продубленные кожи мёртвых животных, которые становятся халаал, когда забиты согласно шари'а, как например, верблюдов и коров, согласно самому правильному академическому мнению. Что касается кож свиней, собак и т.п., которые не могут стать халаал посредством их забоя способом, предписанным в шари'а, среди учёных существует различие мнения относительно того, может ли дубление сделать их чистыми. Во имя безопасности их лучше не использовать, учитывая слова Пророка (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): "Тот, кто избегает сомнительные вопросы, так будет лучше для его религиозного обязательства и его чести". И он (Салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) также сказал: "Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, ради того, что не заставляет вас сомневаться".
Шейх Ибн Бааз, аль-Фатаауа аль-Джаами'а ли'ль- Мар'а аль-Муслима, часть 3, стр. 860.
Re:
Добавлено: 31 окт 2009, 22:57
Hamza
Уа алейкум ассалям
Rust24 писал(а):А шкуру после дубления можно носить?
Да можно, но не любую вроде, кроме хищных животных, имеющие клыки.
Вот тут этот вопрос обсуждался подробно с доводами всех сторон еще давно:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=120&start=0