Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т.п.
Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т.п.
Ассаламу алейкум варахматуллахи вабаракатуху!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших
душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура «Аль Имран», 102.
Барак Аллаху фикум за ваш труд, за добрый ният, и прекрасные ответы с подборкой хадисов и аятов!
Уважаемые братья! Ищу знания у тех, кто знает больше меня, прошу в помощи по нахождению далилей. Для меня лично, моих сайтов и для сестер по вере, поэтому надеюсь на и подробные ответы на вопросы,инша Аллах.
Ищу ответы на вопросы по теме "Смерть", Бисмиллахи рахман и рахим -вопросы:
1.Известно, что многие люди принимают ислам уже в зрелые годы. И наши родители порой бывают часто против "новой религии в семье".
К сожалению они либо мерятся с этим либо нет, но умирают не приняв ислам. Этот вопрос волнует многих мусульман, чьи родители уже ушли из жизни... Что делать детям-мусульманам, родители которых умерли вне религии?
Как совершать за них молитву? Можно ли давать за них милостыню, читать Коран, сходить в хадж?
Если да, то разъясните подробно как правильно это сделать.
2.Куда попадут наши родители после смерти, если они не исповедовали ислам, или были последователями людей писания (христиане, иудеи)?
Ведь в Коране сказано, что спасутся все, у кого веры было хоть с ячменное зернышко. Относится ли это КО ВСЕМ созданиям в целом?
3.Есть ли в исламе что-то подобное "Поминок". Кормление бедняков или родственников за умершего. Чтение Корана и садака... И можно ли это делать именно в день его смерти? Или не стоит акцентировать именно на этом дне?
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших
душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура «Аль Имран», 102.
Барак Аллаху фикум за ваш труд, за добрый ният, и прекрасные ответы с подборкой хадисов и аятов!
Уважаемые братья! Ищу знания у тех, кто знает больше меня, прошу в помощи по нахождению далилей. Для меня лично, моих сайтов и для сестер по вере, поэтому надеюсь на и подробные ответы на вопросы,инша Аллах.
Ищу ответы на вопросы по теме "Смерть", Бисмиллахи рахман и рахим -вопросы:
1.Известно, что многие люди принимают ислам уже в зрелые годы. И наши родители порой бывают часто против "новой религии в семье".
К сожалению они либо мерятся с этим либо нет, но умирают не приняв ислам. Этот вопрос волнует многих мусульман, чьи родители уже ушли из жизни... Что делать детям-мусульманам, родители которых умерли вне религии?
Как совершать за них молитву? Можно ли давать за них милостыню, читать Коран, сходить в хадж?
Если да, то разъясните подробно как правильно это сделать.
2.Куда попадут наши родители после смерти, если они не исповедовали ислам, или были последователями людей писания (христиане, иудеи)?
Ведь в Коране сказано, что спасутся все, у кого веры было хоть с ячменное зернышко. Относится ли это КО ВСЕМ созданиям в целом?
3.Есть ли в исламе что-то подобное "Поминок". Кормление бедняков или родственников за умершего. Чтение Корана и садака... И можно ли это делать именно в день его смерти? Или не стоит акцентировать именно на этом дне?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 20:29
Уа алейкум салам!
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, в момент своей смерти окажется верующим в Аллаха и в Последний день». Муслим 1844.
Большим грехом в Исламе является просить прощения у Аллаха или совершать погребальную молитву над неверными. Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли будучи нечестивцами». (Покаяние, 84).
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, и доказательством этому служит следующий аят: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они им были близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня». (Покаяние, 113).
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него –
запрещено Къураном и единогласным решением общины мусульман (иджма')".
См. «аль-Маджму'» 5/144.
Сестра дайте ссылку своего форума...
Барака Ллаху фикум!
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, в момент своей смерти окажется верующим в Аллаха и в Последний день». Муслим 1844.
Большим грехом в Исламе является просить прощения у Аллаха или совершать погребальную молитву над неверными. Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли будучи нечестивцами». (Покаяние, 84).
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, и доказательством этому служит следующий аят: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они им были близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня». (Покаяние, 113).
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него –
запрещено Къураном и единогласным решением общины мусульман (иджма')".
