muslim123 писал(а):Не нужно отталкиваться от русского слова, которое в переводе.
А с чего ты решил, что я отталкиваюсь с русских переводов брат?! Как раз я отталкивался от оригинала аята и хадиса, и звучат они вполне ясно и четко исходя из элементарных пониманий арабского языка!
Вот как это звучит в аяте:
قال إبراهيم لأبيه آزر
[/arabic]
А вот как это звучит в хадисе:
يلقى إبراهيم أباه آزر
[/arabic]
И как это еще можно понять иначе брат, кроме как:
"Сказал Ибрахим своему отцу Азару..." и
"Встретит Ибрахим своего отца Азара..."?!
А то, что ты привел брат, это просто искаженный тауиль этого аята!
По мнению некоторых толкователей Корана (напр., Суюти), идолопоклонник Азар, изготовлявший и продававший идолов, имя которого упоминается в Коране (6:74) как отец Ибрахим, на самом деле был его дядей, за которого, будучи беременной, вышла замуж его мать Амина после смерти первого мужа Таруха.
Послушай дорогой брат! Основа заключается в том, что аяты и хадисы изначально понимаются внешне, так как этого требует арабский язык, на котором ниспослан Коран! И эта основа не сводится с внешнего смысла, кроме как при наличии ясного, достоверного довода из Корана и Сунны! И раз Аллах в Коране говорит, что Азар - это отец Ибрахима (мир ему), то ни к чему приводить мнение некоторых толкователей, которые говорят, что это дядя, а не отец, так как слова ученых сами по себе не довод! Более того, если ты говоришь, что Суюты считал Азара - дядей, идолом или еще кем-либо иным, то Ибн Аббас, ас-Судди, Хасан аль-Басри, Ибн Исхакъ и др. толкователи считали, что Азар - это отец Ибрахима! Более того, его назвал отцом Ибрахима и сам пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Что еще нужно мусульманину?! Или брат ты отдаешь предпочтение имаму Суюты, жившему спустя 900 лет после них пред их пониманием и толкованием, которые при этом еще опираются на аят и хадис?!
В комментарии к хадису:
«В День воскрешения Ибрахим встретит своего отца Азара» хафиз Ибн Хаджар сказал:
“Эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) соответствуют внешнему смыслу аята Корана в назывании отца Ибрахима по этому имени (Азар)”. Он также сказал:
“Передал ат-Табари через слабый путь от Муджахида, что Азар – это название идола, однако это является отклонением!” См. “Фатхуль-Бари” 7/368.
Хадис, который я ищу и видел не известен мне по степени достоверности. Может достоверен, а может - и нет. Я ищу только хадис.
Я посмотрел сейчас когда писал тебе ответ в многих тафсирах, включая и тафсир самого Суюты, и нигде не нашел, что отец Ибрахима был верующим или в Раю!
Тем более - что делать с 14:41 Корана, где Ибрахим уже в преклонном возрасте (имея потомство и т.д.) упоминает в дуа за верующих родителя (там "валид" по-арабски)?? При том, ещё молодым (ещё не имея даже потомства тем более) уже знал Азара-предка, что он кафир и отрёкся от него.
Чтобы понимать это правильно дорогой брат, следует возвращаться и смотреть на другие аяты Корана, чтобы совмещать и понимать все правильно! Ты ведь не возьмешь один аят о вине:
"Не становитесь на молитву, будучи пьяными" и не станешь же заявлять, что харам делать именно намаз будучи пьяным, а не само по себе вино?!
И вот это уже наверное твои выводы брат:
При том, ещё молодым (ещё не имея даже потомства тем более) уже знал Азара-предка, что он кафир и отрёкся от него
Поскольку это противоречит как прочим аятам Корана, так и словам толкователей из числа сподвижников и др.! Смотри как сам Всевышний Аллах разъясняет этот вопрос:
«Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня! А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (ат-Тауба 9: 113-114).
Прочитал внимательно?! Т.е. это ду'а было исполнением обещания Ибрахима своему отцу, когда он сказал ему:
«Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне» (Марьям 19: 47).
Однако после того, как его отец Азар умер кафиром, Ибрахим отрекся от него! Толкователь Корана этой уммы - Ибн ‘Аббас, сказал:
“Ибрахим не переставал просить прощения за своего отца до тех пор, пока он не умер. Когда же он умер, то ему стало известно, что он из числа врагов Аллаха и отрекся от него”.
ат-Табари 12/29, Ибн Аби Хатим 6/1895.
Также Ибн ‘Аббас в отношении слов:
«Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха», сказал:
“Т.е. когда он умер на неверии”.
‘Абдур-Раззакъ 9937.
И именно по этому хафиз Ибн Касир в толковании аята, которым аргументировался ты:
«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (Ибрахим 14: 41), сказал:
"Это он (Ибрахим) сказал до того, как отказался от своего отца, после того как понял, что он враг Аллаха!" См. "Тафсир Ибн Касир" 4/312.
Из всего сказанного ясно:
1 - Азар - это отец пророка Ибрахима (мир ему);
2 - Он в Аду!
Таким образом, у нас есть Коран, есть Сунна, понимание сподвижников и имамов, и после этого не берутся в расчет слова того или иного ученого, который противоречит упомянутому!
Знай брат мой дорогой, что нет такого заблуждения или же просто отклонения, чтобы оно не было приукрашено каким-либо якобы доводом в виде слабого или даже ложного хадиса, мнения имама и т.п.
Имам Суфьян ас-Саури говорил:
“Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
И для примера хотел бы привести прекрасные слова Ма’мара ибн Рашида, который говорил:
“Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
Т.е. это я к тому, что мнение того или иного имама само по себе не довод в Исламе!
Барака-Ллаху фик!