Можно ли делать ду'а за неверного?!

Ответить
Казах
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:28

Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение Казах »

Ассалам алейкум. Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам? джазак аллаху хайр!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Казах писал(а):Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам?
Мольба за неверного бывает двух видов:
Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, возвеличь Ислам тем, из этих двух, кто любимей Тебе: Абу Джахлем или ‘Умаром ибн аль-Хаттабом!», и Ибн ‘Умар сказал: “И из них оказался Аллаху любимей ‘Умар”. ат-Тирмизи 3764, аль-Хаким 3/83, Ибн Са’д 3/237. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.
Хафиз Ибн Хаджар и имам Ибн Муфлих говорили, что нет никаких проблем в мольбе за неверного об исцелении и т.п. См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.
Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что этот самый неверный не является врагом мусульман!” См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.
Поэтому такая мольба несомненно различается от неверного к неверному! Более того, даже если человек будет мусульманином, однако несправедливым и тираном, то некоторые саляфы порицали мольбу о продлении жизни за такого человека! Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.

Второй вид, это мольба о прощении и милости для неверного, а особенно после его смерти. Данный вид мольбы строго запрещен и никак не совместим с принципом дружбы и не причастности в Исламе.
Доводов этому множество:
Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Сказал ан-Науауи: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него, запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму'» 5/144.
Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.
Муслим
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум.
A'mash писал(а):Второй вид, это мольба о прощении и милости для неверного, а особенно после его смерти.
Это предложение указывает на то, что запрещена мольба о прощении и милости для неверного не только после его смерти, но и при жизни его. Но я не смог найти здесь довода на это. Как раз таки, во всех приведенных здесь доводах говорится запрет если они на этом УМЕРЛИ, что можно понять обратное если они еще живы (т.е. отсутствие запрета если они еще живы). Не мог бы ты дополнить свой ответ доводами?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ещё из доводов на дозволенность обращения с мольбой за неверного:

От Абу Мусы аль-Аш`ари, который сказал: "Иудеи чихали перед пророком салляЛлаху `алейхи уа саллям, желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им: "Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело". ат-Тирмизи 2739, который сказал: хороший достоверный хадис. Шейх Альбани также подтвердил достоверность.

БаракяЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
Муслим писал(а):Это предложение указывает на то, что запрещена мольба о прощении и милости для неверного не только после его смерти, но и при жизни его. Но я не смог найти здесь довода на это. Как раз таки, во всех приведенных здесь доводах говорится запрет если они на этом УМЕРЛИ, что можно понять обратное если они еще живы (т.е. отсутствие запрета если они еще живы). Не мог бы ты дополнить свой ответ доводами?
Так и есть, именно это я и имел ввиду, что за кафиров просить прощения и милости нельзя, будь они живые или мертвые! Я другого брат и не знаю в этом вопросе.
А как ты понимаешь слова "прощение" и "милость" для кафиров?! Если под "прощением" - прощение их грехов, а под "милостью" - оказание им милости, как избавления их он наказания за куфр и т.п., то нет сомнения в запретности этого, более того, утверждение обратного является куфром!
А доводов брат на запрет этого множество, и выше многие из них были приведены:
Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).
Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили о том, кто оставил своих родителей, когда они были неверными и не знает, приняли они Ислам или нет, может ли он просить для них прощения? Шейхуль-Ислам ответил: "Кто в основе из числа неверных людей, нельзя просить прощения для родителей пока они не приняли Ислам, как сказал Аллах: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!»" См. "Маджму'уль-фатауа" 24/325.
И шейхуль-Ислам привел данный аят в общем на запрет испрашивания прощения для живых кафиров.
Также выше приводился хадис:
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе сказано, что этот человек просил прощения для родителей-мушриков, и не говорится, были они живыми или нет, так как суть именно в том, что они были мушриками, а для мушриков нет смысла просить прощения, так как Аллах не прощает кафиру!
И также Всевышний Аллах запретил испрашивать прощения для лицемеров, которые также кафиры, сказав Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его посланника» (ат-Тауба 9: 80).
Имам аль-Джассас сказал: "С самого начал пророчества и до конца своих дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к убеждению, что кафиры будут вечно в Аду, и что невозможно получить прощение за неверие (без покаяния самого неверного при жизни за его неверие и принятия им Ислама)! А тот, кто считает, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог просить прощения для неверных, тот вышел из Ислама!" См. "аль-Фусуль филь-усуль" 1/308.
Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия, перечисляя излишества в мольбах, сказал: “Из числа излишеств в мольбе – это просьба Аллаха о том, что Он не будет делать. Например, просьба Его о положении подобно у пророков, будучи не пророком, или испрашивание прощение для мушриков и т.п., или же просить Аллаха помощи в куфре, нечестии и ослушании!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/130.
И нет разницы, живые эти мушрики или мертвые!
А что касается довода некоторых имамов, которые разграничили между обращением с прощением для живых кафиров и мертвых - известный хадис, в котором сказано, что когда мушрики ранили пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают", то нет в этом хадисе дозволенности просить для кафиров прощения, если они живые.
Во-первых, это противоречит тому, что Аллах не простит человеку до тех пор, пока Он кафир!
Во-вторых, многие имамы сказали, что этот хадис, как и подобные ему, отменен аятами, запрещающими испрашивать прощения для кафиров.
В-третьих, даже те имамы, которые не говорили о том, что этот хадис отменен, сказали, что смысл под "прощением" не прощение грехов, а прощение им того, что они ранили пророка, т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) прощает им свой хаккъ, тогда как за свой куфр они по любому держат ответ перед Аллахом. Так говорил в примечании к этому хадису имам Ибн Хиббан в своем Сахихе, и хафиз Ибн Хаджар сказал: "Смысл слова "прощения" в хадисе: "О Аллах, прости моему народу, ибо они не знают", прощение именно того, что они сделали в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не прощение им всех грехов, поскольку грехи при неверии не прощаются! Или же смысл слов "прости им" означает: Поведи их путем Ислама, при котором будет действительным прощение грехов. Или же смысл этих слов в том, чтобы они приняли Ислам". См. "Фатхуль-Бари" 8/512.
Таким образом, следует правильно понимать, что означает "магъфира" в отношении живых кафиров, даже если взять слова тех, кто считал что это допустимо при их жизни. Речь идет о мольбе за кафиров наставить их на прямой путь, чтобы они приняли ислам и т.п., но никак не идет речь о том, что можно просить для кафиров прощения их грехов или избавления их от наказания в Судный день и т.п.!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Поистине, испрашивать прощение для неверных не дозволено по Корану, Сунне и единогласному мнению ученых!” См. “Маджму’уль-фатауа” 12/498.
А если у тебя дорогой брат есть какие-либо доводы на то, что просить прощения и т.п. для живых кафиров дозволено, в том смысле, о котором тут шла речь, то предоставь пожалуйста, и я буду очень признателен тебе.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Кстати, хадис который привел выше брат Гадель то же подтверждает то, о чем тут шла речь:
От Абу Мусы аль-Аш`ари, который сказал: "Иудеи чихали перед пророком (салляЛлаху `алейхи уа саллям), желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им: "Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело". ат-Тирмизи 2739, который сказал: хороший достоверный хадис. Шейх Альбани также подтвердил достоверность.
Известно из Сунны, что когда чихающий воздает хвалу Аллаху, ему следует сказать: "Да помилует тебя Аллах". Так вот, иудеи зная этот обычай у мусульман чихали перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он сказал им это, однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) не просил для них помилования и просил для них верного руководства. Шейх аль-Мубаракфури в отношении этого хадиса сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил им (иудеям): «Да поведет вас Аллах прямым путем и исправит ваше дело», и не говорил им: «Да смилуется над вами Аллах», поскольку милость предназначена именно верующим! Однако пророк обращался за иудеев с мольбой об исправлении их деяний как прямой путь, руководство и иман”. См. “Тухфатуль-ахуази” 8/12.
Также и вышеприведенный асар от сахаба указывает на то, что милость только для верующих:
Сообщается, что однажды ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твоё имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Вот еще конкретно слова саляфа про испрашивание прощения и милости для родителей - кафиров:
Къатада сказал: “Не позволительно никому из мусульман просить прощения для своих родителей, если они были многобожниками! И также говорить: «Господь мой! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (аль-Исра 17: 24). Однако следует преклонять пред ними крыло смирения по милосердию своему и говорить им благие слова”. Ан-Наххас 546. См. “ад-Дурруль-мансур” 9/294.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Imanana писал(а):Скажите пожалуйста, а можно ли делать дуа за неверного, который лежит в коме?
Смотря какое дуа.
Выше упоминается подробнее об этом.
Аслап писал(а):Дорогие братья, а можно просить для неверного чтобы он стал мусульманином - принял ислам !?
Конечно, это как раз из лучших дуа для кафира, чтобы Аллах наставил его на Ислам. И об этом то же брат говорилось в самом верху. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал ду'а чтобы один из 'Умаров принял Ислам, делал ду'а за кафиров чихнувших, чтобы Аллах их наставил на прямой путь, т.е. Ислам.

Читайте внимательнее)
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаh.
здесь поднимался вопрос:
если сомневаешься или не знаешь умер ли какой то родственник на Исламе, будучи мусульманином, можно ли делать дуа так: "О Аллах, если ... умер на Исламе, будучи мусульманином, прости ему его грехи" и т.д.?
У шейха 'Усеймина, рахьимаhуЛлаh, когда спросили о совершении молитвы-джаназа за тем, в чьем Исляме есть сомнения, он ответил, что можно сделать оговорку: "Если он являлся мусульманином":
Послушать можно здесь
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Vasha Baçi писал(а):Вопрос, а можно любить родителей просто за то, что они родители и за то, что выростили меня.
Ответ на этот вопрос был уже на форуме, вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=486&p=22395
Abdurrahman19
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2021, 01:40

Re: Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение Abdurrahman19 »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракяту

А если христианин и до неверного не дошел призыв, умер до широкого распространения ислама и интернета за него тоже нельзя делать ду'а?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Можно ли делать ду'а за неверного?!

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Если до него не дошло послание и довод, то он относится к тем, о ком сказано в следующем хадисе:
От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др. Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкик аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.

Также от Абу Хурейры сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!» (Муслим 153).

И если дело действительно обстоит таким образом, как вы сказали, то можете просить для него то, чтобы он прошёл это испытание в Судный День, но просить прощения и Рая нельзя, исходя из того, что было приведено из доводов выше. уаЛлаху аълям.
Ответить