Разница между наджасом засохшим на одежде и на ткани
Добавлено: 26 фев 2010, 16:27
Ассаламу алейкум, пожалуйста, кто-нибудь из знающих, разъясните следующие вопросы:
На основе фетвы ученых, если наджис попал на какое-либо место (постель, ковер и т.д.) и там же сам по себе высох, тогда это место уже не считается наджасой и если человек сел на это место, то в этой одежде ему можно также совершать намаз. Ссылка с сайта Мунаджида:
http://www.islam-qa.com/ar/ref/111904/naajis
Теперь вопросы:
1) Распространяется ли это правило также на одежду человека? К примеру, ты забыл сделать истинджа после справления малой нужды и на нижнем белье осталась моча, а затем она сама по себе высохла. В таком случае тоже считается, что это уже не наджаса? И можно ли совершать намаз в этой одежде?
2) Также в хадисе говорится, что Пророк, салаллаху алейхи вассаллям, во время намаза снял сандали. В этот момент у него на сандалях наджис был в мокром виде или уже в засохшем виде? Если основываться на вышеприведенной фетве у Мунаджида, тогда можно сделать вывод, что наджис был еще в мокром виде (и поэтому еще считался наджисом), верно ли это?
3) Но с другой стороны, я слышал, что если наджис на одежде высох, то его все равно надо промыть перед молитвой, так как он все еще считается наджисом и правило приведенное выше не относится к этому? Если это так, то почему оно не относится? Какая разница если наджис засох на постеле, ковре или на одежде?
4) Также слышал, что если наджис засох на теле, то уже он и не считается наджисом и это место не надо обмывать, так как тело впитывает в себя все это. Насколько это верно?
На основе фетвы ученых, если наджис попал на какое-либо место (постель, ковер и т.д.) и там же сам по себе высох, тогда это место уже не считается наджасой и если человек сел на это место, то в этой одежде ему можно также совершать намаз. Ссылка с сайта Мунаджида:
http://www.islam-qa.com/ar/ref/111904/naajis
Теперь вопросы:
1) Распространяется ли это правило также на одежду человека? К примеру, ты забыл сделать истинджа после справления малой нужды и на нижнем белье осталась моча, а затем она сама по себе высохла. В таком случае тоже считается, что это уже не наджаса? И можно ли совершать намаз в этой одежде?
2) Также в хадисе говорится, что Пророк, салаллаху алейхи вассаллям, во время намаза снял сандали. В этот момент у него на сандалях наджис был в мокром виде или уже в засохшем виде? Если основываться на вышеприведенной фетве у Мунаджида, тогда можно сделать вывод, что наджис был еще в мокром виде (и поэтому еще считался наджисом), верно ли это?
3) Но с другой стороны, я слышал, что если наджис на одежде высох, то его все равно надо промыть перед молитвой, так как он все еще считается наджисом и правило приведенное выше не относится к этому? Если это так, то почему оно не относится? Какая разница если наджис засох на постеле, ковре или на одежде?
4) Также слышал, что если наджис засох на теле, то уже он и не считается наджисом и это место не надо обмывать, так как тело впитывает в себя все это. Насколько это верно?