Ассаламу алейкум. Братья, ответьте по возможности на несколько вопросов
На сайте
http://www.salafitalk.net я наткнулась на одну статью, это был краткий ответ шейху Абдуллах Ас-Сабту. Причиной его написания стало то, что один из русскоговорящих братьев слышал его(ас-Сабта) обвинения, ложь и клевету в адрес шейха Раби' аль-Мадхали на одном из веб. сайтов, переведунную на русский язык. И он прислал ее одному брату из Англии (автору статьи), объясняя предмет речи. Тот брат из Англии попросил его дать аудио-материал для прослушивания, и прослушав кассету, где ас-Сабт высказывает обвинения без всяких доказательств и без страха перед Аллахом, собрал все его слова и задал вопрос шейху Мукъбилю. Тут подробнее:
http://salafitalk.net/st/viewmessages.c ... opic=10170
В общем, ему (ас-Сабту) задавали вопросы про "аль-джарх уа-тта'диль", он ответил что этим вопросом должны заниматься большие ученые, как Альбани, аль-Аббад, Гудаян... Потом кто-то спросил:
"Допустимо ли брать это знание (джарх уа-тта'диль) от Раби аль-Мадхали? На что Ас-Сабт ответил :
"Есть некоторые требования для ученого джарх уа-тта'диль, это 1. Знание, 2. Мудрость и терпение. Знание у Мадхали есть, но мудрости у него нет и он не может заниматься вопросами джарха и тта'диля." Но как же быть со словами Фаузана, который сказал:
“Среди ученых, это наш шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, также это ученые, которые дают фатауа в передаче «Нурун ‘аля дарб». Также это шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин. Также среди этих ученых, уважаемый шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, уважаемый шейх Раби’ аль-Мадхали, также шейх Салих ас-Сухайми, шейх Мухаммад Аман аль-Джами. Эти люди проявляют усердие в призыве, и они опровергают тех, кто искажает правильный призыв, независимо от того искажают они это осознано или нет. У них есть знание, опыт, уравновешенность в словах и различение правильного от неправильного. Необходимо держаться этих ученых и извлекать пользу из их уроков и кассет, поистине в них для мусульман великая польза”. Сл. “ад-Да’уа иля-Ллах” ???
Также меня интересуют некоторые высказывания брата
Xarun Rashid об ас-Сабте, в ветке про Мунадджида
это очень конкретный толибуль илм, салафит
Кто же из ученых сказал что он "очень конкретный толибуль илм, салафит"?
Когда спросили у шейха Мукъбиля, то он ничего хорошего о нем не сказал.
Еще брат добавил:
друг Салиха Фаузана иногда сам шейх Салих звонит ему когда пишет какие-то книги и консультируется с ним
Если и вправду он друг Фаузана, то почему тот противоречит его словам? См. выше
Также брат сказал:
так вот шейх ас-Сабт сказал про Мунаджида "Акидату Сахиха (100 % салафитская) ля кин манхадж ихван" (но метод расспространения даввата ихван)
Это как? Разве может быть акъыда саляфитская а манхадж ихуановский?? Ведь насколько мне известно, если есть отклонения в манхадже, то этот человек уже не считается саляфитом (поправьте, если ошибаюсь). А еще ведь ибн Баз, Мухаммад Амин считали что манхадж и акъыда - это одно и то же, уаЛлаху а'лям.
Следующий вопрос уже про Мунадджида. Простите, если не по теме, но мой вопрос в той ветке так и не выставили.
Меня интересует можно ли посещать его сайты? (
http://www.islam-qa.com и
http://www.fatwaonline.net) Ведь у него есть некоторые отклонения в акъыде и это подтвердили ученые, такие как Раби' аль-Мадхали, абу Ибрахим аль-Аднани, Ахмад ан-Наджми...
Просто многие берут его фатауа (в том числе и я) и некоторые даже приводят их здесь. Где гарантия что он не начнет навязывать свое убеждение отвечая на вопросы?! Например он призывал народ к чтению книг Саида Къутба, хотя многие уляма ахль ас-Сунна предостерегали от них. Или все таки некоторые фатауа можно брать с его сайтов?
БаракаЛлаху фикум уа джазакумуЛлаху хайран!