См. «аль-Маджму'» 5/144.
Сестра дайте ссылку своего форума...
Барака Ллаху фикум!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 10:24
Уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух.
1) "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада".(9 сура 113аят)
2) Если родители покинули этот мир иудеем или христианином и им не дошел явный и ясный довод то ученные говорят то они будут испытаны в день Суда. Пророк саля‐Ллаху ‘алайхи уа саллям говорил что любой из ахли китаб узнает обо мне и неуверует то вечно в огне будет.
3) День смерти делается : Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, полагается награда в один карат, а оставшемуся до завершения погребения — в два карата». (Люди) спросили: «А что это за два карата?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(Они) подобны двум огромным горам». (Аль-Бухари; Муслим)
Насчет поминок не пришло в сунне, а дозволено: Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина из Джухейны и сказала: «Моя мать дала обет совершить хадж. Однако она скончалась, так и не совершив паломничества. Могу ли я совершить хадж за нее?» Он сказал: «Конечно же, соверши хадж за нее. Скажи, если бы у твоей матери был долг, стала бы ты выплачивать его? Посему выполни ее обязательство перед Аллахом, ведь долг перед Аллахом еще более заслуживает того, чтобы его выплатили». Этот хадис передал аль-Бухари.
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если я сделаю это за неё?», — (и в ответ ему) он сказал: «Да». (Аль-Бухари; Муслим)
Надеюсь братья дополнят!
1) "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада".(9 сура 113аят)
2) Если родители покинули этот мир иудеем или христианином и им не дошел явный и ясный довод то ученные говорят то они будут испытаны в день Суда. Пророк саля‐Ллаху ‘алайхи уа саллям говорил что любой из ахли китаб узнает обо мне и неуверует то вечно в огне будет.
3) День смерти делается : Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, полагается награда в один карат, а оставшемуся до завершения погребения — в два карата». (Люди) спросили: «А что это за два карата?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(Они) подобны двум огромным горам». (Аль-Бухари; Муслим)
Насчет поминок не пришло в сунне, а дозволено: Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина из Джухейны и сказала: «Моя мать дала обет совершить хадж. Однако она скончалась, так и не совершив паломничества. Могу ли я совершить хадж за нее?» Он сказал: «Конечно же, соверши хадж за нее. Скажи, если бы у твоей матери был долг, стала бы ты выплачивать его? Посему выполни ее обязательство перед Аллахом, ведь долг перед Аллахом еще более заслуживает того, чтобы его выплатили». Этот хадис передал аль-Бухари.
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если я сделаю это за неё?», — (и в ответ ему) он сказал: «Да». (Аль-Бухари; Муслим)
Надеюсь братья дополнят!
Салам алейкум.
Хотел бы обратить внимание на один важный момент, который вы братья упустили:
Что касается садакъа и Хаджа за умершего, то они принесут ему пользу только в том случае, если он умер мусульманином!
Сообщается, что отец ‘Амра – аль-‘Ас ибн Уаиль, при жизни дал обет освободить сто рабов, но умер, так и не выполнив своего обета. Когда же ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что он выполнит за него его обет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
О том, что принесет пользу умершему
1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершенные им самим!
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.
2. Мольба за умершего.
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!"» (Сбор, 10).
Сюда же относится и молитва джаназа.
Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Бусыри подтвердил достоверность хадиса.
3. Благодеяния праведного ребенка.
Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел». Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полез-ного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.
Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.
5. Милостыня (садакъа) за умершего.
Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу». Ахмад 2/182, хадис достоверный.
Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн 'Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: "Это за мать Са’да".8 Абу Дауд 1681. Хадис хороший.
Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.
6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдет ему на пользу.
Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни его за нее». аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: “Это мой брат”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму». Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.
Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.
Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что один человек сказал: “О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным». аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.
Важные примечания:
1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.
Тут можно прочитать о чтении Корана для умерших или на могиле:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php ... 22&start=0
А тут прочитать можно о приготовлении еды в день смерти покойного:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2137
Хотел бы обратить внимание на один важный момент, который вы братья упустили:
Об этом говорится в хадисе о заступничестве. И речь идет только о мусульманах!!!ummSamira писал(а):Ведь в Коране сказано, что спасутся все, у кого веры было хоть с ячменное зернышко. Относится ли это КО ВСЕМ созданиям в целом?
