Это является доводом на дозволенность чёток?

Ответить
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Это является доводом на дозволенность чёток?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Мне бабушка начсёт чёток вот что привела =)
"Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: … мелкие камешки/. (Увидев это, пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: … лучше/... " До конца хадиса. В "Садах праведных".
Т.е. пророк салаЛлаху `алейхи уа саллям не порицал её за перебирание камешков. Этот хадис достоверный?
Как объяснить его?
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Это является доводом на дозволенность чёток?

Сообщение al-Mubid »

Уа 'алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Шейх Салим 'Ид аль-Хиляли в своем шархе к "Садам праведных" пишет:
"Данный хадис является слабым (да'иф). Приводят его Абу Дауд/№1500 и Ат-Тирмизи/№3568 с да'иф иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузейма передающий от 'Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде.
Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью четок, также называемых "субха". Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок это также противоречит тому шариатскому мотиву ('илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чем нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены".
См. "Бахджату-н-Назырин" комментарий к 1442 хадису.

От Йасиры бинт Йасир передается:
"что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, повелел им проявлять предельное внимание к такбиру (возвеличивать Аллаха), такъдису (святить Аллаха) и таhлилю (произносить слова "Ля иляха илляЛлах"). И чтобы они подсчитывали их с помощью пальцев, ибо они будут призваны к ответу и допрошены".
Имам ан-Науауи в "Аль-Азкар"/№24 говорит, что иснад этого хадиса хороший (джайид).
Хафиз Ибн Хаджар в "Футухат ар-Раббания" 1/248 писал, что этот хадис является хорошим (хасан).
Шейх Альбани также назвал этот хадис хорошим (хасан) в "Сахих Аби Дауд"/№1501.


Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им:
"Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха".
Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих).
Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан).
Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Это является доводом на дозволенность чёток?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

ДжязкакаЛлаху хайран!
А что такое такъдис? =)
БаракаЛлаху фикум.
maudzin mesheti
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 00:28

Re: Это является доводом на дозволенность чёток?

Сообщение maudzin mesheti »

Сказал Имам Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в книге «Тахзибуль Асма валь Люгъат» о четках:

والسُبْحة: بضمِّ السِّينِ وإسكانِ الباءِ، خَرَزٌ منظومةٌ يُسبَّح بها معروفة، تَعْتادُها أهلُ الخيرِ

«Ас Субха (четки): С дамой буквы «ас син» и с сукуном буквы «аль ба». Это нанизанные бусы с помощью которых делается тасбих/зикр, и это вещь известная. Пользоваться ими это привычка ахлюль хайра (благородных)».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Тахзибуль Асма валь Люгъат: 3/143-144
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин («Аль-Лика Аль Мафтух», 3/30) был спрошен о том является ли использовании четок нововведением, на что он ответил: «Лучше не использовать четки в тасбихе, но это не бидат, потому что есть довод, что некоторые сахабы совершали тасбих камушками.
Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил их тому, что тасбих на пальцах лучше, и сказал: «Считайте на пальцах, ведь их заставят говорить».

Совершение тасбиха четками не является харамом или бидатом, но лучше этого не делать, потому что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Использование четок может также нести в себе элементы показухи. Так, мы видим как некоторые люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!»
Во вторых, эти люди в основном невнимательны и не сосредоточены, и можно увидеть, что они совершают тасбих четками, а их взгляды направлены на что то другое, что указывает на то, что они не полностью сконцентрированы.
Лучше делать тасбих на пальцах используя правую руку, чем используя левую руку. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на пальцах правой руки. Если человек считает тасбих используя обе руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше только правой»

Хвала Аллаху!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Это является доводом на дозволенность чёток?

Сообщение ФАРУК »

Гадель ибн Ислям писал(а):ДжязкакаЛлаху хайран!
А что такое такъдис? =)
БаракаЛлаху фикум.
Салам алейкум!
Имам аль-Мунави сказал:

(والتقديس) أي قول سبوح قدوس رب الملائكة والروح

"Такъдис" - то есть произношение слов: Суббухун, къуддусун, раббуль-маляикати ва-р-рух.
Ответить