Страница 1 из 1

Можно ли сдавать такфиристов?

Добавлено: 23 май 2010, 22:03
Bulkin
Ассаляму алейкум братья.
Если известно, что человек является такфиристом по акыде, то что делать?
Некоторые братья говорят, что шейх Ахмад Наджми дозволял сдавать их спецслужбам.

Можно ли сдавать такфиристов?

Добавлено: 23 май 2010, 22:58
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах, брат.

Да, у шейха Ахмада ан-Наджми есть подобные слова:
Спросили шейха Ахмада ан-Наджми мусульмане из Франции: «У нас во Франции спецслужбы требуют от саляфитов, чтобы они сотрудничали с ними для того, чтобы схватить такфиристов. Является ли это дозволенным со стороны Шариата или нет?»
Шейх ан-Наджми ответил: “Такфиристы расцениваются, как враги Ислама и мусульман. Ведь они совершают деяния, которые оборачиваются вредом для мусульман. Мусульмане могут указывать на них (спецслужбам), сообщить про них, если точно знают таких”.
https://app.box.com/s/lq2e79jr8xcktdioelcc8gporktnf4ue

Однако важно отметить, что не является правильным и мудрым опираться лишь на эти слова шейха ан-Наджми и сдавать кафирам любого такфириста-хариджита. Ведь есть слова других учёных, которые не ниже уровнем, чем шейх ан-Наджми, и которые говорили, что не следует так поступать!
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Я проживаю в кафирской стране, и у нас множество хариджитов тут. Как вести себя с ними? И является ли дозволенным доложить о них спецслужбам неверных?»
Шейх аль-Фаузан ответил: “Если ты в состоянии сделать им наставление и разъяснить им истину, то сделай это, быть может, Аллах выведет на прямой путь кого пожелает из их числа. А если ты не можешь сделать этого, то избегай их, отстраняйся от них. Отдаляйся от них, чтобы уберечь себя от их зла. И ты не обязан доносить на них в этих странах тем, кто хуже них из числа правителей неверия”.
https://app.box.com/s/2l4la7phloxgayobr6x7cza7d7qyog0u

Как мы видим, шейх аль-Фаузан не советует сдавать хариджитов кафирским спецслужбам, потому что кафир в любом случае хуже мусульманина, даже если этот мусульманин является самым заблудшим.

Слова шейхов по этому вопросу можно грамотно согласовать:
Например, если мусульманин узнал, что какой-то хариджит замышляет что-то плохое, скажем, собирается устроить взрыв, захватить заложников, или совершить другое действие, которое нанесёт вред и беды мусульманам, то, руководствуясь принципом соотношения пользы и вреда, следует его выдать для предотвращения зла, основываясь на наставлении шейха ан-Наджми. Ведь нередко бывает так, что хариджиты совершают теракты, а затем скрываются по лесам и горам, оставляя местных мусульман под ударом спецслужб, которые начинают ущемлять и преследовать их.
Однако если хариджит просто придерживается заблудших воззрений, но не совершает подобных действий, то правильнее будет следовать наставлению шейха аль-Фаузана, т.е. следует остерегаться самому этого хариджита и предостерегать от него других, но не сдавать его и не натравливать на него кафирские спецслужбы, которые хуже него.

Такие ответы на подобные вопросы, а также на то, как следует понимать подобные слова учёных, нам давали наши шейхи.
Аллаху а’лям.