Что касается садакъа и Хаджа за умершего, то они принесут ему пользу только в том случае, если он умер мусульманином!
Сообщается, что отец ‘Амра – аль-‘Ас ибн Уаиль, при жизни дал обет освободить сто рабов, но умер, так и не выполнив своего обета. Когда же ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что он выполнит за него его обет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
О том, что принесет пользу умершему
1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершенные им самим!
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.
2. Мольба за умершего.
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!"» (Сбор, 10).
Сюда же относится и молитва джаназа.
Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Бусыри подтвердил достоверность хадиса.
3. Благодеяния праведного ребенка.
Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел». Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полез-ного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.
Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.
5. Милостыня (садакъа) за умершего.
Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу». Ахмад 2/182, хадис достоверный.
Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн 'Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: "Это за мать Са’да".8 Абу Дауд 1681. Хадис хороший.
Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.
6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдет ему на пользу.
Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни его за нее». аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: “Это мой брат”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму». Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.
Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.
Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что один человек сказал: “О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным». аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.
Важные примечания:
1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.
Тут можно прочитать о чтении Корана для умерших или на могиле:
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php ... 22&start=0
А тут прочитать можно о приготовлении еды в день смерти покойного:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2137
Re: Смерть
Барак Аллаху фикум братья!!!!
именно после важного примечания возник страшный вопрос...а что же с теми кто не принял ислам...
также попутно пошли и другие вопросы сестер...
Мне бы хотелось остановится вот на этом сообщении:
брат я прочитала эту статью в вашей библиотеке.A'mash писал(а):Салам алейкум.
Хотел бы обратить внимание на один важный момент, который вы братья упустили:Об этом говорится в хадисе о заступничестве. И речь идет только о мусульманах!!!ummSamira писал(а):Ведь в Коране сказано, что спасутся все, у кого веры было хоть с ячменное зернышко. Относится ли это КО ВСЕМ созданиям в целом?
Что касается садакъа и Хаджа за умершего, то они принесут ему пользу только в том случае, если он умер мусульманином!
именно после важного примечания возник страшный вопрос...а что же с теми кто не принял ислам...
также попутно пошли и другие вопросы сестер...
Мне бы хотелось остановится вот на этом сообщении:
я читала о последнем хадисе...а можно подробнее.т.к. тут есть какая то надежда...а если им не стало ясно? или они умерли молодыми...по болезни или еще как...Абу Яхья 87 писал(а):Уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух.
1) "Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада".(9 сура 113аят)
2) Если родители покинули этот мир иудеем или христианином и им не дошел явный и ясный довод то ученные говорят то они будут испытаны в день Суда. Пророк саля‐Ллаху ‘алайхи уа саллям говорил что любой из ахли китаб узнает обо мне и не уверует то вечно в огне будет.
Re: Смерть
Ассаламу алайкум ва рохматуллохи ва баракатуху!
Бисмиллахир рохманир рохийм!
Если родители умирают мусульманами не в ахлю-сунне например (ашарий, матрудий и т.д.), какова будет ситуация? Можем ли возмешать место них, ихнии не выполненные поклонения? Дать вместо них садака, держать уразу и т.д.
Кстати, если они верили в тавассул посланника Мухаммеда саллаЛлоху алайхи васаллам (я имею ввиду что после смерти посланника АЛЛАХа саллаЛлоху алайхи васаллам). Я понимаю что, кто то считает что тавассул можно делать после смерти посланника саллаЛлоху алайхи васаллам он мушрик (если я ошибаюсь поправьте). Значит за мушрика совмешать любые поклонения, это неположена. Значит безполезна за них что то делать.
Пожалуйста разъясните по проще!
ЖазакаЛлоху хойрон Братья!!!
Бисмиллахир рохманир рохийм!
Если родители умирают мусульманами не в ахлю-сунне например (ашарий, матрудий и т.д.), какова будет ситуация? Можем ли возмешать место них, ихнии не выполненные поклонения? Дать вместо них садака, держать уразу и т.д.
