Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
mansur писал(а):"Овощи не облагаются пожертвованиями". (ад-Даракутни).
Посмотрел этот хадис в сборнике имама ад-Даракъутни "ас-Сунан" с исследованием на достоверность Шу'айба аль-Арнаута и еще трех других исследователей. Этот хадис в сборнике у ад-Даракъутни под номером (1911).
Вот что исследователи пишут об одном из передатчиков этого хадиса по имени Мухаммад ибн Джабир:
"Сказал аз-Зайля'и (2/387):
"Мухаммад ибн Джабир, о нем Ибн Ма'ин говорил: "Он никакой", а Ахмад говорил: "Никто не передает от него хадисов, кроме того, кто хуже него!"
С таким же смыслом передается и другой хадис, что приводит имам аль-Хаким 1/401, однако он также слабый, как это сказал хафиз Ибн 'Абдуль-Хади в "ат-Танкъих" (2/199).
А имам Абу 'Иса ат-Тирмизи говорил:
"Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно закята с овощей. Это передается от Мусы ибн Тальхи в форме мурсаль". См. "Сунан ат-Тирмизи" (3/30).
Что же касается самого положения: "Выплачивается ли закят с овощей и фруктов?", то учёные разошлись в этом вопросе. Маликиты и шафииты считали, что это не облагается закятом, поскольку не они не хранятся и портятся быстро.
См. "Уюн аль-маджалис" (2/516), "аль-Маджму'" (5/470).
Ханафиты и некоторые ханбалиты считали обязательным выплату закята с овощей.
См. "аль-Биная" (3/499-500), "аль-Мугъни" (4/155).
Однако среднее мнение, объединяющее тексты данной главы состоит в том, что те плоды, которые можно хранить долго, подлежат закяту, как, например, финики, изюм, арахис, фисташки, и т.п. Что же касается таких плодов, как гранат, персик, арбуз, и подобные фрукты, или же помидоры, огурцы и подобные овощи, которые портятся быстро, то нет с них закята, как об этом говорили некоторые исследователи.
Уа-Ллаху а'лям.