ДжазакаЛЛАhу хайр,Адамир!))
Уа ийяка, дорогой!)
вот я читала, что некоторые семейные пары и после смерти будут вместе, от чего это зависит?
Думаю, ин шаа Аллах, можно будет взять пользу из того, что приведено ниже (По книге "Рай и Ад", 'Умара Сулеймана аль-Ашкара):
Если верующий и его праведная супруга попадут в Рай, то они останутся мужем и женой в Раю:
"Им уготована Последняя обитель - сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками" (Ар-Ра'д, 22-23).
Жены будут наслаждаться в Раю вместе с их мужьями, лежа в тени райских деревьев и радуясь милости Аллаха:
"Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись" (Йа син, 56).
"Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами" (Аз-Зухруф, 70).
Абу 'Али аль-Харрани передал в трактате "Тарих ар-рикка" со слов Меймуна бин Махрана, что Му'ауийа бин Абу Суфьян посватался к Умм ад-Дарде, и та отказалась выйти за него замуж. Она сказала: "Я слышала, как Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Женщина останется с ее последним мужем"". Все передатчики хадиса заслуживают доверия, кроме аль-'Аббаса бин Салиха, чья биография неизвестна. Абу аш-Шейх в своем "Тарихе" передал только часть этого хадиса, ограничившись словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его иснад достоверен. Ат-Табарани передал его в "аль-му'джам аль-аусат" со слабым иснадом, но в совокупности обе версии хадиса усиливают друг друга, и слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, можно считать достоверными. Они подтверждаются еще двумя сообщениями прерванными на сподвижниках:
1-Ибн 'Асакир передал со слов 'Икримы, что Асма бинт Абу Бакр была женой аз-Зубейра бин аль-'Аууама. Он был строг с ней, и однажды она пришла к отцу и пожаловалась ему. Он сказал:
"Дочь моя, прояви терпение, ибо, поистине, если женщина имеет праведного мужа, а потом потеряет его, но не выйдет замуж после его смерти, то они снова объединятся в Раю". Передатчики хадиса заслуживают доверия, но 'Икрима не встречался с Абу Бакром, и поэтому в хадисе есть пропущенное звено. Если только он не слышал этот рассказ от самой Асмы.
2-аль-Бейхаки передал в "Сунане", что Хузейфа сказал своей жене:
"Если хочешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после меня. Потому что женщина останется в Раю с ее последним мужем в этом мире". См. "Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха", 1281.
Аллах запретил женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, выходить замуж после его смерти, потому что они будут его женами и в Последней жизни.
Подробнее об этом можно почитать
здесь.
Кого в Раю больше: мужчин или женщин?
Дискуссии по этому вопросу между мужчинами и женщинами разгорелись еще при жизни сподвижников. В "Сахихе" Муслима приводится рассказ Ибн Сирина о том, что между мужчинами и женщинами возникли разногласия: кто из них составит большинство в Раю? В одной из версий говорится, что они то ли спорили, то ли обсуждали, кого в Раю будет больше: мужчин или женщин? Когда же они спросили об этом Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, он сказал, что женщин будет больше, сославшись на слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
"Поистине, первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Те, которые придут вслед за ними, будут подобны самой яркой звезде на небе. У каждого мужчины будут две жены, и костный мозг их голеней можно будет увидеть через тело, и в Раю не будет холостых" Муслим, 2834.
Из хадиса явствует, что женщин в Раю будет больше. Тем не менее, некоторые ученые полагали, что там будет больше мужчин, опираясь на хадис о том, что женщины составят большинство в Аду. Чтобы опровергнуть эту точку зрения, достаточно сказать, что если женщины составят большинство в Аду, то это еще не значит, что в Раю их будет меньше, чем мужчин. Об этом говорил еще Ибн Хаджар аль-'Аскалани (См. Фатх аль-Бари 6/325). Сопоставив эти хадисы, можно утверждать, что и в Раю, и в Аду женщин будет больше, чем мужчин. Из этого следует, что женщин рождается больше, чем мужчин. На это можно возразить: в хадисе Абу Хурайры не приводятся различия между женщинами из земного мира и гуриями. И снова встает вопрос: кого же все-таки больше в Раю: мужчин из этого мира или женщин из этого мира? Аль-Куртуби попытался совместить оба хадиса и пришел к заключению, что женщин в Аду будет больше до заступничества и до того, как ослушники, не приобщавшие к Аллаху, выйдут оттуда. Когда же они покинут Ад благодаря ходатайству заступников и милости Самого милосердного из милосердных, то они составят большинство в Раю. См.: Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 475
С другой стороны, хадис 'Амра бин аль-'Аса, переданный Ахмадом и Абу Йа'лой, указывает на то, что женщин в Раю будет немного. В нем сказано:
"Когда мы вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находились в этом ущелье, он сказал: "Посмотрите, видите ли что-нибудь?" Мы сказали: "Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Женщины, которые попадут в Рай, подобны этой вороне среди остального воронья"" Иснад хадиса достоверный. См.: Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха, 1851.
просто я ревнивая очень и собственница-это может ли измениться после смерти?
Аллаху а'лям, что-то слышал о том, что не будет ревности в Раю, но далиля не знаю. Может кто-нибудь из братьев подскажет. Единственное что еще удалось найти в книге "Рай и Ад":
В обоих "Сахихах" приводится рассказ о том, как обитатели Рая войдут туда. В нем сказано:
"Между ними не будет ни разногласий, ни вражды. Сердца их будут одинаковы, и они будут славить Аллаха утром и вечером" (Фатх аль-Бари 6/318).
Также Всевышний Аллах сказал:
"Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах обратившись лицом друг к другу" (Аль-Хиджр, 47).
Также спешу обрадовать, что в Раю есть огромные шатры, и жены верующего не будут видеть друг друга: в "Сахихе" аль-Бухари приводится рассказ 'Абдуллаха бин Кейса о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Шатер - это полая жемчужина, высота которой равна тридцати милям. В каждом из ее углов - жены верующего, которых не видят остальные". Абу 'Абд ас-Самад и аль-Харис передали со слов Абу Имрана версию, в которой говорится о шестидесяти милях (Фатх аль-Бари 6/318).
В версии Муслима, переданной со слов 'Абдуллаха бин Кейса, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Поистине у верующего в Раю будет шатер из одной полой жемчужины, высота которого равна шестидесяти милям. В нем будут жены верующего, и он будет посещать их одну за другой, но они (т.е. жены не будут видеть друг друга) не будут видеть друг друга".
Уа Ллаху а'лям. Все аяты и хадисы приведены в переводе Э. Кулиева. Дай Аллах нам всем попасть в Рай! Аминь))