Кстати, если они верили в тавассул посланника Мухаммеда саллаЛлоху алайхи васаллам (я имею ввиду что после смерти посланника АЛЛАХа саллаЛлоху алайхи васаллам). Я понимаю что, кто то считает что тавассул можно делать после смерти посланника саллаЛлоху алайхи васаллам он мушрик (если я ошибаюсь поправьте). Значит за мушрика совмешать любые поклонения, это неположена. Значит безполезна за них что то делать.
Пожалуйста разъясните по проще!
ЖазакаЛлоху хойрон Братья!!!
Re: Смерть
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛЛАХ! Если речь идет о мусульманах, имеет ли значение какому течению следовал, ведь в исламе много заблудших. Например, можно ли делать все вышесказанное для мус-на суфия, который признавал зиарты,святых и т.д.?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 20:29
Re: Смерть
Уа алейкум ас-салям!МАЛИКА писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматуЛЛАХ! Если речь идет о мусульманах, имеет ли значение какому течению следовал, ведь в исламе много заблудших. Например, можно ли делать все вышесказанное для мус-на суфия, который признавал зиарты,святых и т.д.?
Если человек мусульманин говоривший шахаду и признавая ее, то он ведь мусульманин?!
если его поступки не выводят его из Ислама, то он просто заблудший, но все ровно мусульманин, то есть не кафер?!
а его поступки расцениваются по его намерению, а о его намерениях знает только Аллах, так ведь?!
Он мог делать так по незнанию?!
Он мог делать так с намерением приблизится к Аллаху?!
Да него просто мог не дойти довод?!
Барака Ллаху фикум!
вопрос не только для Малики...
Re:
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!!! У меня мама умерла давно. я была маленькой. И я незнаю на чем она была, какое было у нее вероубеждение. что мне делать в этом случае?можно за нее делать дуа?Ответьте,пожалуйста! Джазака Аллаху Хайран!!!!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вот оно условие, которое делает дозволенным совершать для умершего упомянутое и испрашивать для него прощение - чтобы он умер мусульманом!
А что касается каким именно мусульманином, то это другой вопрос! Если он умер мусульманином, пусть даже самым заблудшим и грешным, НО мусульманином, то дозволено просить Аллаха о прощении для него! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Для каждого мусульманина, о котором неизвестно, что он был лицемером, дозволено испрашивать прощение и совершать над ним молитву джаназа, даже если в нем было нововведение и нечестие. Однако не является обязательным совершение молитвы-джаназа над ним для каждого мусульманина”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/235.
Уа-Ллаху а'лям.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня Твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взят договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: “Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15)”. Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841 и др. Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и аль-Альбани.ummSamira писал(а):я читала о последнем хадисе...а можно подробнее.т.к. тут есть какая то надежда...
Сообщается, что отец ‘Амра – аль-‘Ас ибн Уаиль, при жизни дал обет освободить сто рабов, но умер, так и не выполнив своего обета. Когда же ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что он выполнит за него его обет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.Баха писал(а):Если родители умирают мусульманами не в ахлю-сунне например (ашарий, матрудий и т.д.), какова будет ситуация? Можем ли возмешать место них, ихнии не выполненные поклонения? Дать вместо них садака, держать уразу и т.д.
Вот оно условие, которое делает дозволенным совершать для умершего упомянутое и испрашивать для него прощение - чтобы он умер мусульманом!
А что касается каким именно мусульманином, то это другой вопрос! Если он умер мусульманином, пусть даже самым заблудшим и грешным, НО мусульманином, то дозволено просить Аллаха о прощении для него! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Для каждого мусульманина, о котором неизвестно, что он был лицемером, дозволено испрашивать прощение и совершать над ним молитву джаназа, даже если в нем было нововведение и нечестие. Однако не является обязательным совершение молитвы-джаназа над ним для каждого мусульманина”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/235.
Это возвращается к вопросу такфира этих людей. Если они в основе были мусульманами, но совершали по невежеству и незнанию куфр, то прежде чем обвинить их в неверии необходимо предоставить им довод!Кстати, если они верили в тавассул посланника Мухаммеда саллаЛлоху алайхи васаллам (я имею ввиду что после смерти посланника АЛЛАХа саллаЛлоху алайхи васаллам). Я понимаю что, кто то считает что тавассул можно делать после смерти посланника саллаЛлоху алайхи васаллам он мушрик (если я ошибаюсь поправьте). Значит за мушрика совмешать любые поклонения, это неположена. Значит безполезна за них что то делать.
