Страница 1 из 1

Достоверен хадис о семи козлах, которые выше семи небес?

Добавлено: 17 окт 2009, 11:12
AbdelKadir.
Ассаляму Алейкум Ва рахьматуЛЛАГЬИ ва баракатугь,братья и сестры!
Братья, в книге "СУНАН АБУ ДАУДА" на русском переводе наткнулся на хадис,который раньше нигде не слышал.Я приведу его последнюю часть,которая меня заинтересовала:
"Выше над седьмым небом море. Выше над ним семь козлов, расстояние между копытами и шеями которых индентично расстоянию от неба до неба. Затем на спинах трон, между нижней и верхней границами которого расстояние , индентичное расстоянию от неба до неба. А затем выше всего этого Всеблагодатный и Превозвышенный АЛЛАХ" (4723).
Братья,подскажите,кто знает,достоверный ли этот хадис? Меня интересует про козлов, такую версию первую раз услышал.
ДжазакаЛЛАГЬУ хайран.

Добавлено: 27 сен 2010, 22:06
A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Этот хадис также приводят Ахмад 1/206, Ибн Маджах 193 и др.
Под "козлами" имам ас-Синди и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в комментариях к этому хадису говорили, что речь идет об ангелах, в образе диких козлов, и до них об этом говорил имам Ибн аль-Асир в "ан-Нихая" 3/355.
Однако как бы то ни было, данный хадис является слабым, о чем говорили имам Ибн 'Ади в "аль-Камиль" 9/27, хафиз аз-Захаби в "аль-Улюу" 1/160, шейх аль-Альбани в "Да'иф ас-Сунан Аби Дауд".
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Достоверен хадис о семи козлах, которые выше семи небес?

Добавлено: 28 сен 2010, 11:07
***
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
АбдульКадир, ахи, можешь дать ссылку, откуда ты скачал Сунан Абу Дауда на русском языке? Т.к я понимаю там полная версия переведена, судя по номеру хадиса.

Re: Достоверен хадис о семи козлах, которые выше семи небес?

Добавлено: 28 сен 2010, 17:57
AbdelKadir.
Уа алейкума салям уа рахьматуЛлагьи уа баракатугьу! Это ахи, обычная книга который я купил в магазине, перевод Попова и Шармурзина, и с их переводом тоже проблемы в книге, здесь на формуме где-то это обсуждали.

Re: Достоверен хадис о семи козлах, которые выше семи небес?

Добавлено: 27 июн 2015, 22:19
salyafit_07
Этот хадис передали Ахмад, 1/206; Абу Дауд, 4723; ат-Тирмизи, 3320; Ибн Маджах, 193; аль-Баззар, 1310.

Относительно достоверности этого хадиса были разногласия среди ученых.

Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара”, 460; “Аридатуль-ахуази”, 12/217; “Маджму’уль-фатауа”, 3/192; “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля”, 2/207; “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин”, 213.

Имамы Ибн Ади, аз-Захаби и хафиз аль-Миззи считали этот хадис слабым. См. "аль-Камиль", 9/27; "аль-Улюу", 1/60; "Тахзибуль-камаль", 10/391.
Также назвал этот хадис слабым шейх аль-Альбани. "Причина этого в том", - говорит он - "что в его иснаде присутствует ‘Абдуллах ибн ‘Умайра, который является слабым передатчиком". Про него аз-Захаби сказал: «В нём неизвестность». Аль-Бухари сказал: «Неизвестно, чтобы ‘Абдуллах ибн ‘Умайра слышал хадисы от аль-Ахнафа ибн Къайса». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а», 1247; «Зиляль аль-джанна», 577; «Тахридж Мишкатуль-масабих», 5/249. ИСТОЧНИК