Г1иба и ложь!
Добавлено: 18 апр 2010, 20:36
Ассаламу 1аляйкум братья и сестры. Пусть Всевышний укрепит всех нас на истине. У меня два вопроса:
1. Является ли г1ибой говорить своему собеседнику о человеке, которого он не знает(или не догадывается о ком я), не давая возможности понять о ком я. Например, один брат сделал то-то и то-то... Сам ты знаешь о ком говоришь, но ни намеком не даешь знать другому.
2. Будет ли грех соврать во избежании фитны, скандала? Например, всякие бид'а суфиев есть, произнесение салавата при прохождении моста или при омовении, например. Отец спрашивает прочитал ли ты это? Я могу ответить:"да"?если даже не читал? Или тот же мавлид. Отец может попросить прочитать. Я могу соврать, что прочитал? Иногда в пятницу утром мы едем на кладбище читать суру "Ясин" на могилах. Я беру книжку с трансклипцией, вместо Корана, и в течении 10 мин.делаю дуа, чтобы Всевышний простил умершего, дал правильное понимание религии всем нам, и чтобы эти бид'аты исчезли. А они думают что я суру читаю, и потом вместо процесса "отдавания награды" я опять же делаю такое же дуа. Мне приходится идти на это, и я их как бы обманываю. Это лишь простые примеры, в общем, дозволенна ли такая ложь и такой обман? Переубедить никого не смогу из родных, я как "белая ворона", среди черных) или гадкий утенок))) мои доводы - это мыльный пузырь для них. Если я буду тупо отказываться от всех бид'атов, будет постоянная паника, отец с матерью будут печалится и боятся за меня, короче все негативное, мрачная туча в семье. Надеюсь, смог изъясниться доходчиво!!! Баракаллоху фикум дорогие братья и сестры!
1. Является ли г1ибой говорить своему собеседнику о человеке, которого он не знает(или не догадывается о ком я), не давая возможности понять о ком я. Например, один брат сделал то-то и то-то... Сам ты знаешь о ком говоришь, но ни намеком не даешь знать другому.
2. Будет ли грех соврать во избежании фитны, скандала? Например, всякие бид'а суфиев есть, произнесение салавата при прохождении моста или при омовении, например. Отец спрашивает прочитал ли ты это? Я могу ответить:"да"?если даже не читал? Или тот же мавлид. Отец может попросить прочитать. Я могу соврать, что прочитал? Иногда в пятницу утром мы едем на кладбище читать суру "Ясин" на могилах. Я беру книжку с трансклипцией, вместо Корана, и в течении 10 мин.делаю дуа, чтобы Всевышний простил умершего, дал правильное понимание религии всем нам, и чтобы эти бид'аты исчезли. А они думают что я суру читаю, и потом вместо процесса "отдавания награды" я опять же делаю такое же дуа. Мне приходится идти на это, и я их как бы обманываю. Это лишь простые примеры, в общем, дозволенна ли такая ложь и такой обман? Переубедить никого не смогу из родных, я как "белая ворона", среди черных) или гадкий утенок))) мои доводы - это мыльный пузырь для них. Если я буду тупо отказываться от всех бид'атов, будет постоянная паника, отец с матерью будут печалится и боятся за меня, короче все негативное, мрачная туча в семье. Надеюсь, смог изъясниться доходчиво!!! Баракаллоху фикум дорогие братья и сестры!