Про казнь за вероотступничество
Добавлено: 23 дек 2009, 21:37
Ассаламу алейкум!
я искала похожую тему, но не нашла, если такая уже существует, прошу простить.
Уважаемые братья и сестры, приведите пожалуйста пример из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам,где муртад был казнен именно за свое вероотступничество..
дело в том, что многие, как известно, отказались от Ислама после мираджа Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, а также после того как кибла была изменена. Но про их наказание ничего не сказано.
я нашла такую информацию - есть два случая из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, когда он приговорил к смерти вероотступников. Но оба случая только демонстрируют истинность вывода о том, что не сама перемена веры обрекает на смертный приговор, а отягощающие преступные обстоятельства.
Первое свидетельство относится к шестому году хиджры. В Медине к Пророку салаЛлаху алейхи уа салам прибыли несколько человек из родов укль и урайна племени баджиля и приняли Ислам. Климат Медины неблагоприятно сказался на их здоровье, и Пророк салаЛлаху алейхи уа салам отправил их в окрестности для восстановления здоровья. С ними он послал своего пастуха со стадом верблюдиц, чтобы они пользовались их молоком. Когда же баджилиты поправились, они убили пастуха и увели стадо. Узнав об этом, Пророк салаЛлаху алейхи уа салам выслал вслед за ними отряд, который схватил баджилитов, и они были преданы смерти. Очевидно, что баджилитов приговорили к смерти не по причине их отступничества, а за убийство пастуха.
Второе свидетельство, датирующееся восьмым годом хиджры, сообщает о трех вероотступниках, которых при завоевании Мекки Пророк салаЛлаху алейхи уа салам объявил вне закона. В отношении двух из них – Ибн-Хаталя и Микйаса – смертный приговор был исполнен. За третьего же, Абд-Аллаха ибн Сада, заступились, и он был помилован. Также в свете этого свидетельства мы убеждаемся: смертникам вменялось в вину не просто вероотступничество, но воссоединение с воюющими против мусульман язычниками, в случае с первыми двумя усугубленное еще содеянными ими убийствами.
Может ли хадис - «Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Можно ли сделать такой вывод, руководствуясь случаями из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам?
Хочу привести пример из жизни. Мой свекр, ему 67 лет был верующим, соблюдающим мусульманином, наизусть знает треть Корана.Где то год -полтора назад он впал в неверие. Просто перестал верить, и все. Но, альхамдулиЛЛях, около четырех месяцев назад он снова стал соблюдать намаз, вернулся в Ислам, без принуждения, осознав что ошибся.
Вера ведь - она в душе, и заставить человека уверовать не получится. А под страхом смертной казни человек будет только лицемерить и притворятся что он мусульманин, что тоже не очень хорошо.
я искала похожую тему, но не нашла, если такая уже существует, прошу простить.
Уважаемые братья и сестры, приведите пожалуйста пример из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам,где муртад был казнен именно за свое вероотступничество..
дело в том, что многие, как известно, отказались от Ислама после мираджа Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, а также после того как кибла была изменена. Но про их наказание ничего не сказано.
я нашла такую информацию - есть два случая из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, когда он приговорил к смерти вероотступников. Но оба случая только демонстрируют истинность вывода о том, что не сама перемена веры обрекает на смертный приговор, а отягощающие преступные обстоятельства.
Первое свидетельство относится к шестому году хиджры. В Медине к Пророку салаЛлаху алейхи уа салам прибыли несколько человек из родов укль и урайна племени баджиля и приняли Ислам. Климат Медины неблагоприятно сказался на их здоровье, и Пророк салаЛлаху алейхи уа салам отправил их в окрестности для восстановления здоровья. С ними он послал своего пастуха со стадом верблюдиц, чтобы они пользовались их молоком. Когда же баджилиты поправились, они убили пастуха и увели стадо. Узнав об этом, Пророк салаЛлаху алейхи уа салам выслал вслед за ними отряд, который схватил баджилитов, и они были преданы смерти. Очевидно, что баджилитов приговорили к смерти не по причине их отступничества, а за убийство пастуха.
Второе свидетельство, датирующееся восьмым годом хиджры, сообщает о трех вероотступниках, которых при завоевании Мекки Пророк салаЛлаху алейхи уа салам объявил вне закона. В отношении двух из них – Ибн-Хаталя и Микйаса – смертный приговор был исполнен. За третьего же, Абд-Аллаха ибн Сада, заступились, и он был помилован. Также в свете этого свидетельства мы убеждаемся: смертникам вменялось в вину не просто вероотступничество, но воссоединение с воюющими против мусульман язычниками, в случае с первыми двумя усугубленное еще содеянными ими убийствами.
Может ли хадис - «Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Можно ли сделать такой вывод, руководствуясь случаями из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам?
Хочу привести пример из жизни. Мой свекр, ему 67 лет был верующим, соблюдающим мусульманином, наизусть знает треть Корана.Где то год -полтора назад он впал в неверие. Просто перестал верить, и все. Но, альхамдулиЛЛях, около четырех месяцев назад он снова стал соблюдать намаз, вернулся в Ислам, без принуждения, осознав что ошибся.
Вера ведь - она в душе, и заставить человека уверовать не получится. А под страхом смертной казни человек будет только лицемерить и притворятся что он мусульманин, что тоже не очень хорошо.