Ответ на ваш вопрос упоминается в ответе Бахе.МАЛИКА писал(а):Если речь идет о мусульманах, имеет ли значение какому течению следовал, ведь в исламе много заблудших. Например, можно ли делать все вышесказанное для мус-на суфия, который признавал зиарты,святых и т.д.?
Вопрос сейчас не в вероубеждении, а в том, на какой религии она была! Если она умерла в Исламе, то испрашивай прощения для нее!Дина писал(а):У меня мама умерла давно. я была маленькой. И я незнаю на чем она была, какое было у нее вероубеждение. что мне делать в этом случае?можно за нее делать дуа?Ответьте,пожалуйста!
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т
ас саляму алейкум
мой отец умер будучи в убеждениях шиитом по невежеству,но он также совершал солят ,до него не дошел Истинный Призыв и он покинул мир джахилем ,и я совершила хадж за него и принесла жертвоприношение.были сомения насчет моего поступка.
джазакаллах хайт брат Амаш,сомнения рассеялись Хвала Аллаху.
Возник один вопрос,можно ли за него отдавать садака,и также я не помню был ли у него долг поста Рамадан,как быть в таком случае,могу ли я прокормить бедняка восполнив долг его?
мой отец умер будучи в убеждениях шиитом по невежеству,но он также совершал солят ,до него не дошел Истинный Призыв и он покинул мир джахилем ,и я совершила хадж за него и принесла жертвоприношение.были сомения насчет моего поступка.
джазакаллах хайт брат Амаш,сомнения рассеялись Хвала Аллаху.
Возник один вопрос,можно ли за него отдавать садака,и также я не помню был ли у него долг поста Рамадан,как быть в таком случае,могу ли я прокормить бедняка восполнив долг его?
Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Мир вам и милость Аллаха Всевышнего, и Его благословение!!!
Сестры спрашивают о своих умерших родителях христианах:
помогите сестре советом, сестра мучается, ее мысли о смерти матери не дают ей покоя...
Мир вам и милость Аллаха Всевышнего, и Его благословение!!!
Сестры спрашивают о своих умерших родителях христианах:
и что можно сделать еще?Мусульмане, как же соотнести слова Пророка ,мир ему и благословение Аллаха, о том ,что рай находится у ног матери. Не сказано же какой матери ,хорошей, плохой,верующей ,не верующей. И как мне быть,только вера в то ,что все по воли Аллаха,помогла мне пройти болезнь мамы, ее агонию ,смерть ,похороны ,без отчаяния и с надеждой. Надеждой на то,что я своей молитвой хоть какое то благо ей смогу отдать. Одна христианка сказала мне: она мне сниться потому ,что я в церковь не хожу свечки не ставлю за упокой,а я ей отвечала что я каждый день молю Аллаха за нее и это большее ,что я могу сделать . Что же мне делать?
Верующим нельзя просить прощения за не мусульман,даже если они близкие родственники, а поминать тоже нельзя? На могилу ходить? Как мне найти успокоения ? Пойми меня правильно ,я не жалуюсь, не ропщу ,в этом проблемы нет. Но не спокойно у меня на сердце ,все время думаю не предаю я ее,все ли я сделала для нее...
помогите сестре советом, сестра мучается, ее мысли о смерти матери не дают ей покоя...
Уа ийяк
«Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн 'Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: "Это за мать Са’да". Абу Дауд 1681. Хадис хороший.
Вода упоминается в хадисе как лучший вида садакъа по причине того, что в пустыне нужда в ней большая чем в чем-либо ином.
Уа-Ллаху а'лям.
Но есть другой достоверный хадис, с подобным смыслом.
См.:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... p=844#p844
Во-вторых, речь в этом хадисе идет о том, что своим благодеянием к матери человек, т.е. мусульманин заслужит Рай! И из него не следует, что любая мать сама в Раю. И конечно же проявления благодеяния к родителям является обязательным в Исламе, даже если родители неверные, как сказал Всевышний Господь: «Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они (родители) будут усердствовать для того, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Но сопровождай их в мире этом по-доброму!» (Лукман 31: 15).
Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.
Но даже если бы из хадисов о том, что Рай под стопами матерей понималось бы, что сами матеря в Раю, то это было бы обобщенными текстами шариата, которые конкретизируются тем, что неверный не войдет в Рай!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
Некоторые мусульмане не правильно понимают аят Корана, в котором сказано, что пророк Ибрахим сказал своему отцу: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне» (Марьям 19: 47).
Этот аят не является указанием на то, что дозволенно испрашивать прощение для неверных! И ошибочность такого понимания ясно разъяснил сам Всевышний, сказав: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня! А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (ат-Тауба 9: 113-114).
Ибн ‘Аббас сказал в отношении этого аята: “Ибрахим не переставал просить прощения за своего отца до тех пор, пока он не умер. Когда же он умер, то ему стало известно, что он из числа врагов Аллаха и отрекся от него”. Ат-Табари 12/29, Ибн Аби Хатим 6/1895.
Также Ибн ‘Аббас в отношении слова: «Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха» сказал: “Т.е. когда он умер на неверии”. ‘Абдур-Раззакъ 9937.
Поэтому имам ан-Науауи сказал: “Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.
Не забывайте, что во сне может являться шайтан в любом облике и говорить, что это ваша мать, что ей плохо, что она требует поставить свечи за упокой души и т.п., чтобы ввести вас посредством вашего переживания в заблуждение!
А из милости Всевышнего к Его верующим рабам то, что они не будут помнить о своих родных, которые умерли неверными, чтобы не переживать и не печалиться об этом.
На это есть хадис, что Ибрахим не будет помнить своего отца. Я инша-Аллах постараюсь его найти и привести, но точно помню что читал его в книге "Джами' аль-ахадис аль-къудсия" очень давно.
Но следует учитывать тот факт, что женщине нежелательно посещать могилы, так как они слабы и не защищены от причитания и т.п. запретных вещей. А некоторые ученые считали, что женщине вообще харам посещать кладбища, и это известное мнение Саудийских ученых.
Уа-Ллаху а'лям.
ХВАЛА Величайшему и Мудрому Аллаху, который наставил нас на пусть Ислама и сделал мусульманами!!!
Сестра, конечно можно, я ведь приводил довод:Hakyolu писал(а):Возник один вопрос,можно ли за него отдавать садака,и также я не помню был ли у него долг поста Рамадан,как быть в таком случае,могу ли я прокормить бедняка восполнив долг его?
«Если бы твой отец был мусульманином, то освобождение тобою за него рабов, садакъа за него и совершение Хаджа за него, принесли бы ему пользу!» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн 'Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: "Это за мать Са’да". Абу Дауд 1681. Хадис хороший.
Вода упоминается в хадисе как лучший вида садакъа по причине того, что в пустыне нужда в ней большая чем в чем-либо ином.
Уа-Ллаху а'лям.
Хадис именно в такой формулировке: "Рай под стопами матерей", не является достоверным.ummSamira писал(а):Мусульмане, как же соотнести слова Пророка ,мир ему и благословение Аллаха, о том ,что рай находится у ног матери. Не сказано же какой матери ,хорошей, плохой,верующей ,не верующей.
Но есть другой достоверный хадис, с подобным смыслом.
См.:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... p=844#p844
Во-вторых, речь в этом хадисе идет о том, что своим благодеянием к матери человек, т.е. мусульманин заслужит Рай! И из него не следует, что любая мать сама в Раю. И конечно же проявления благодеяния к родителям является обязательным в Исламе, даже если родители неверные, как сказал Всевышний Господь: «Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они (родители) будут усердствовать для того, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Но сопровождай их в мире этом по-доброму!» (Лукман 31: 15).
Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.
Но даже если бы из хадисов о том, что Рай под стопами матерей понималось бы, что сами матеря в Раю, то это было бы обобщенными текстами шариата, которые конкретизируются тем, что неверный не войдет в Рай!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» Муслим 153.
