О положении алкоголя, наркотиков и всего одурманивающего в Исламе
Нет сомнений в том, что любые виды наркотиков и всё одурманивающее, является величайшим грехом, влекущим суровое наказание в мире этом и в мире ином, а того, кто торгует наркотическими веществами, в исламской стране за это казнят. Наркотики имеют такое же положение, как и вино, и оно даже хуже положением. Более того, Шариат называет вином «хамр» всё, что одурманивает по причине того, что оно окутывает разум человека, и оно не ограничивается лишь напитками. Ведь в хадисе сказано:
«Всё, что одурманивает – это хамр (вино), а хамр – харам!» Муслим 2003.
Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого, – быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите?!» (аль-Маида 5: 90-91).
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если человек умрет пьяницей, то он встретит Аллаха как идолопоклонник!» Ахмад 2/272. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность данного хадиса. См. «Сахих аль-джами’» № 6549.
Имам Ибн Хиббан о словах:
«встретит Аллаха как идолопоклонник» сказал:
“Смысл этого хадиса о том, кто встретил Аллаха, будучи пьяницей, считавшим дозволенным питье вина”.
См. “Сахих Ибн Хиббан” 12/168.
Со слов Умм ад-Дарда (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тем, кто выпьет вино, Аллах не будет доволен в течение сорока дней. А если он умрёт в таком состоянии, то умрёт неверным!» Абу Я’ля 4/273, ат-Табарани в «аль-Кабир» 428, аль-Хатыб 1/360. Абу-ль-Къасим аш-Шайбани и аль-Хатыб аль-Багъдади назвали иснад хадиса хорошим. См. “аль-Фауаид” 46, “аль-Мууаддах” 1/360.
О словах:
«умрёт неверным», имам ар-Рафи’и сказал:
“Пьющий вино был уподоблен неверному из-за сурового наказания, которое ожидает их”.
См. “ат-Тадуин” 1/110.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
“Собрались после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр ас-Сыддыкъ, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников, и стали обсуждать какой грех является самым большим. Но у них не было знания об этом, и они послали меня к ‘Абдуллаху ибн ‘Амру ибн аль-‘Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех – это употребление вина. После этого я вернулся к ним и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе. Тогда ‘Абдуллах сообщил им, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа убьет его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него». И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тогда сказал нам: «Кто бы не выпил вино, не будет принята от него молитва в течении сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!»” аль-Хаким 4/163, ат-Табарани в «аль-Аусат» 357, Ибн Аби ‘Асым в «аль-Ахад» 810. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2695.
Со слов Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас’уда и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Явился ко мне ангел Джибриль и сказал:
“О Мухаммад! Поистине, Всевышний Аллах проклял вино [и тех, кто связан с ним, с десяти сторон]:
Он проклял само вино;
и того, кто его выжимает;
и того, кому его выжимают;
и того, кто его несёт;
и того, кому его несут;
и того, кто его продаёт;
и того, кто его покупает;
и того, кто ест заработанное на этом;
и того, кто его пьёт;
и того, кто им поит”».
Ахмад 1/316, 2/25, Абу Дауд 3674, ат-Тирмизи 1295, Ибн Маджах 3380, 3381, Ибн Хиббан 5356, аль-Хаким 2/37. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 72, 1802, 5091.
Ну’ман ибн Аби ‘Ийяш рассказывал:
“Однажды я послал к ‘Абдуллаху ибн ‘Умару с тем, чтобы узнать о самом великом грехе, и он сказал: «Вино! Поистине, тот, кто выпьет вино, не будет принята от него молитва семь раз, а если он опьянеет, то не будет принята молитва от него в течение сорока дней. Если же он умрет в это время, то умрет смертью джахилии!»” Ибн Аби Шейба 5/99. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр подтвердил достоверность. См. “аль-Истизкар” 24/309.
Хайсама рассказывал:
“Я сидел с ‘Абдуллах ибн ‘Амром и речь зашла за тяжкие грехи, а потом упомянули вино, словно один человек отнесся к нему с пренебрежением. И тогда ‘Абдуллах сказал: «Кто бы ни выпил вино днём, он станет многобожником до вечера!»” Ибн Аби Шейба 5/99. Иснад достоверный.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил:
“Гашиш, изготавливаемый из конопли, является запретным, и употребляющего его следует подвергнуть бичеванию подобно тому, как наказывают пьющего вино! И гашиш даже хуже вина с той стороны, что приводит в негодность разум и характер человека, превращая его в женоподобное существо и рогоносца!” См. “ас-Сияса аш-шар’ия” 92.
И если Ибн Таймия говорит такое про гашиш, то чтобы он сказал о всевозможных видах наркотических веществ, как кокаин, героин и тому подобрав дрянь?! Или так называемая "соль", употребление которой делает человека сумасшедшим параноиком, даже когда он бросает это.
Просим Всевышнего Аллаха уберечь нас и наших родных и детей от всего одурманивающего!