Обеспечение жены и ребёнка после развода
в каком возрасте отец может забрать ребёнка. и имеет ли ребёнок право выбора9если да то в каком возрасте)?.желательно с далилем
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ
أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ
أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ
فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ
لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатухMali@@@ писал(а):Ассаляму алейкум. Если развод произошел по инициативе жены, тогда как должен обеспечивать муж беременную жену, а далее - ребенка?
Наверное он имеет ввиду, что у него нет материальной возможности помогать деньгами.Умм Юсуф писал(а):кто такие "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." На каком основании, кто и что им дает право таковыми себя называть?
Отец ребенка, когда женился не оговаривал что относится к не могущим выполнять целиком в полной мере решения Шариата, а наоборот утверждал, что вполне в состоянии взять в жены женщину и даже с двумя детьми. Не думаю, что после развода что-то изменилось, т.к. активно занимался поиском себе жены. Получается, обеспечивать новую семью средства есть, а новорожденного сына нет.A'mash писал(а):Наверное он имеет ввиду, что у него нет материальной возможности помогать деньгами.
Вопрос стоит не о разведенной жене, а о родном ребенке. Я не на что не претендую, а вот где сказано, что муж может из-за обиды на бывшую жену не обеспечивать своего ребенка. Учитывая то, что ребенок младенец и у матери нет возможности работать.A'mash писал(а):мужья не содержат разведенных из-за их плохого отношения в свое время к ним, даже если у мужей есть финансовая возможность, в качестве воздаяния.
СубханаЛлах, с моей стороны никаких препятствий даже быть не может. Более того отец даже не побеспокоился дать свою фамилию ребенку, об акыке ,обрезании.A'mash писал(а):Бывает так, что разведенные создают для бывших мужей проблемы в отношении с детьми, препятствуя им видится, поддерживать отношения и т.п.
уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
'Узр – приемлемое, с точки зрения шариата, оправдание для облегчения определённых обязанностей, прекращения их исполнения, или же неисполнения их в полном объёме или совершение некоторых запрещенных поступков.Расскажите, пожалуйста, с далилями, кто такие "... ахле озур (неполноценные, не могущие выполнять целиком в полной мере решения Шариата)..." На каком основании, кто и что им дает право таковыми себя называть?
Если у Вас есть основания утверждать, что уклонение бывшего мужа от исполнения своих обязанностей не имеет приемлемого, с точки зрения шариата, оправдания, то решить этот вопрос можно обратившись в шариатский суд. В странах, где нет шариатских судов, их роль, исполняет официальная организация занимающаяся делами мусульман, подобно муфтияту. Если после рассмотрения дела компетентным лицом, бывший муж будет признан по шариату способным содержать своего сына, но он и дальше станет отказываться от исполнения своих обязанностей, то Вы имеете право добиваться исполнения этого решения путем обращения в государственный суд.Отец ребенка, когда женился не оговаривал что относится к не могущим выполнять целиком в полной мере решения Шариата, а наоборот утверждал, что вполне в состоянии взять в жены женщину и даже с двумя детьми. Не думаю, что после развода что-то изменилось, т.к. активно занимался поиском себе жены. Получается, обеспечивать новую семью средства есть, а новорожденного сына нет.
Он обязан был в период Вашей беременности предоставить Вам жилье и содержать Вас, как об этом сказано в третьем пункте, упомянутом выше. Сейчас же Вы вправе требовать от него тот расход, который он был обязан нести в период Вашей беременности.Бывший муж после развода не обеспечивал ни во время беременности (8 месяцев), ни когда родился малыш.
Хотя имеете на это право, в соответствии 5 и 6 пунктами, перечисленными выше.Вопрос стоит не о разведенной жене, а о родном ребенке. Я не на что не претендую
Разумеется, если даже жена и допускала нарушения в правах мужа, то это вовсе не дает мужу право не исполнять свои обязанности, и самому преступать границы дозволенного.где сказано, что муж может из-за обиды на бывшую жену не обеспечивать своего ребенка. Учитывая то, что ребенок младенец и у матери нет возможности работать.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатухummalusi писал(а):Ассаламу алейкум ва рохматуЛллхи ва баракятух. Вопрос: должен ли мужчина - мусульманин, взявший в жены женщину с ребенком , в равной степени расходовать средства на этого ребенка и своих детей. Учитывая то, что эти его собственные дети и ребенок от новой жены совместно не проживают, и отец этого ребенка не является мусульманином, но заявляет о своих правах на этого ребенка через судебные органы. Какого положение данного ребенка с точки зрения шариата по отношению к этому мужчине мусульманину? И как следует мужчине мусульманину правильно расходовать средства по отношению к своим родным детям и чужим . Какого шариатское суждение по данному вопросу ?