К сожалению это очень больно, и нет наверное в мире этом ничего хуже того, что твой родной человек умирает неверным! Но такое было даже у тех, кто был лучше нас сестра! Ведь сын пророка Нуха и его жена умерли неверными. Отец пророка Ибрахима умер неверным. Жена пророка Лута умерла неверной. Мать и отец нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его любимый дядя также умерли неверными!И как мне быть,только вера в то ,что все по воли Аллаха,помогла мне пройти болезнь мамы, ее агонию ,смерть ,похороны ,без отчаяния и с надеждой. Надеждой на то,что я своей молитвой хоть какое то благо ей смогу отдать.
Некоторые мусульмане не правильно понимают аят Корана, в котором сказано, что пророк Ибрахим сказал своему отцу: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне» (Марьям 19: 47).
Этот аят не является указанием на то, что дозволенно испрашивать прощение для неверных! И ошибочность такого понимания ясно разъяснил сам Всевышний, сказав: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня! А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (ат-Тауба 9: 113-114).
Ибн ‘Аббас сказал в отношении этого аята: “Ибрахим не переставал просить прощения за своего отца до тех пор, пока он не умер. Когда же он умер, то ему стало известно, что он из числа врагов Аллаха и отрекся от него”. Ат-Табари 12/29, Ибн Аби Хатим 6/1895.
Также Ибн ‘Аббас в отношении слова: «Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха» сказал: “Т.е. когда он умер на неверии”. ‘Абдур-Раззакъ 9937.
Поэтому имам ан-Науауи сказал: “Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.
Вам не следует верить в это все и тем более прислушиваясь к наставлениям христианки - ставить свечи!Одна христианка сказала мне: она мне сниться потому ,что я в церковь не хожу свечки не ставлю за упокой,а я ей отвечала что я каждый день молю Аллаха за нее и это большее ,что я могу сделать . Что же мне делать?
Не забывайте, что во сне может являться шайтан в любом облике и говорить, что это ваша мать, что ей плохо, что она требует поставить свечи за упокой души и т.п., чтобы ввести вас посредством вашего переживания в заблуждение!
А из милости Всевышнего к Его верующим рабам то, что они не будут помнить о своих родных, которые умерли неверными, чтобы не переживать и не печалиться об этом.
На это есть хадис, что Ибрахим не будет помнить своего отца. Я инша-Аллах постараюсь его найти и привести, но точно помню что читал его в книге "Джами' аль-ахадис аль-къудсия" очень давно.
Запрещено именно просить для них прощения, милости и т.п., однако навестить могилу, вспоминать и т.п. не запрещено. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) посетил могилу своей матери, он заплакал, и заплакали те, кто был вокруг него. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил разрешения у своего Господа просить для нее прощения, и мне было запрещено. И я попросил разрешения посетить ее могилу, и мне было разрешено. Так посещайте же могилы, ибо они напоминают о смерти». Муслим 2/671.Верующим нельзя просить прощения за не мусульман,даже если они близкие родственники, а поминать тоже нельзя? На могилу ходить? Как мне найти успокоения ?
Но следует учитывать тот факт, что женщине нежелательно посещать могилы, так как они слабы и не защищены от причитания и т.п. запретных вещей. А некоторые ученые считали, что женщине вообще харам посещать кладбища, и это известное мнение Саудийских ученых.
Уа-Ллаху а'лям.
ХВАЛА Величайшему и Мудрому Аллаху, который наставил нас на пусть Ислама и сделал мусульманами!!!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:34
Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т
Ассаляму 'алейкум. Является ли условием для того чтобы давать садакъа, возмещать пост и хадж за человека, чтобы он был родственником. И принесет ли пользу это человеку который не намеривался возмещать пост, и совершать хадж, при жизни?
ДжазакумуЛЛАХУ хайран ва баракяЛЛАХУ фикум
ДжазакумуЛЛАХУ хайран ва баракяЛЛАХУ фикум
Re: Смерть; поминки; испрашивание о прощение для умерших и т
Салам алейкум
Как я понял из поступка Ибрагима мир ему он перестал просить прощения для своего отца только после его смерти.Означает ли это что можно просить для них прощения при жизни?
Как я понял из поступка Ибрагима мир ему он перестал просить прощения для своего отца только после его смерти.Означает ли это что можно просить для них прощения при жизни?